#9/2007 • DVDНОВИНКИ

Александр В.ВОЛКОВ

«El Espinazo Del Diablo»

«Хребет Дьявола»

RUSCICO

16:9 1.66:1/DD5.1 (РИсп)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/3/4/5

Республика ШКИД по-испански — по приюту ходит призрак и вздыхает... От детских кошмаров, оказывается, один шаг до ужаса Гражданской войны — и страшнее ничего уже все равно не придумать. Решать судьбы детей или наказывать злодея следует тут по правилам этого кино — многозначительно и велеречиво, с правильными жестами и последующим припаданием к погибшим недавно соратникам.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Четкие, жаркие цвета. Картинка хороша, она близка к гамме Гойи — чуть размазанные границы между сном и ужасом.

ЗВУК. Саунд мягок и подбирается к кошмарным подробностям постепенно и словно исподволь. Тылы не слишком ярки.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — фильм о съемках, поддержанный русскими субтитрами, причем он выполнен в духе самой картины — как некая призрачная новелла. Там же находятся фильмографии, анонсы, фотоальбом, ролик и рассказы о фирмах, занятых в производстве фильма. Меню не анимировано.

DVD В ЦЕЛОМ. Режиссер Гильермо дель Торо играет в чертовщину и заставляет заниматься этим и зрителей. Фильм снят до нашумевшего «Лабиринта Фавна», но в злой и кровавой напряженности красоты ему не уступает. Тот был волшебен и фантастичен, этот предполагает лишь стремление побродить по территории призраков — пытается не «осознать» подсознание, а, почувствовав его, понять, включить в быт. Собственно, это — давняя мечта европейской цивилизации.

«Evan Almighty»

«Эван Всемогущий»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

LBX2.35:1/DTS (Р) DD5.1 (Р)/Суб (Р)/Дополнения

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/5/1/3

Шутник Господь-бог, доказывая, что его пути неисповедимы, продолжает делать земные дела, наделяя неземным могуществом чудаков. Новоиспеченный конгрессмен Эван Бакстер обратился как-то непосредственно к Богу и так его растрогал, что вседержитель решает дать тому задание соорудить Ковчег и собрать туда по паре каждой твари. Твари уже тоже проинструктированы и начинают парами стягиваться к дому очумевшего сенатора. Суета получается, естественно, редкостная и только Голливуду подвластная.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Ясная и внятная «лицензионная» картинка. Впечатляют массовые сцены с участием компьютерного зверья.

ЗВУК. Первая же фоновая мелодия — «Have You Ever Seen The Rain» Creedence — настраивает на некий всеобъемлющий американский позитив. Далее взволнованные струнные заполняют тылы. Дорожка DD весьма неровная. DTS звучит комфортнее, непонятно откуда взявшаяся польская дорожка — несколько тише. Есть, впрочем, сцены с довольно масштабным саундом — они озвучены бурно и буйно.

МЕНЮ & ИНФО. Удачно анимированное меню. В выглядящих роскошно бонусах обман — лишь реклама других фильмов.

DVD В ЦЕЛОМ. Как всегда, в Америке только пугают и дают шанс миру спастись, преподнеся на сладкое немного занимательной теологии, которая все равно упирается (в буквальном смысле) в здание американской демократии. Тем временем удивленное восхищение от Господа в образе негра преклонных годов (Моргана Фримена) уже пошла на убыль. Хотя, конечно, наличие в картине книги «Строительство Ковчега для чайников» компенсирует часть недостатков.

«Груз 200»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9/DTS (Р) DD5.1 DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/3/4/1/5

В домике на берегу реки происходят страшные события. Бессмысленные люди совершают жестокие и лишенные смысла поступки. Это рифмуется с общим духом советской бестолковщины и ее апофеозом — периодом правления Черненко.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка формально подкачала — блеклая с жирными кляксами поверхностей — словно она «сделана» в том самом 1984-м. Реалии в фильме старательно воспроизводятся — натуры для съемки в стране осталось достаточно. Но детали режут глаз — например, майку с надписью «СССР» в СССР носить никто бы не стал.

