#11/2007 • ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Алексей ЕГОРОВ 

АУДИОФИЛАМ И КИНОМАНАМ

НА ОБЕ ЭТИ КАТЕГОРИИ ЛЮБИТЕЛЕЙ И РАССЧИТЫВАЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ YAMAHA, СОЗДАВАЯ МОДЕЛИ ДЛЯ НОВОГО, ОСЕННЕГО КАТАЛОГА КОМПАНИИ. ВПРОЧЕМ, СВЕЖИХ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ИНТЕРЕСНЫХ ВЕЩЕЙ В ЭТОТ РАЗ ПОЯВИЛОСЬ ТАК МНОГО, ЧТО ПРИШЛОСЬ ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ ПРЕССЫ. НА НЕГО КОРРЕСПОНДЕНТЫ «АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ» ЖУРНАЛОВ СЪЕХАЛИСЬ В ПРАГУ СО ВСЕЙ ЕВРОПЫ.

Столица Чехии, наверное, один из самых музыкальных городов в мире. И дело тут не только в Дворжаке, которым пражане гордятся не меньше, чем мы Чайковским, или Моцарте, частенько приезжавшем сюда и, кстати, именно для исполнения в Праге написавшем оперу «Дон Жуан». Город до сих пор буквально живет музыкой — от уличных аккордеонистов на Карловом мосту до знаменитых фестивалей «Пражская Весна» и «Пражская Осень». Совсем не удивительно, что Yamaha, производящая, в числе прочего, и музыкальные инструменты, на которых играли и играют многие знаменитые исполнители, решила собрать пишущую братию именно здесь. И вот, вдохновленные прикосновением к мировой музыкальной культуре, мы отправились на презентацию самых свежих моделей, несущих шильдик с тремя перекрещенными камертонами.

Первый сюрприз пресс-конференции был связан, разумеется, с музыкой, причем в самом высоком смысле этого слова. Компания представила аудиофильский комплект, состоящий из стереоусилителя и CD-плеера. Информация о том, что Yamaha готовит выпуск высококлассных компонентов, появилась еще весной, когда была запущена в производство линейка колонок с бескомпромиссными акустическими характеристиками — Soavo (http://salonav.com/ arch/2007/04/010-014.htm). И наконец, у поклонников ямаховского звука появилась возможность собрать тракт полностью из «родных» аппаратов.

Основной упор в конструкции усилителя A-S2000 и плеера CD-S2000 сделан на борьбу с шумами и внешними наводками. Оба имеют сквозной балансный тракт, разумеется, между собой тоже соединяются балансными кабелями. Конечно, для коммутации могут быть использованы и обычные межблочники, но в этом случае помехозащищенность системы окажется значительно ниже.

A-S2000 построен по схеме «двойное моно» с использованием фирменной технологии «Floating Balanced Power Amp». В выходных каскадах установлены тщательно подобранные комплементарные пары биполярных транзисторов. Сигнал на выход для наушников поступает с отдельного усилителя, собранного полностью на дискретных элементах. В блоке питания используются заказные конденсаторы по 24000 МкФ каждый. В результате получился усилитель с отношением сигнал/шум 120 дБ и мощностью 2 х 160 Вт на нагрузке 4 Ом (20 Гц — 20 кГц, 0,02% THD). Сама за себя говорит и масса этого интегральника — 22,7 кг.

Конструкция проигрывателя CD-S2000 впечатляет не меньше. Чего стоит, к примеру, массивный алюминиевый трей CD-привода или ножки корпуса с шипами на магнитных опорах. Балансный тракт начинается непосредственно с точки преобразования сигнала на выходе ЦАП Burr-Brown PCM1792. Кстати, цифровая часть плеера полностью изолирована от аналоговой, даже питаются они от двух независимых трансформаторов. При включении режима Pure Direct люминесцентный дисплей гаснет, цифровые выходы отключаются. В плане воспроизводимых форматов аппарат аскетичен — только Audio CD и SA-CD. Объективные характеристики таковы: 2 Гц — 20 кГц, 0,002% THD (1 кГц) для CD; 2 Гц — 50 кГц (-3 дБ), 0,0017% THD (1 кГц) для SA-CD. По массе плеер вполне под стать усилителю — 15 кг.

