#12/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Алексей ЕГОРОВ

ГОРЯЧИЕ ПИРОЖКИ

СХОДСТВО ЭТОГО НЕЗАТЕЙЛИВОГО КУЛИНАРНОГО ПРОДУКТА С ВИДЕОКАМЕРАМИ, КОТОРЫЕ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ТЕСТИРОВАТЬ, ЛЕЖИТ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, НА ПОВЕРХНОСТИ. ВО-ПЕРВЫХ, И ТЕ И ДРУГИЕ ПО ЦЕНЕ ДОСТУПНЫ САМЫМ ШИРОКИМ МАССАМ НАСЕЛЕНИЯ. ВО-ВТОРЫХ, СНЯТЬ РОЛИК DVD-КАМОМ НЕ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ПРИГОТОВИТЬ В МИКРОВОЛНОВКЕ ВЫПЕЧКУ-ПОЛУФАБРИКАТ. НУ А В-ТРЕТЬИХ, И ПОЛУЧЕННЫЙ ДИСК С ФИЛЬМОМ, И СВЕЖЕИСПЕЧЕННЫЙ ПИРОЖОК МОЖНО ОПРОБОВАТЬ СРАЗУ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ, ПОКА ОНИ ОСТЫНУТ — В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА.

Canon DC230 12000 руб. | Panasonic VDR-D220EE-S 13900 руб. | Samsung VP-DC175Wi 12590 руб. | Sony DCR-DVD109E 14500 руб. |

Очень похоже, что камеры, пишущие видео на разнообразные DVD-болванки, твердо заняли свое место под солнцем. Причем говоря об этом, я в первую очередь подразумеваю именно аппараты формата PAL 576i. С DVD-камами высокой четкости все сложнее — в условиях крайне ограниченного объема носителя им совсем не просто выдерживать давление со стороны HDV и HDD-конкурентов. Однако в мире стандартного разрешения, которому пока принадлежит подавляющее большинство и снимающей, и показывающей аппаратуры, дисковым камерам прижиться оказалось гораздо проще. Относительно невысокие требования к параметрам сигнала позволяют использовать менее изощренные алгоритмы компрессии, а значит — сэкономить на сигнальном процессоре и заодно понизить энергопотребление. Если к тому же отказаться от многомегапиксельной матрицы и оптики высокого разрешения, можно построить практичный и весьма недорогой хэндикам с вполне приемлемыми характеристиками. В этой ситуации преимущества DVD-привода очевидны: конструкция получается относительно простая, легкая и не требующая от оператора глубоких технических познаний. Понятное дело, что небольшое время записи на диск продолжает оставаться самым слабым местом подобной техники, но в бюджетном секторе свои законы — простота использования и доступность сменных носителей тут гораздо важнее времени непрерывной записи или, к примеру, возможности нелинейного компьютерного монтажа. К тому же производители записываемых дисков сделали любителям «моментальной» видеосъемки большой подарок, начав массовое производство двухслойных болванок DVD-R DL и DVD+R DL. Время записи в наивысшем качестве, по скорости цифрового потока соответствующем студийному DVD-кодированию, теперь составляет примерно 35 минут, а в экономичном режиме превышает полтора часа. Это уже кое-что: вполне хватит на репортаж о школьном утреннике, а при разумном подходе к съемке — даже на целый «отпускной» день.

Не воспользоваться таким полезным нововведением было бы грех, поэтому все сегодняшние испытуемые двухслойную запись поддерживают, хотя болванки им для этого требуются разные — кому-то «плюсовые», а кому-то, наоборот, «минусовые». Ничего не поделаешь, таковы отголоски давней войны форматов — хорошо хоть, что подавляющее большинство современных DVD-плееров могут воспроизводить и те и другие диски.

Разные предпочтения по части носителей записи — далеко не единственное принципиальное различие между участниками теста. Камеры для него прислали четыре крупных и весьма уважаемых производителя видеотехники — каждый из них обладает собственными эксклюзивными технологиями, сложившейся идеологией построения камкордеров, да и просто корпоративными традициями. Поэтому, несмотря на нацеленность на одну и ту же целевую аудиторию и очень близкие цены, аппараты отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем можно было бы ожидать. Что ж, тем интереснее будет посмотреть на итоговые результаты.