ЗВУК. Тылы не напрягаются, лишь песня Юрия Лозы «Плот» — в этом кино чуть ли не символ времени — слышна в них отлично. Звук суховат и примитивен, например, ночью должны звенеть сверчки, и они звенят по всей «территории» фильма. А если магнитофон играет песню, то упрямо одну и ту же, хотя за это время участники процесса успевают выпить пару бутылок самогона. Хиты Лозы и «Кино» озвучивали вовсе не черненковскую Россию, а время раннего Горбачева. И под Цоя на дискотеках не танцевали, и Кола Бельды тогда уже не звучал вовсе... Но режиссера Алексея Балабанова интересуют не мелочи, а тенденции, и появление группы ДК подчеркивает безысходность происходящего.

МЕНЮ & ИНФО. Анимированное, озвученное искаженным «цоем» меню. В бонусах — анонсы.

DVD В ЦЕЛОМ. Подобных фильмов и с хэппи-эндом и без него снималось в постперестроечные времена достаточно. Но «Груз 200», доводя тему советской «чернухи» до логического конца, жестоко ставит перед зеркалом Россию сегодняшнюю.

«Valley Of Flowers»

«Долина Цветов. Коллекционное издание»

R.U.S.С.I.C.O.

2.35:1 16:9/DD5.1 (РОриг)/Суб(Р)/Дополнения/Зона 5/DVD 9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/4/5/6/5

Сага о любви женщины-демона и атамана тибетских разбойников. Региональное издание фильма рецензировалось в предыдущем номере нашего журнала — (см. «Салон AV» №8/ 2007), но серьезные отличия коллекционного релиза, да и сам факт существования таких изданий — для «бедных» и наоборот — показался нам достаточным поводом для сравнения.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. DVD9 сразу дает о себе знать. Анаморфированная картинка заставляет забыть об артефактах регионального издания навсегда. Пейзажи обрели глубину. Персонажи — фактуру. Мистические сцены — неоднозначность. Фильм — полноту и естественность.

ЗВУК. Аккуратные тылы ненавязчивы и не очень активны. Оригинальная дорожка, украшенная отрывистой восточной речью. Звук — по-прежнему не самая сильная сторона релиза.

МЕНЮ & ИНФО. Среди бонусов — интервью с режиссером Пеном Налином — о поисках реальности между непрофессиональными и профессиональными актерами, между реальным Токио и легендарным Шелковым путем. Далее — интервью с актрисой Милен Джампаной (с ней, как с исполнительницей роли демона, говорят на темы скорее философские). Интервью взяты на французском языке с русским дубляжом — еще плюс издателям. Подменю удивительно стильно, странно и загадочно анимированы и озвучены. Главное меню парадоксально недвижимо.

DVD В ЦЕЛОМ. Увы, никакое техническое совершенство не способно скрыть проблемы сюжета. Но оно может заставить их простить, спровоцировав новый взгляд. И ускользающая реальность становится спутницей технического прогресса. Не покупайте дешевое, если есть возможность купить хорошее.

«The Shining»

«Сияние»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

P&S/DD5.1 (А)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/5/4/4/5

Семейство приезжает в старый отель — глава (Джек Николсон) решил побыть смотрителем в тихом уголке. Но Ужас уже ждет его, и ситуацией овладевают такие демоны, что можно позавидовать. И папаша начинает бегать с топором за женой и ребенком. Хорошо, что чадо тоже оказывается созданием не простым — с секретом.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка пансканированная, но трансфер очень хорош. Что такое живые цвета — это по фильму можно просто изучать. И пейзажи, и специфически сюрные сцены — например, погони в заснеженном лабиринте, ужасно-прекрасны.

ЗВУК. Ситуация для нашего времени оригинальная — дорожка на релизе записана лишь одна английская. Она сдержанная и выверенная. Русские субтитры позволяют нормально смотреть фильм. Тылы просыпаются в кульминационные моменты — остальное время ровно и мощно поддерживают действие. А Николсон «в оригинале» — безусловный шедевр.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано, украшено физиономией Джека Николсона, говорящего сакраментальное: «А вот и Джонни!» В бонусах — рекламный ролик и документальный фильм «Как снималось «Сияние» с аудиокомментариями Вивиан Кубрик, в котором вошедший в роль Николсон создает каждым движением ощущение панического холода, ползущего по спине. «Ты только выгляди очень испуганным», — просят помощники режиссера Дэнни Ллойда — малыша, играющего сына главного героя. Проблем не возникает.

DVD В ЦЕЛОМ. После этого фильма не только начинает казаться, что кто-то таится у вас за занавеской, но и появляются реальные сомнения в лояльности человека в соседнем кресле.