CD-плеер топ-класса CD-S2000. Поклонникам старого доброго хай-фая глубокий приступ ностальгии обеспечен

Усилитель A-S2000 — вид изнутри

 

Усилитель A-S2000 и CD-плеер CD-S2000, вид сзади. Ничего лишнего, крайне рекомендуется использовать балансные интерконнекторы

Схема расположения 13 акустических систем, подключаемых к DSP-Z11. Женам эту картинку лучше не показывать

Что касается дизайна, то при взгляде на комплект сразу вспоминаются аппараты 70-х годов прошлого века, эпохи зарождения Hi-Fi. Алюминиевые передние панели, полное отсутствие не несущих смысловой нагрузки украшательств и, наконец, толстые панели светлого дерева по бокам. Помимо отделки в серебристых тонах существует еще и радикально-черный вариант. Кому-то он наверняка понравится, но мне показалось, что на темном фоне изысканность дизайна не так заметна. У тех, кто начинал слушать музыку примерно 30 лет назад, связка A-S2000 + CD-S2000 наверняка вызовет приступ ностальгии, а меломаны помоложе получат удовольствие от общения с техникой, выполненной добротно и с душой.

Для прослушивания к системе были подключены топовые полочники Yamaha Soavo-2. Зал для испытаний выбрали небольшой, и этих АС оказалось достаточно для создания весьма впечатляющего саунда. Впрочем, подробный рассказ о звуке мы отложим до всестороннего тестирования в редакции — надеюсь, это событие не заставит себя долго ждать. В наших салонах A-S2000 и CD-S2000 появятся незадолго до Нового года по ценам C=1600 и C=1300 соответственно.

Ну а теперь, удовлетворив любопытство аудиофилов, перейдем к домашнему кино. Я очень не люблю слово «сенсация», слишком уж затертое создателями рекламных клипов, но для ресивера DSP-Z11, пожалуй, можно сделать исключение.

Этот аппарат действительно способен обеспечить 13-канальное звучание (точнее, построение звуковой картины по формуле 11.2) и сертифицирован по топовому стандарту THX Ultra 2 Plus. Помимо семи каналов окружающего звука и дорожки низкочастотных эффектов, предусмотренных спецификациями Dolby TrueHD и DTS-HD, установленная в DSP-Z11 вычислительная система CinemaDSP HD3 способна сформировать несколько дополнительных сурраунд-источников. Именно «вычислительная система», поскольку в ресивере — сразу 4 сигнальных процессора производства Texas Instruments, тактовая частота самого мощного из них составляет 300 МГц. Кстати, в режиме Pure Direct все не задействованные в воспроизведении «прямого» звука чипы выключаются.

Так вот, к известной формуле 7.1 CinemaDSP HD3 может добавить еще 4 «верхних» канала — по два спереди и сзади. Они создают третье измерение звуковой сцены, предоставляя возможность определить не только направление на источник звука, но и его положение по вертикали. Второй басовый канал позволяет точно отстроить звучание спецэффектов — сабвуферы могут работать в двух режимах: правый/левый или передний/задний.

DSP-Z11 с калибровочным микрофоном и планшеткой для измерения углов между колонками

Нет, это не проекторы, а компактные сабвуферы YST-FSW 050 и YST-FSW 150

 

Герой дня — 11.2 AV-усилитель DSP-Z11

Ресивер RX-V3800 идеально подойдет сторонникам добротных универсальных решений

Понятно, что совладать с настройкой невиданного количества источников звука, пользуясь исключительно собственными ушами, было бы крайне трудно. Для облегчения этой задачи служит система акустической оптимизации YAPO. Она проводит измерения в восьми точках прослушивания и точно определяет положение всех АС в комнате. Все параметры калибровки и конфигурации сохраняются в памяти, поэтому из режима многоканального кинотеатра в чистое стерео и обратно система может быть перестроена нажатием одной кнопки.

