#12/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Canon DC230 12000 руб. | Panasonic VDR-D220EE-S 13900 руб. | Samsung VP-DC175Wi 12590 руб. | Sony DCR-DVD109E 14500 руб. |

ПРОСТОТА И СТАБИЛЬНОСТЬ

VDR-D220EE-S — второй снизу из четырех DVD-камов, присутствующих в модельной линейке Panasonic. От младшего VDR-D160 его отличает чуть большая кратность зума (х32 против х30), широкоэкранный ЖК-монитор и оптический стабилизатор изображения, которым не может похвастать больше ни одна камера в сегодняшнем тесте. Другое эксклюзивное отличие этого аппарата от соперников — габариты и вес. «Двести двадцатая» заметно крупнее и в среднем на 110 граммов тяжелее остальной троицы. Хорошо это или плохо — вопрос неоднозначный. С одной стороны, в карман, даже очень большой, ее уже не засунешь. А с другой — камера отлично лежит в руке, а лишние граммы обязательно добавят съемке немного плавности. Опять же для размещения оптического стабилизатора требуется определенный объем, так что оправданий для не слишком миниатюрных размеров здесь более чем достаточно. Правда, слегка разочаровывает тот факт, что обширная внешняя поверхность аппарата практически свободна от «железных» органов управления. Кроме клавиши запуска записи в наличии всего три кнопки: «Фотосъемка», «Меню» и «Корзина», отвечающая за удаление неудавшихся сцен и фотографий. Все остальные действия производятся посредством фирменного панасониковского джойстика с подсветкой, который мы уже неоднократно описывали. Он очень удобен в обращении, но для таких оперативных функций, как, скажем, компенсация контрового света, не грех было бы предусмотреть и отдельную клавишу. Порадовала процедура запуска камеры — выключатель питания отделен от селектора режимов работы, поэтому при включении VDR-D220EE-S оказывается именно в том режиме, в котором она использовалась ранее.

Сам по себе съемочный процесс вызвал массу положительных эмоций. Звучит немного цинично, но оптический стабилизатор способен принести максимум пользы именно в бюджетных камерах, где совсем небольшие и по размеру, и по количеству пикселей матрицы используются в тандеме с компактными объективчиками, имеющими, тем не менее, огромный коэффициент трансфокации. В более дорогих аппаратах, где разработчикам ничего не стоит отвести под цифровую стабилизацию один-два миллиона пикселей, а объектив не претендует на астрономическое приближение, разница между хорошим электронным и оптическим шок-компенсаторами уже почти незаметна. Так что в плане стабильности картинки «двести двадцатая» сегодня вне конкуренции, хотя справедливости ради надо заметить, что и кратность зума у нее самая маленькая в тесте — х32.

На натурных испытаниях экспонометр показал себя с самой лучшей стороны, даже при съемке в ночном городе ему удавалось каким-то образом создавать достаточно ровную по яркости картинку. А вот точная калибровка баланса белого работать при искусственном свете отказалась совсем, даже тестовую таблицу пришлось снимать просто на «автомате».

Ассортимент поддерживаемых носителей записи у VDR-D220EE-S, как и в случае с Canon DC230, ограничен болванками «минусового» семейства, ну и, конечно, как и во всех DVD-камах от Panasonic, здесь имеется поддержка DVD-RAM. Вставленная болванка опознается достаточно быстро, кстати, крышка дисковода откидывается сверху вниз — это сильно уменьшает шансы выронить диск на пол во время установки или извлечения. А вот финализация DVD-R/RW может занять несколько минут, причем камера в этот момент обязательно должна быть подключена к блоку питания. Такая мера предосторожности используется производителями достаточно широко, но в VDR-D220EE-S данная процедура осложняется тем, что для подключения внешнего источника напряжения аппарат нужно выключить, отстегнуть от него аккумулятор и только потом вставить шнур в появившийся разъем. Впрочем, есть у этой сложной системы и позитивная сторона — поскольку аккумулятор заряжается не в камере, а непосредственно в блоке питания, то, купив вторую батарею, вы сможете использовать их по очереди, продолжая при этом снимать в автономном режиме.

Ну и напоследок пара приятных мелочей: выдвижной видоискатель с достаточно большим наглазником позволяет комфортно контролировать съемочный процесс даже при ярком солнечном освещении, а стереомикрофон с функцией зумирования автоматически изменяет диаграмму направленности в зависимости от угла зрения объектива.

Резкость по краям кадра немного ниже, чем у Canon, но разрешающая способность по центру лучшая в тесте. Цветовые пятна и мусор на мелких деталях, порождаемый MPEG-кодированием, почти не заметны. Да и вообще чувствуется, что процессор обходится с картинкой максимально корректно. Калибровка цветового баланса при нашем освещении работать отказалась, и съемка проводилась просто на «автомате», в результате черно-белая картинка получила заметный розоватый оттенок.

Panasonic VDR-D220EE-S  13900 руб.

Носитель записи   DVD-RAM, DVD-RW, DVD-R, DVD-R DL

Время записи, мин 18/37/75 (R/RW); 35/69/138 (R DL)

Матрица     CCD 1/6”; 0,8 мегапикс.

Макс. разрешение в режиме фото     640 x 480

Карта памяти      SD, SDHC

Объектив    2,3 — 73,6 mm f/1,8 — 3,7

Кратность зума (оптика/цифра) 32х/1000x

Мин. освещенность, люкс 2

Стабилизатор изображения     Оптический

AV/S-Video-вход/выход   Нет/да

Гнезда для наушников/микрофона     Нет/нет

Встроенный видеоосветитель/вспышка Нет/нет

Масса «голой» камеры, г 510

Made in     Япония

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Чтобы крышка объектива не болталась на веревочке и не мешала работе, пристегните ее к наладонному ремешку — для этого на нем предусмотрена специальная защелка.

СОФТ В КОМПЛЕКТЕ

Не поставляется

ПРИЯТНО УДИВИЛО

Оптический стабилизатор изображения, удобство переключения режимов, работа экспонометра, микрофон с зумированием.

НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО

Привередливость системы точной калибровки баланса белого, невозможность одновременного подключения аккумулятора и внешнего питания.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"