«Lolita»

«Лолита»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

P&S/DD5.1 (А)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/4/3/5

«Мои желтые розы, моя дочь...» — мамаша показывает симпатичному квартиранту дом. Стенли Кубрик снимал картину по роману Набокова в 1962 году так, как и мог тогда снимать — наивно, загадочно и прямолинейно. Намеки, кажется, разбросаны за каждым поворотом действия. Как это кино смотрелось в те годы, остается только догадываться, но по нему видно — Голливуд тогда не боялся нюансов на грани пародии, театра и великолепной актерской игры.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Черно-белая картинка изысканна, и хочется сказать, порочна...

ЗВУК. «Раскрытый» на пять каналов, банален. Дорожка только английская, негромкая и очень внятная. Русские субтитры грамотны. Америку 50-х имитировать не приходится — она за дверью.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано. В бонусах — трейлер и многочисленные награды фильма.

DVD В ЦЕЛОМ. Трепетная и выдержанная, как хорошее вино, мелодрама. Фильм не об ужасах развязности, а о прозрении и сладости запретов. Фильм настолько тонко танцует на грани, что становится жаль этих граней, границ и запретов, которые были разрушены в последующие годы. Финал известен — нагулявшаяся Лолита толстеет за молодым мужем. А сразу помолодевший, обретший смысл жизни Гумберт Гумберт всаживает обойму в задницу суетливому гедонисту-эротоману Клэру Квилти — человеку, который хотел и умел получать желаемое. И заплатил за это. Еще одна мелочь — Лолита похожа на Алису (которая «в стране чудес»)! Вот с кого ее рисовали в мультфильмах!

«Гарри Поттер. Первые четыре года»

«Гарри Поттер и Философский камень»

«Harry Potter and the Philosopher Stone»

16:9 2.35:1/DD5.1 EX (РA)/Суб (РA)/Дополнения

«Гарри Поттер и Тайная комната»

«Harry Potter and the Chamber of Secrets»

16:9 2.35:1/DD5.1 EX (РA)/Суб (РA)/Дополнения

«Гарри Поттер и Узник Азкабана»

«Harry Potter and the Prizoner of Azkaban»

16:9 2.40:1/DD5.1 (Р)

«Гарри Поттер и Кубок Огня»

«Harry Potter and the Goblet of Fire»

16:9 2.40:1/DD5.1 (РА)/Суб (РA)/Дополнения

«Юниверсал Пикчерс Рус»

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/5/4/3/5

Перед походом в книжный магазин за седьмой, «последней» частью поттерианы просмотр этих картин кажется обязательным.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Пластмассовое цифровое изображение с самого начала работает на образ картины. Но с каждой новой серией трансферы становятся все лучше.

ЗВУК. Третий фильм необъяснимо теряет английский звук 5.1 и субтитры. В остальном саунд неплох.

МЕНЮ & ИНФО. Озвученные, хотя и не анимированные меню. С дополнениями небогато. Самое бедное издание у третьего фильма.

DVD В ЦЕЛОМ. Борьба добра со злом — путаная тема, вот герои и путаются в постоянном выборе между тем, что правильно, и тем, что легко. Но Поттера уже так много, что можно ожидать возникновения обществ борьбы против Гарри. И обществ поклонников семьи Гарри — с беспримерной отвагой каждый год вступающей в безнадежно неравный поединок с магией, чародейством и мракобесием за традиционные британские ценности.

«Про уродов и людей»

«СОЮЗ Видео»

P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/3/1/5

Россия до всех революций — во времена, когда порнографией можно было убить. Режиссер Балабанов рассказывает историю о том, как «все начиналось» — фотограф Иоган и его подручный Виктор Иваныч развращают тело и растлевают души. Души к разврату готовы! Ведь плохому научиться просто. Особенно когда учителя талантливы. Например, Иоганн — русский Мефистофель (Маковецкий) — разрушитель с остановившимися глазами. Порок безграничен — и все ему подвластны, все в разной степени жертвы под жерновами жизни. Сейчас вот мы дожили до плясок уродов и фриков уже на всех авансценах.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Красно-кирпичная гамма, мутный и глубокий черный. Фильм похож на состарившуюся фотографию — безупречно и стильно, изобразительно и убийственно скучен.