В случае если владелец все-таки не решится разместить в одной комнате 13 колонок, можно ограничиться более традиционными схемами 7.1 или 5.1, а освободившиеся каналы усиления использовать для озвучивания других помещений — всего поддерживается до четырех независимых зон.

После упоминания вычислительных способностей этого монстра, видимо, уже не обязательно сообщать, что он способен воспроизводить музыку с устройств, связанных с ним по локальной сети, или о том, что на него может быть подан практически любой видеосигнал, который на одном из двух HDMI-выходов масштабируется до максимально возможного на сегодня разрешения 1080р. И все-таки есть одна функция, от которой разработчики решили в данной модели отказаться — это тюнер. Так что ресивером DSP-Z11 может называться лишь условно, а надпись на передней панели гласит, что перед нами «AV Amplifier». Ну и напоследок несколько цифр. Мощность 7 х 140 Вт + 4 х 50 Вт (8 Ом, THD 0,05%), масса 33 кг при размерах 435 х 211 х 495 мм. На вопрос о потребляемой мощности представители «Ямахи» ответили честно: «На полной загрузке всех усилителей пока не измеряли...» Ориентировочная цена DSP-Z11 —  C=5500, начало поставок — конец года.

Теперь перейдем к более доступной технике. Она рассчитана на слушателей,  аудиофильскому пуританству или сверхнавороченности последних достижений хай-тека предпочитающих качественную универсальную аппаратуру, которая и музыку воспроизводит на серьезном уровне, и с театральными спецэффектами справляется достойно.

Новинок в этой категории было анонсировано предостаточно. Начнем с ресиверов RX-V1800 и RX-V3800. Их цифровые порты соответствуют самой свежей спецификации HDMI 1.3а и с легкостью справляются с передачей огромных потоков данных, например, при работе с HD-источниками, выдающими видеосигнал стандарта 1080р/24. Звуковая секция построена по схеме 7.1 и тоже адаптирована для работы с Blu-ray и HD-DVD-устройствами, поддерживаются стандарты многоканального звука Dolby Digital Plus, TrueHD, DTS-HD High Resolution и DTS-HD Master Audio. С другой стороны, благодаря функции Compressed Music Enhancer даже музыка, записанная с высокой степенью компрессии, будет звучать с максимально возможным качеством.

Оба ресивера имеют русскоязычное меню, систему автоматической калибровки YAPO и адаптивную регулировку глубины спецэффектов в зависимости от текущего уровня громкости. В более старшем RX-V3800 кроме всего прочего имеется USB-порт и возможность воспроизведения файлов mp3, WMA и WAV, получаемых по локальной сети. Аппараты должны появиться в продаже уже в октябре по цене  C=1100 и  C=1600.

Если вы предпочитаете подождать развития событий и повременить с покупкой источника HD-видео, то хорошим компаньоном для только что описанных ресиверов может стать новый DVD-плеер DVD-S1800. Еще пару лет назад за источник такого класса, скорее всего, пришлось бы выложить трехзначную сумму в евро. Судите сами: четыре двухканальных ЦАПа от Burr-Brown осуществляют апсемплинг звукового сигнала до 192 кГц/24 бита. Поддерживаются все ходовые форматы дисков, включая DVD-Audio, SA-CD и носители с файлами mp3 и WMA. Благодаря видеопроцессору Faroudja DCDi сигнал стандартного разрешения можно масштабировать вплоть до разрешения 1080р. А заплатить за обладание всеми этими «вкусностями» придется порядка  C=400, причем  сделать это уже в конце октября.