 

ОБ ОБЪЕКТИВАХ — ОБЪЕКТИВНО

Понятно, что кроме объектива качество отснятого изображения определяют еще как минимум два ключевых компонента конструкции: матрица и процессор обработки изображения. Однако сегодня нам важно разобраться в первую очередь именно с оптикой, поскольку CCD-матрицы у всех испытуемых практически одинаковые — это миниатюрные 1/6-дюймовые чипы с совсем небольшим по теперешним понятиям количеством пикселей. Только Canon DC230 преодолел мегапиксельный барьер, остальные могут похвастать значением 800 тыс. пикселей, из которых в формировании видеокадра задействовано чуть более половины. Впрочем, для построения картинки стандартного разрешения в формате 576i этого вполне достаточно. С объективами ситуация совсем другая. Так уж сложилось, что основная характеристика, на которой строится маркетинг недорогих видеокамер — это кратность зума. Именно это число прежде всего интересует не слишком опытных операторов, пришедших в магазин за новым хэндикамом. По этой причине производители просто творят чудеса, создавая оптические схемы размером с «пальчиковую» батарейку, которые по кратности приближения превосходят подзорные трубы. Основная проблема, встающая при таком раскладе перед разработчиками — увеличивая в очередной раз и без того головокружительные параметры, избежать серьезных геометрических искажений и удержать качество картинки на приемлемом уровне.

Чтобы проверить, насколько хорошо у них получается решать эту непростую задачу, мы провели тестовую съемку испытательной таблицы EIA и небольшой кукольной инсталляции. Испытание проходило при искусственной подсветке, адекватной хорошо освещенной жилой комнате: 4 галогенные лампы по 50 Вт на удалении 2 м. Разумеется, камеры фиксировались на штативе, расстояние от таблицы до объектива — 1 м. Баланс белого для каждого аппарата настраивался с помощью планшетки белого цвета, экспонометр на «автомате», качество записи — максимально возможное.

Само собой, помимо изобразительных способностей оптики нас интересовала и работа видеопроцессора, ведь степень компрессии при записи на DVD-болванки достаточно высока, и недооценивать цифровую обработку нельзя — она способна как облагородить изрядно замыленную картину, так и замусорить артефактами вполне приличное изображение.

 

ТИТРЫ

Итак, подведем краткие итоги тестирования нашей «горячей» четверки. Мы сознательно выбрали для сегодняшнего испытания не самые начальные модели, а камеры, которые, будучи ненамного дороже, уже могут предложить оператору достаточно широкую функциональность. Скажу больше, некоторые характеристики этих аппаратов выглядят даже более заманчиво, чем у навороченных представителей топ-класса.

Не секрет, что за красивыми цифрами рекламных буклетов временами скрываются опции, которые на самом деле могут скорее осложнить жизнь начинающему оператору, чем помочь ему освоить премудрости съемки. Однако на этот раз инженеры и рекламщики сумели найти общий язык — несмотря на невероятную кратность, зум-объективы создают картинку, по качеству вполне приемлемую для кодирования в поток MPEG-2 стандартного разрешения. Как видно по скрин-шотам тестовой таблицы, разрешение у испытуемых приближается к 400 твл, причем ограничено оно, по крайней мере в центральной части изображения, скорее возможностями кодека, а не параметрами оптики. С дисковыми операциями у испытуемых особых проблем тоже не наблюдается — все они сумели опознать и заново открыть диск DVD-RW, записанный на другом аппарате, инициализация и финализация болванок много времени у них не занимают, хотя последняя операция зачастую требует подключения к розетке.

Одним словом, примерно за 500 долларов сейчас можно приобрести очень даже приличный семейный DVD-кам. Что касается конкретных моделей, то в практически равной борьбе у нас все-таки наметилось два лидера. Panasonic VDR-D220EE-S, хоть и не сумел откалибровать баланс белого при свете ламп накаливания, оснащен очень эффективным оптическим стабилизатором и стереомикрофоном с изменяемой диаграммой направленности, а снятая им картинка обладает лучшим в тесте разрешением. Второй «Выбор эксперта» достался Sony DCR-DVD109E за рекордную кратность зума, возможность фокусировки и замера экспозиции по произвольной точке, поддержку болванок DVD+RW и забавный учебный видеофильм в комплекте. l

 

   
ListenListen
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"