ЗВУК. Точные, четко расставленные нюансы. Немного дрожащей музыки. «Монтекки и Капулетти» Прокофьева — как символ. Редкие, словно через силу, диалоги с мхатовскими паузами.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — анонсы выходящих DVD. Меню неанимированное и совершенно неинтересное.

DVD В ЦЕЛОМ. В своих работах Балабанов ловит времена перед безвременьем, перед переломом. Его интересуют загнившие русские цивилизации на грани распада — когда все мужчины безвольны, женщины порочны и зависимы, а за окном одна и та же картина. Этот фильм липок, как паутина, и все время сбивается на пародию — например, с одинаковыми чемоданчиками, с которыми ходят все персонажи картины.

«Едим дома. Сезон 1»

«СР Диджитал»

P&S/DD2.0 (Р)/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/3/1/3/4

Нестандартная телепередача про еду. Хозяюшка-хлопотушка — на кухне чисто, продукты есть: «Это гениально, что у меня в холодильнике как раз есть телятина!» — радуется она. Даже кажется, что она постоянно запыхавшись — эдакая «идеальная» женщина. Интересно смотреть эту подработку во времени — ведущая Юлия Высоцкая постепенно втягивается в действие. Но фильм разбит на эпизоды, которые, увы, нельзя посмотреть как кулинарный сериал.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Ведущая постоянно на кухне, сложностей возникнуть вроде бы не должно, однако картинка иногда дрожит, и найти нестабильную поверхность — дело вполне реальное.

ЗВУК. Прост — тараторка Высоцкая, кажется, сейчас захлебнется от восторга от того, как все красиво и вкусно у нее получается, и, тем не менее, вполне успевает эмоционально и радостно комментировать свои нереально безошибочные действия, позитивно напевая: «Умира-а-аю от голода-а-а-а!»

МЕНЮ & ИНФО. Вот релиз, к которому интересно было бы посмотреть фильм о съемках и «смешные» кадры! Но, с другой стороны, в качестве дополнения можно рассмотреть рецепты — которые поддерживают каждый фрагмент. А можно наоборот — рецепт считать основным материалом, а разговоры — бонусом. Меню нереально, очень по-женски неуправляемо и непонятно. Но не удивлюсь, если женщины прекрасно в нем сориентируются.

DVD В ЦЕЛОМ. Издание — поваренная книга. И одно определенно — аппетит оно возбуждает нешуточный.

#9/2007 • DVDМУЗЫКА

Bruce Springsteen with The Sessions Band «Live in Dublin»

Sony BMG Music Entertainment

LBX16:9/DD5.1 PCM Stereo/Дополнения/Зона 0

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/6/4/4/5

Программа, записанная по следам страннейшего релиза знаменитого американского певца — альбома «The Seeger Sessions». Соответственно, репертуар — чередование хитов самого Спрингстина и песен с этого альбома редкостей и чудес, найденных в глубинке — американской провинции и американской истории.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Концерт снят нескладно — зажатая динамика энергию Брюса передает очень хорошо, но для непривычного зрителя этот процесс требует некоторого привыкания. Крупные планы кажутся неудачными, есть неоправданно темные кадры. Но трансфер в черно-синей гамме определенно хорош.

ЗВУК. Пятиканальный саунд добавляет в тылы аплодисменты и эхо для любителей. PCM же достаточно объемен и полновесен. Оркестр у Брюса что надо, и орет он сам так как надо. А появление банджо, фидла и стил-гитары провоцирует у аудитории по обе стороны экрана неподдельный восторг.

МЕНЮ & ИНФО. Ликующая «Love Of The Common People» и самая, возможно, знаменитая «We Shall Overcome», которую Брюс поет зажато и гнусаво — без пафоса и размаха — и она из гимна становится опять поистине народной песней. А затем подключатся хор, и всем им вместе явно очень хорошо.

DVD В ЦЕЛОМ. Аудиоальбом «The Seeger Sessions» вызвал противоречивые чувства — некую смесь зависти и удивления: и чего, дескать, веселятся-то... Но это видео развеет сомнения. Спрингстин, которого всегда сравнивали с Шевчуком, на этой записи действительно демонстрирует способность сливаться с аудиторией в эмоциональном экстазе.