Раз уж пошла речь о построении качественной кинотеатральной системы за разумные деньги, самое время вспомнить об интегрированных решениях. В конце осени нас ждет появление двух новых звуковых проекторов — YSP-3000 и YSP-4000. С 2005 года, когда «Ямаха» представила свой первый «моноблок», способный заменить комплект активной многоканальной акустики, технология эта постоянно совершенствуется. Генераторы трехмерного звука нового поколения имеют в своем арсенале FM-приемник, фронтальный вход для подключения mр3-плеера и HDMI-порты. Причем видеоподсистема YSP-4000 не просто коммутирует сигнал, но способна масштабировать его до HD-режимов 720р или 1080i. Раньше, при установке проектора YSP в комнате нестандартной конфигурации, частенько возникали проблемы с настройкой звукового поля. В особо сложных случаях, например, когда боковые стены не параллельны или слишком сильно удалены, добиться приличного саунда было непросто даже с помощью системы автокалибровки. С появлением YSP-3000 и YSP-4000 ситуация должна измениться к лучшему, поскольку в них реализован режим работы MySurraund, при включении которого процессор пытается сформировать объемное звуковое поле без использования внешних отражений, только за счет фазового сдвига сигналов, подаваемых на многочисленные излучатели.

YSP-3000 рассчитан на работу в паре с телевизором диагоналями 32 — 37 дюймов и будет продаваться примерно за  C=900. Более продвинутый YSP-4000 рекомендуется для 42-дюймовых панелей, стоит он на  C=400 дороже младшего собрата.

Ну и в завершение театральной темы стоит рассказать еще об одной парочке довольно необычных устройств — компактных сабвуферов. При первом взгляде на бас-машины YST-FSW 050 и YST-FSW 150 реакция присутствующих была однозначной: что это за проекторы без объективов? И действительно, внешне они похожи на что угодно, только не на сабвуферы. По задумке конструкторов, новые модели должны буквально раствориться в обстановке жилой комнаты и проявлять себя исключительно звучанием — плотным и натуральным. Размеры корпусов подобраны таким образом, чтобы YST-FSW 050 можно было использовать в качестве основания для установки мини-системы, а YST-FSW 150 вписался в стойку полноразмерной Hi-Fi-техники, ведь его ширина — 43,5 см. Несмотря на компактные габариты, оснащена эта басовая парочка достаточно серьезно: направленный вниз 16-сантиметровый драйвер работает в связке со 100-ваттным (YST-FSW 050) или 130-ваттным (YST-FSW 150) усилителем, причем в обеих моделях используется фирменная система контроля положения диффузора Advanced YST II. Стоимость басовых компактов находится в полном соответствии с их размерами: младший будет продаваться за  C=150, а старший — за  C=200. И тот и другой выпускаются в серебристом и черном вариантах отделки.

Помимо серьезной аппаратуры, ориентированной в первую очередь на качественное звуковоспроизведение, в новом каталоге Yamaha нашлось место и для моделей лайф-стайл, которые, помимо озвучивания окружающего пространства, призваны служить элементом декора, радуя глаз хозяина и его гостей. К примеру, настольный музыкальный центр TSX-100 замечателен не только тем, что может будить, принимать радиопрограммы и проигрывать CD-диски. В первую очередь на него просто приятно смотреть. Впрочем, сильно ошибутся те, кто подумает, что при создании подобных «музыкальных шкатулок» не принимается в расчет качество звучания. Кроме компактных 4,5-сантиметровых динамиков в TSX-100 установлен пассивный НЧ-излучатель, позволяющий аппаратику выдавать вполне приличный саунд, даже на высокой громкости свободный от призвуков и дребезжания. Правда, и стоить этот приборчик будет солидно — порядка  C=340. l

Звуковой проектор YSP-4000 со снятым грилем. 42 динамика — по одному на каждый дюйм телевизионной диагонали

 

Настольный мини-комбайн TSX-100 — стильный ямаховский дизайн, серьезное звучание

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"