#9/2007 • ELECTRONICАЛЬБОМ
Дмитрий ВЕБЕР
«Mute Audio Documents 1978 — 1984»
Mute
Это издание не предназначено случайным людям: чтобы оценить 128 треков, собранных на 8 CD, нужно хорошо представлять себе, кто такой Дэниэл Миллер и чем знаменит основанный им Mute. Антология охватывает первые 6 лет существования лейбла — возможно, не самые интересные, но уж точно самые «независимые» годы легендарной впоследствии компании, ставшей самым удачным инди-предприятием в истории. В конце 70-х — начале 80-х у Миллера записывались не более трех десятков артистов, добрая половина которых известна теперь всему свету. В сборнике песни даны в хронологической последовательности, по мере выхода синглов, и это главное достоинство бокс-сета. Послушать ранний Depeche Mode или Birthday Party — невелика наука. «Mute Audio Documents» позволяет ознакомиться с субкультурным контекстом, в котором создавались классические ныне пластинки — и не беда, что добрая половина треков сегодня безнадежно устарела. В конце концов, это издание для дотошных архивариусов, а не ветреных модников. В охваченные боксом 6 лет, помимо прочего, уместилась история зарождения и развития электронной музыки в современном ее виде — от первых опытов DAF до синглов Fad Gadget, не устаревших до сих пор. Параллельно развивался сюжет индастриала — в подборку вошел первый сингл Einsturzende Neubauten и несколько раритетных треков Бойда Райса. В сборник включены сочинения и самого Миллера, укрывшегося за злободневным псевдонимом Duet Emmo. Увы, организаторские таланты основателя Mute намного выразительнее его же музыкальных способностей.
«French Touch: Anthology»
Wagram
Антология в 4-х дисках, составленная экспертами Wagram, одного из крупнейших французских электронных дистрибьюторов. Каждый из CD отдан под одно из направлений, обозначенных как «Original French Touch» (игривый диско-хаус 90-х), «French Lounge» (вальяжные треки с большим количеством живых инструментов), «French Techno» (тут все понятно) и «New French Scene» — самый интригующий диск, открывающийся треком недавней клубной парижской сенсации, Justice. Составителям подобных сборников легко предъявлять претензии в некомпетентности и узости кругозора, благо они взялись за неподъемную задачу — уместить в четыре с половиной часа субкультуру, развивавшуюся не один десяток лет. Но даже самый некомпетентный составитель не сможет пройти мимо классических хитов Этьена де Креси, Алекса Гофера и Gotan Project и еще доброй дюжины корифеев французской электронной сцены. Иными словами, на этих 4-х CD наберется достаточно ярких и запоминающихся вещиц, чтобы выдержать пустую породу, заполняющую промежутки между ними.
Funker Vogt
«Aviator»
Synthetic Symphony
Новый альбом немецких синти-готов является несомненным продолжением предыдущего релиза «Navigator»: группа наращивает жесткость и агрессивность своего звучания, не переставая сочинять отменные поп-мелодии. Лучшие традиции Front 242 и Skinny Puppy преломляются через призму современного клубного звука, и тоталитарный бит Funker Vogt зовет подчиняться и танцевать одновременно. Альбом можно упрекнуть в некоторой предсказуемости, которую поклонники, скорее всего, определят как несокрушимую верность устоям синти.
David Guetta
«Poplife»
EMI
Прорвавшись в европейский мэйнстрим с предыдущим диском «Blaster», Давид Гэта не спешит менять стилистику — новый альбом сделан по тем же в точности лекалам. Результат совсем не так плох, как можно было бы подумать, хотя новая пластинка ироничного клаббера по всем статьям уступает предыдущей. На альбоме присутствуют полдюжины потенциальных хитов, снабженных зажигательным битом и драматичным вокалом, есть очень остроумная версия «This Is Not The Love Song» PIL. В хит-парадах Гэта наверняка удержится, но вот на яркое событие его новый альбом не тянет.
«Spacesex: mixed by Claude Challe»
Fun Factory
Составитель сборника Клод Шале известен как издатель успешнейших серий «Buddha Bar» и «Les Bains Douches» и в рекомендациях едва ли нуждается — безупречность его вкуса подтверждают миллионные тиражи этих сборников. Тема новой коллекции Шале, обосновавшегося теперь в каннском бутик-отеле «3.14», прямо указана в названии. Диск составили деликатные и романтические электронные композиции с нежным женским шепотом, плавно перетекающие одна в другую. И пусть ни одна из них не является новой «Sadeness» Enigma, со своей задачей они справляются.
Von Sudenfed
«Tromatic Reflexxions»
Domino
Этот альбом определенно привлечет внимание ценителей экспериментальной электроники, поскольку две трети Von Sudenfed — это Анди Тома и Ян Ст.Вернер, они же Mouse On Mars, флагман немецкой экспериментальной электроники. Что ж, ценители едва ли прогадают, хотя музыку в Von Sudenfed заказывает третий участник проекта — Марк И. Смит, вокалист не больно-то популярной, но чрезвычайно уважаемой критиками и коллегами группы The Fall. Первые восемь треков альбома изнуряют слушателя мутным, монотонным, но до крайности энергичным битом, сквозь который пробивается неприветливый вокал Смита, зачитывающего свои несравненные тексты отрывистым резким речитативом, как и положено поэту-модернисту. Песни, подогнанные под 4-минутный формат (не свойственный прежде ни The Fall, ни Mouse On Mars), получились на диво четкими и сфокусированными. Это определенно лучшая запись «Мышей с Марса» за последнее десятилетие — Марк И. Смит с легкостью восполнил нехватку идей, загубившую их предыдущие альбомы «Varcharz» и «Radical Connector». Другое дело, что Mouse On Mars зазвучали в точности как The Fall на тех немногочисленных электронных треках, что изредка попадаются на альбомах группы. Марк И. Смит вообще человек электронной музыке не чужой — его первым опытом в этом жанре стала композиция «Telephone Thing», записанная еще в 1990-м с тогдашними властителями дум, Coldcut. «Tromatic Reflexxions» трудно классифицировать однозначно, но это один из тех альбомов, к которым можно возвращаться раз за разом, открывая в музыке и текстах новые грани. Таких пластинок много не бывает.
Satoshi Tomiie
«Renaissance»
Diamond Records
Приезд этого музыканта в Москву закончился многочасовым смертоубийством в гардеробе клуба, так что есть определенный резон в том, чтобы ознакомиться с его свежим DJ-сетом дома. Сатоши в электронной музыке с 1989 года, с середины 90-х и по сей день он считается самым известным японским хаус-музыкантом в мире. Впрочем, Сатоши не менее 15 лет проживает в Нью-Йорке, и его музыку не отличает национальный колорит. Он потчует публику ее любимым блюдом — благозвучным, мелодичным хаусом, не слишком легкомысленным, но и отнюдь не грузящим. Первому диску свойственна задумчиво-мечтательная интонация, на CD 2 собраны более динамичные танцевальные треки. Сатоши предпочитает играть тексты неизвестных в мэйнстриме артистов, единственное исключение — ремикс на трек Planet Funk.
|