Mozart «Greatest Hits»

EuroArts

16:9/DD5.1 PCM Stereo/Суб (Р)/Дополнения/Зона 0/DVD 9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/4/4/4

Нарезка из 16 треков с фрагментами произведений Вольфганга Амадея Моцарта плюс бонус.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка анаморфирована, разброс записей по времени почти не заметен и позволяет привести ощущения к общему знаменателю. Работа с трансфером у EuroArts поставлена на широкую и уверенную ногу. Чередование крупных и общих планов находится в тонкой зависимости от звука — нюансы музыки разумно подчеркиваются изображением.

ЗВУК. Выбор формата несколько затруднен. При всех преимуществах PCM пятиканальный звук довольно комфортен и общей идее релиза вполне соответствует.

МЕНЮ & ИНФО. Несколько странный, не вынесенный в меню бонус — Вторая часть концерта K. 488 (No.23) — без указания имен музыкантов. Меню начинается с движения и звуков 40-й симфонии, затем замирает и замолкает. Эта симфония в трек-лист не входит.

DVD В ЦЕЛОМ. При всей нелюбви к сборникам и компиляциям, и особо — с названиями типа «Лучшее» перед нарезкой произведений великих композиторов, данный сборник все же в конечном итоге радует. Кажется, что и составители пытались убежать от попсового подхода — более половины занимают оперные фрагменты, причем три отданы Cosi Fan Tutte, а два — «Похищению из сераля». Отметим, что многие оперные фрагменты приведены в виде концертных интерпретаций. Кроме того, калейдоскоп музыкантов и дирижеров оказывается очень ярким и ценным сам по себе.

«Brahms. Symphony No.2, Beethoven. Piano Concerto No.4 — Wilhelm Backhaus. Wiener Symphoniker — Karl Bo..hm»

EuroArts

P&S/DTS5.1 DD5.1 PCM Stereo/Дополнения/Зона 0/DVD 9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/4/0/5

Работа великого немецкого дирижера Карла Бёма с Венским филармоническим оркестром дала не один шедевр. А в этой записи бетховенский концерт играет феноменальный старик — Вильгельм Бакхаус, оставивший в грамзаписи также великое наследство.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка привычна — внимание режиссеров сосредоточено на творчестве гениальных музыкантов. Исходники неидеального качества дали заметную зубчатость на краях поверхностей и иногда заметную дрожь и шевеление теней на тылах изображения. Брамс выглядит сравнительно похуже, особенно на крупных планах.

ЗВУК. Пятиканальные форматы записаны несколько громче, зато LPCM естественным образом звучит четче. Тылы на Бетховене, пожалуй, неидеально ясны — на форте звуки иногда сливаются.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано фрагментами концертов и не озвучено. Бонусы ограничены анонсами релизов фирмы EuroArts. Конечно, био- и дискографии участников записи релизу не повредили бы. Частично ситуацию компенсирует отличный буклет со статьей, рассуждающей о четырех «Б» — Бетховене, Брамсе, Бёме и Бакхаусе.

DVD В ЦЕЛОМ. Бакхаус стар, но прекрасен — его звук воздушен, он словно парит над клавиатурой, нет ни малейшей навязчивости — царит чистейшее искусство. Бём, в свою очередь, очень строг и спокоен — его оркестр ни в малейшей степени нельзя сравнить с механизмом, машиной и т.п. Но это и не живое существо. Скорее дирижер сливается со стихией, а не побеждает ее и не укрощает.

«Blues. Musical Journey. The Soul Of A Man»

«Мартин Скорсезе представляет: Блюз. Вим Вендерс. Душа человека»

«Кармен Видео»

LBX16:9/DD5.1 (РА) РСМ (А)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/5/5/1/5

Режиссер Вим Вендерс придумывает свой блюз — настоящий и не менее энигматичный и тревожно-глубокий, чем кинотворчество Вендерса, и придает ему сильный протестный потенциал. Рассказывает не о людях, причинах и следствиях, влияниях и проблемах — он говорит о музыке. Другие фильмы этой серии рвали музыку на фрагменты, не давая зачастую ее послушать. Вендерс — меломан. Он рифмует — чередует исполнение мастеров блюза Скипа Джеймса, Блайнд Вилли Джонсона и Джей Би Ленора с версиями современных звезд. Он наслаждается каверами в исполнении таких людей, как Jon Spenser Blues Explosion и Nick Cave & The Bad Seeds, трагичностью Бонни Райт и Ти Бон Бернетта, актуальностью Бека, взрывным темпераментом Los Lobos и харизмой Кассандры Уилсон.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Несколько рыхловатый коричневый цвет. Качество оцифровки архивов не уступает другим сериям. Современные кадры не слишком чисты.

