#12/2007 • ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

ЗНАКОМЬТЕСЬ: PROCOLOR

ПРОЕКТОРЫ ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНО СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ. ЦЕНЫ НА НИХ СНИЖАЮТСЯ, А КАЧЕСТВО КАРТИНКИ РАСТЕТ. ОДНАКО ЗАВИСИТ ОНО НЕ ТОЛЬКО ОТ ПРОЕКТОРА, НО И ОТ ЭКРАНА, НА КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТСЯ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Не секрет: чем большее количество брэндов представлено на рынке, тем разнообразнее и доступнее соответствующее оборудование — все-таки конкуренция это великая вещь. До недавнего времени лучше всего у нас были представлены американские экранные марки, причем с продукцией, рассчитанной, главным образом, на топовые кинотеатральные инсталляции. Приобрести относительно недорогой и, главное, подходящий для вашего кинотеатра экран было непросто. Однако ситуация постепенно улучшается. В частности, на российский рынок вышел новый европейский специализированный брэнд — Procolor. C его главным менеджером по продажам в Западной и Восточной Европе Робом ван ден Гурбергом (Rob van der Goorbergh) наш корреспондент познакомился на праздновании 5-летия российской компании «Цифровые Системы», которая стала эксклюзивным дистрибьютором Procolor в нашей стране. А через некоторое время представилась возможность для беседы.

CAV: Брэнд Procolor в России пока мало известен. И даже в Интернете информации о нем крайне мало...

Р.Г.: Это не удивительно, ведь до недавнего времени компания была ориентирована исключительно на Францию. Хотя Procolor — старейшая фирма в Европе из тех, кто занимается проекционными экранами, она была создана в 1952 году. В настоящее время Procolor входит в международную группу компаний, в составе которой — нидерландская Projecta и американская DA-Lite. И мы очень рады, что у нас появилась хорошая возможность начать работу с российской компанией «Цифровые Системы».

CAV: Что дало Procolor вхождение в группу? Было ли это чисто финансовое, экономическое слияние, или же возникло нечто новое в плане технологий?

Р.Г.: В итоге слияния Procolor смогла пополнить ассортимент, получила расширенные ресурсы для исследовательской и конструкторской работы. Теперь в группе три команды разработчиков — несколько раз в год они встречаются и обмениваются опытом. Возросли и возможности продвижения продукции. В частности, мы смогли выйти на российский рынок.

CAV: Обладает ли компания какими-то своими уникальными ноу-хау, которых нет у конкурентов?

Р.Г.: Да, у Procolor накоплен, в частности, уникальный опыт в создании больших экранов — с диагональю 20 м и более. В самом скором времени будет запущена в производство новая линейка встроенных решений, потолочных систем, основанных на наших патентах. У нас есть несколько фабрик, которые работают исключительно на Procolor. Так, одна из них производит тонкую экранную ткань, дающую очень ровную поверхность без дополнительных растяжек. На разработку этого материала ушло несколько лет. Эта технология используется для профессиональных и High End-экранов, ни у кого больше такого нет.

Вдобавок Procolor придает особое значение дизайну продукции, в частности, в конструкции экранов широко используется алюминий, другие качественные материалы.

CAV: Видите ли вы принципиальные различия между рынком проекционных экранов в США и в Европе? Каким вам представляется этот рынок в России?

Р.Г.: Американский рынок является наиболее развитым и масштабным в мире. Поэтому DA-Lite в несколько раз крупнее, чем европейские группы. Еще одно отличие — качественное: в США наибольшей популярностью пользуются электрифицированные и инсталляционные, стационарные экраны — там очень много серьезных домашних кинотеатров. Мы предполагаем, что и Европа, и Россия пойдут в этом же направлении — с каждым годом там будет больше продаваться сложных электрифицированных и инсталляционных экранов. Хотя Россия в этом смысле несколько отстает — думаю, здесь эта тенденция начнет проявляться через несколько лет.

CAV: Судя по вашему каталогу, большинство экранов Procolor, предназначенных для домашнего кино, могут комплектоваться только двумя видами тканей — обычной Matte White P или контрастной High Contrast S. Пойдете ли вы на встречу клиенту, который захочет, чтобы его экран имел какую-то другую отражающую поверхность, например, более темную серую, чтобы погасить избыток яркости проектора и повысить контрастность, или, напротив, с более высоким коэффициентом отражения (т.н. gain), чем у Matte White?

Р.Г.: Производимые по индивидуальным заказам, так называемые custom экраны, являются как раз наиболее сильной стороной нашей компании. Мы на них специализируемся. Если клиенту требуется экран, которого нет в нашем ассортименте, мы готовы изготовить в единственном экземпляре (или большой партией — это не имеет значения) именно то, что ему нужно. И даже если клиент не очень хорошо представляет, какой экран ему необходим, подключим наших разработчиков, и они найдут оптимальный вариант для конкретного кинозала.

Что касается экранных поверхностей, то в нашем распоряжении имеется широкий выбор тканей с разными коэффициентами отражения, хотя мы обычно не рекомендуем применять в домашнем кино поверхности с высоким gain, поскольку современные проекторы имеют, как правило, достаточно высокий световой поток. Учтите также, что ткани с высоким коэффициентом отражения ограничивают угол комфортного просмотра и подчеркивают неравномерность светового поля проектора.

Домашние кинотеатры обычно оборудуются в хорошо затемненных помещениях, где коэффициент отражения не имеет особого значения, и лучше подойдет высококонтрастная ткань. Ведь контрастности много никогда не бывает.

CAV: Где расположена производственная база Procolor? Наверное, не во Франции, где стоимость рабочей силы очень велика?

Р.Г.: Наши фабрики размещаются во Франции, Нидерландах и США. У нас нет производственных мощностей в Китае или где-нибудь еще, где рабочая сила славится своей дешевизной. Три года назад мы вложили много денег в строительство новых предприятий, поскольку верим в перспективность качественных продуктов. В Китае имеет смысл заказывать в больших количествах дешевые вещи массового спроса, но производство товаров высокого класса сопряжено с определенными проблемами. К тому же наш ассортимент включает две сотни разных продуктов, и если требуется быстрая поставка — в течение двух недель, а не полугода, то необходима фабрика в Европе — если, конечно, вы собираетесь торговать в Старом Свете. Так что размещение производственных мощностей в США и Европе — это принципиальное, стратегическое решение. Везде преобладают люди, которые предпочитают самые дешевые товары, но есть и те, кому в первую очередь необходимо качество. На них-то и рассчитана наша продукция.

CAV: У вас дома есть проектор? И если да, то какой?

Р.Г.: Как раз сейчас я занимаюсь строительством нового дома, и на самом верхнем этаже у меня предусмотрен кинотеатр. Что касается проектора, то это будет модель одного из европейских брэндов. А экран — высококонтрастным с серой отражающей поверхностью и черной рамкой. Естественно, производства Procolor. l

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"