#10/2007 • ТЕСТ • НАПОЛЬНАЯ АКУСТИКА $600 — 850
Виталий КОШЕЛЕВ
К БАРЬЕРУ!
l AAD C-880 $705 l DLS R55 $609 l Magnat Quantum 505 $667 l Mission m35i $795 l Paradigm Moniton 7v.5 $700 l Polk Audi Moniton 60 $700 l RBH TK-5CT $850 l Wharfedale Ev02-20 $715 l Yamaha NS-9502 $650 | 7 раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
Универсальный проигрыватель Denon DVD2930 ($1200).
Интегральный усилитель Bryston B60R ($3050).
Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (C= 455).
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЫНКУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР ПРИ ПОКУПКЕ НАПОЛЬНОЙ АКУСТИКИ НАХОДИТСЯ НА УРОВНЕ 700 — 800 ДОЛЛАРОВ. В НЫНЕШНЕМ ТЕСТЕ МЫ РЕШИЛИ ПОДОЙТИ ВПЛОТНУЮ, НО НЕ ПЕРЕСТУПАТЬ ЕГО.
Эта планка, определяющая некий качественный уровень, вдобавок разграничивает два сегмента рынка. С одной стороны — акустика, доступная массовому покупателю (напомню, что речь идет именно о напольных системах), а с другой — более дорогая, ориентированная на более продвинутого слушателя. При проведении теста мы поставили задачу подойти вплотную к символической черте и выявить потенциальные способности акустических систем, которые можно приобрести без потери душевного покоя и не слишком жертвуя качеством звучания.
Система оценок базировалась на устоявшемся наборе параметров, характеризующих звучание АС. Это, прежде всего, линейность, т.е. способность правильно воспроизводить отдельные участки звукового диапазона, представление общего масштаба музыкального произведения. Не менее важными критериями были тембральная точность, общий тональный баланс и динамический потенциал.
Звучание колонок оценивалось на слух в условиях, приближенных к бытовым, на привычном музыкальном материале. В ходе тестирования мы будем отмечать, на что следует обратить внимание при подборе усилителя, и дадим советы по установке АС в помещении.
Мы выбрали для испытаний девять моделей акустических систем от наиболее авторитетных производителей. Общее у них — лишь напольная конструкция и бюджетные рамки. В остальном они очень разные — и по конструкции, и по отделке, и по характеру звучания. Это обусловлено применением собственных технологий и материалов, оригинальных конструктивных решений, а также различными габаритами и внутренним объемом.
Забегая вперед, замечу, что явных аутсайдеров в нашем соревновании не было — уровень проектирования и изготовления оказался неожиданно высоким для такого ценового сегмента. Об особенностях конкретных моделей вы сможете узнать из заметок, сделанных в ходе тестирования.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
Dream Theater, «Awake» (EastWest Records, 1994), CD.
Carl Orff, «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD.
Tchaikovsky, «1812 Overture» (Telarc, 2001), Hybrid SACD.
Hugh Masekela, «Hope» (Triloka Records,1994), CD.
Burmester Vorfuhrungs, CDIII (Bailey Records, 2003), CD.
Совещание секундантов
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что ни одна из протестированных моделей не ударила в грязь лицом. Каждая из них имела сугубо индивидуальные черты и характерное звучание, что мы и пытались оценить в ходе испытаний.
Несмотря на большие различия в габаритах корпуса и калибре излучателей, мы смогли выделить наиболее важные общие моменты — умение с правильной интонацией передавать сложные музыкальные произведения и сохранять этот баланс в любых условиях. Увы, не всем это было по силам. Модели Polk Audio и Mission не попали в список рекомендованных лишь по той причине, что имеют тенденцию слегка приукрашивать звучание, но создать комфортную атмосферу они все же способны.
Немного не смогли приблизиться к лидерам Paradigm и Magnat. При всем великолепии отдельных музыкальных качеств общий характер звучания этих систем был не столь безукоризненным, как у конкурентов.
Отдельно стоит упомянуть и самую необычную конструкцию — RBH. Обладая солидным арсеналом передовых технических решений, она не смогла стать идеалом.
Соответственно, список претендентов на награду сузился до четырех моделей: AAD C-880, DLS R55, Wharfedale Ev02-20 и Yamaha NS-9502. У каждой из них свои сильные стороны. У AAD — динамика и масштабность воспроизведения, DLS подкупает проникновенностью и душевностью, а Wharfedale отличается от всех прозрачностью и точностью передачи тембров.
Победителем же становится Yamaha NS-9502. Это самая сбалансированная по своим звуковым качествам модель, серьезных недостатков у которой мы не заметили. Кроме того, она дешевле большинства конкурентов. l
|