ЗВУК. Тылы ведут себя ненавязчиво, но и забыть о себе не дают. Музыка записана хорошо — глубоко и разнообразно, многие композиции снабжены дополнительными субтитрами — текстами песен. Это радует.

МЕНЮ & ИНФО. Фильм имеет стандартное для серии анимированное и озвученное меню и анонсы в бонусах. Наивные архивные фрагменты подзвучены студийными звуками — например, гудками паровоза.

DVD В ЦЕЛОМ. Вендерс пишет поэму о блюзе — претендует на осознание «души» и получает объем и глубину рассказа. А вот это уже точно территория блюза — так что все правильно.

«Blues. Musical Journey. Red, White and Blues»

«Мартин Скорсезе представляет: Блюз. Майк Фиггис. Блюз под британским флагом»

«Кармен Видео»

LBX16:9/DD5.1 (РА) РСМ (А)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/5/1/4

Британский блюз не просто имеет право быть — он исторически зафиксированный и доказавший творческий потенциал феномен. Деревенские напевы рефлексирующих негритянских дедушек под акустические полусамодельные инструменты обернулись на Альбионе настоящим взрывом секса, эмоций, звука и драйва. Устроили этот тарарам приличные белые парни, и их порыв обратной волной захлестнул Америку. «Да ладно, пусть... — больше людей придет слушать нас...» — расслабленно сказали черные. «Спасибо вам, парни», — несколько в другой тональности отзывается о ситуации Би Би Кинг.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм сохраняет традицию серии — хорошая до отличной картинка архивных кадров и приемлемая — современных интервью.

ЗВУК. Пятиканальные форматы равны между собой, но несколько даже удивляют полноценными тылами.

МЕНЮ & ИНФО. Стандартное, анимированное и озвученное меню серии фильмов о блюзе, спродюсированной Мартином Скорсезе, воспринимается как старый добрый знакомый. А вот бонусы — анонсы «Другого кино» — не радуют стабильной нищетой.

DVD В ЦЕЛОМ. Режиссер Майкл Фиггис, игравший на барабанах в какой-то ранней команде Брайана Ферри, имеет представление о тусовке, о которой рассказывает. Но его метод — как бы исчезать, растворяться в рассказе, давать максимально высказаться самим героям фильма — с одной стороны, соответствует традициям британского документального кино, а с другой — все же проигрывает ярко индивидуальным режиссерским, точно выстроенным концепциям других фильмов серии.

#9/2007 • DVDНОВИНКИ

Варвара ТИТОВА

«Psychic TV. Time’s Up. Live»

Music Video Distributors/Концерн «Группа СОЮЗ»

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/4/3/5/6

Тот, кто никогда не присутствовал на живых концертах основателя групп Throbbing Gristle и Psychic TV Дженесиса Пи-Орриджа, непременно должны увидеть его хотя бы на видео, потому что все, что он делает живьем, разительно отличается от звучания номерных альбомов — музыка его шоу более мелодична и ярка. К тому же этот увлекательно колдующий на сцене мужчина, в немолодом возрасте приделавший себе женскую грудь, настолько мощен и харизматичен, что, несмотря на озвученный выше прискорбный факт, оторвать от него взгляд совершенно невозможно.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Изрядная часть действа происходит на темной сцене, поэтому большую часть концерта приходится смотреть как видеоряд, транслирующийся на экраны, расположенные в зале. Когда же на сцену падает хоть какой-то свет, есть шанс насладиться неплохой картинкой.

ЗВУК. В бонусных клипах сильные перепады звука, сам же концерт слушается практически без проблем.

МЕНЮ & ИНФО. Путаное статичное меню, если постараться, может вывести и на бонусы. Это, во-первых, два легендарных клипа Psychic TV «Godstar» и «Scared To Leave», в котором снялся Уильям С. Берроуз, во-вторых, беседа Дженесиса с писателем и актером Квентином Криспом и документальный фильм о концерте.

DVD В ЦЕЛОМ. Этот диск содержит выступление 1999 года в Royal Festival Hall, первое появление Пи-Орриджа на английской земле после начала его преследований за сатанизм. Помимо концерта самих Psychic TV там отыграли также его друзья Billy Childish, Beating Prince, звуковой пейзажист Робин Рембо, выступающий под псевдонимом Scanner, очередной продукт креатива Пи-Орриджа — группа The Majesty, а также воспетая Берроузом, Брайаном Джонсом и Брайаном Гайсином команда The Master Musicians of Jajouka.

«Дни Турбиных»

КВО «Крупный план»

P&S/DD 5.1 (P) DD 1.0 (P)/Суб (Р)/Дополнения

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/4/5/5

Отличный трехсерийный фильм по пьесе Булгакова, созданный известным актером и режиссером Владимиром Басовым. Смутное время на Украине. Гражданская война и предательство Гетмана, немцы и Петлюра, большевики и бледнеющие перед грубой исторической силой умницы аристократы в гостиных. Особенно поучительно пересматривать эту картину во время нынешних политических событий, происходящих в Киеве.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Замечательно восстановленные насыщенные цвета, ответственная проработка деталей. Но изображение слегка подпорчено шевелениями на темных поверхностях.

ЗВУК. Реставрация придала новое ощущение многочисленным песням, звучащим в этом фильме.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано фрагментами фильма и подзвучено тревожной музыкой, которая намекает на то, что во время просмотра этой картины поедание попкорна, приготовленного в микроволновке, по меньшей мере неуместно. В дополнениях — два выпуска авторской программы Анатолия Смелянского «Михаил Булгаков. Черный снег», рассказывающей о работе писателя над романом «Белая гвардия» и пьесой «Дни Турбиных», а также о трудностях, которые сопровождали ее постановку.

DVD В ЦЕЛОМ. Может показаться, что картина немного разваливается композиционно, но спасает актерский ансамбль — Басилашвили, Лановой, сам Басов в роли капитана Мышлаевского и Сергей Иванов, создавший замечательный образ Лариосика.

«Jenifer»

«Дженифер»

«CP Диджитал»

P&S/DD 5.1 (РА) DD 2.0 (Р)/Дополнения

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/4/6/3

Сюжет фильма основан на классической книге комиксов 70-х годов. Полицейский Джек предотвращает убийство девушки, которой пожилой мужчина собрался было отрубить голову ножом для резки мяса. Спасенная оказывается обладательницей прекрасной фигуры и жутко обезображенного лица. Помимо этого она не говорит, а лишь мычит, чертовски сексуально привлекательна и питается людьми. Джек приводит каннибалку домой (где помимо него живут жена и дети), занимается с ней любовью, она всех вокруг, соответственно, ест. Полицейский плачет, но выгнать ее не может.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Четкая картинка, которую отличают естественные цвета и немного портят нечеткости темных поверхностей.

ЗВУК. Навязчивая мелодия лейтмотива Дженифер тревожит гораздо сильнее, чем легкие недостатки русской пятиканальной дорожки.

МЕНЮ & ИНФО. Фильм о фильме, интервью с режиссером Дарио Ардженто и исполнителями главных ролей, рассказ о создании образа героини и о сценарии, сцены за кадром, информация касательно серии «Мастера ужасов», фотогалерея, биография режиссера, специальный бонус для компьютера — всего более двух часов дополнительных материалов.

DVD В ЦЕЛОМ. Удивительно, как Ардженто нашел для себя вдохновение в таком прямолинейном патологическом сюжете. Судя по дополнительным материалам, он ставил перед собой серьезные художественные задачи, пытался передать эстетику комикса, но в реальности вышла совершенно скучная история — она ест, он плачет. Возможно, так получилось потому, что гораздо больше, чем глубина характеров, Ардженто занимает вырезанный из фильма эпизод, где Дженифер откусывает мальчику пенис.

«Фортуна»

КВО «Крупный план»

P&S/DD 5.1 (Р) DD 1.0 (Р)/Дополнения/Зона All/DVD 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/5/3/4

История приключений нахального мальчика Толика, усыновленного пожилым капитаном дальнего плавания Арчилычем, выигравшим в казино баржу. Молодой предприниматель Вадик, его невеста Машка с ценным грузом питьевой воды «Радуга» и механик Петрович формируют команду, которая отправляется в путешествие по российским рекам. В дороге к ним присоединяются бандит, монашки, а сюжет с каждым поворотом становится все невероятней и неправдоподобней.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка отреставрирована, прекрасна по цветам и четкости, хотя при показе крупных планов судна заметна зубчатость линий.

ЗВУК. Живые диалоги персонажей, шум воды, звуки баржи и пение хора монашек звучат живо и трогательно.

МЕНЮ & ИНФО. Меню сделано в духе фотографии речного пейзажа и очень симпатично анимировано движущимися героями. В дополнениях — только фильмографии режиссера и актеров.

DVD В ЦЕЛОМ. Немного наивный фильм Георгия Данелии о времени, последовавшем сразу за развалом Советского Союза. Если это лирическая комедия, то какая-то она не особенно лирическая и практически не смешная, если это хроника времени, то поверхностная, основанная на шутках о заре предпринимательства и мещанском быте молодых супругов. В этом фильме много всего намешано, но смотреть его имеет смысл только тем, кто любит Вахтанга Кикабидзе, его капитан — единственный многоплановый и обаятельный персонаж, который даже внутри этого непритязательного сюжета смотрится настоящей глыбой.

«Mulholland Drive»

«Малхолланд драйв»

«CP Диджитал»

LBX 16:9/DD 5.1 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/6/3/3/5

Молодая актриса приезжает попытать счастья в Голливуд. В квартире своей тетушки она встречает загадочную брюнетку Риту, которая вследствие катастрофы потеряла память. В попытках проникнуть в прошлое случайной гостьи барышни поочередно проваливаются в параллельную реальность, где их роли оказываются распределены совсем по-иному. Прекрасная игра Наоми Уотс и Лоры Хэрринг, интриги фабрики грез, мафиозные разборки, загадочные покойники и та удивительная аура, которая создается фильмами Дэвида Линча, делают эту картину обязательной к просмотру.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка замечательной четкости и яркой палитры.

ЗВУК. Хорош — деликатная музыка Анджело Бадаламенти, эффекты и ясные чистые диалоги с очень тонкой передачей интонации.

МЕНЮ & ИНФО. Основное меню, анимированное сценой выступления эстрадного бэнда, сильно подпорчено статичными деталями, которые закрывают половину экрана. Дополнения этого переиздания бедны и ограничиваются текстовой историей создания, фильмографиями, фотогалереей, каталогом и анонсами.

DVD В ЦЕЛОМ. Этот магический триллер наряду с «Твин Пикс» и «Шоссе в никуда» включается поклонниками Линча в число наиболее загадочных его лент. Фирменный стиль режиссера позволяет пересматривать его многократно, находя все новые и новые толкования сюжета. И хотя на экраны уже вышел новый фильм-головоломка Линча «Внутренняя империя», историю двух странных и очень красивых девушек всегда приятно посмотреть вновь.

«Мертвые дочери»

«VOX Видео»

LBX 16:9/DD 5.1 (Р) DD 2.0 (Р)/Суб (А)/Дополнения/Зона All/DVD 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/6/4/4

В машину к девушке Вере запрыгивает истеричный юноша, который в течение двадцати минут так орет, что никак не может заставить ее повернуть ключ зажигания, после этого, правда, берет себя в руки и почти убеждает пустить его переночевать. В самый последний момент Вера передумывает и захлопывает перед его носом дверь, чем обрекает на смерть, а на себя навлекает проклятье. После ее смерти под угрозой расправы оказываются пятеро друзей, перед которыми стоит задача не совершать дурных поступков три дня, только тогда призраки трех мертвых девочек пощадят их жизни.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Контрастное качественное изображение с перевесом в зеленую гамму.

ЗВУК. Очень громко дышат герои, настолько громко, что это начинает раздражать. Создается ощущение, что за счет многослойного звука и обилия устрашающих эффектов создатели на последних этапах пытались вытянуть этот нестрашный ужастик.

МЕНЮ & ИНФО. Меню сделано замечательно красиво и стильно, в бонусах Making Of — фильм о создании фильма.

DVD В ЦЕЛОМ. Этот глуповатый триллер от хорошего режиссера музыкальных клипов Павла Руминова содержит натянутые, сделанные якобы в молодежном духе диалоги, которые происходят в не менее натянутых ситуациях. Да и общая интрига фильма тоже больше похожа на дворовые страшилки, а не на цельное художественное произведение. Зато, несмотря на среднюю игру актеров, общую неуклюжесть и детскость, фильм сделан красиво.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"