#9/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Алексей ЕГОРОВ

ПЯТЕРО СУТОК НА ТРОИХ

НУ А ЕСЛИ СОВСЕМ ТОЧНО, ТО ПЯТЕРО СУТОК БЕЗ ОДНОГО ЧАСА — ИМЕННО СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОЖНО ВЕСТИ НЕПРЕРЫВНУЮ СЪЕМКУ, ЕСЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕМИ ТРЕМЯ ВИДЕОКАМЕРАМИ, КОТОРЫЕ МЫ БУДЕМ ТЕСТИРОВАТЬ В ЭТОТ РАЗ. ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ТАКОГО НЕТРИВИАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, РАЗРАБОТЧИКАМ ПРИШЛОСЬ ВООРУЖИТЬ ЭТИ ХЭНДИКАМЫ ОБЪЕМНЫМИ ВИНЧЕСТЕРАМИ И КОДЕРАМИ, СПОСОБНЫМИ СЖИМАТЬ СИГНАЛ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ КОМПРЕССИИ.

JVC GZ-MG275EZ 24000 руб. | Panasonic SDR-H250EE-S 24000 руб. | Sony DCR-SR82E 26000 руб.

ПОДАЛЬШЕ ПОЛОЖИШЬ — ПОБЛИЖЕ ВОЗЬМЕШЬ

Структура хранения медиафайлов в мобильных цифровых гаджетах

Наверное, любой владелец цифровой видеокамеры или фотоаппарата задумывался над тем, насколько необычно расположены файлы на флэш-карте или встроенном накопителе его гаджета. При форматировании флэшки или винчестера создается масса папок с ничего не говорящими названиями, состоящими из цифр и прописных букв. Чтобы переписать на компьютер снимки, видеоролики или звуковые файлы, не пользуясь фирменной программой от производителя «железки», каждый раз приходится блуждать по этому лабиринту. Причем если повредить или удалить древовидную структуру каталогов, аппарат в лучшем случае создаст ее заново, а то и вовсе откажется работать, требуя полного форматирования флэш- или HDD-диска. К чему же такие сложности?

Создание упорядоченной формы хранения медиафайлов потребовалось в тот момент, когда появились компактные цифровые устройства, способные сохранять и копировать информацию, но крайне ограниченные в возможностях управления файловой системой из-за небогатых ресурсов процессора и незатейливости управляющей микропрограммы. Иными словами, чтобы показать или скопировать снимки, хранящиеся на флэш-карте, аппарат должен точно знать, где они лежат — функции поиска в его «операционке» отсутствуют. С видеокамерами все еще сложнее, ведь они способны записывать и воспроизводить сразу несколько типов данных: видео, фотографии, описания монтажных последовательностей для записи DVD-дисков и звуковые файлы, если аппарат поддерживает функции диктофона.

Чтобы навести порядок в этом файловом зоопарке, Японская Ассоциация Производителей Электроники (JEIDA) опубликовала в 1998 году документ под названием Design Rule for Camera File System — правила разработки файловой системы для съемочной аппаратуры. Стандарт, описанный в этой рекомендации, получил название DCF. Помимо всего прочего, там приведены и правила, согласно которым раскладываются по папочкам медиаданные практически в любой цифровой фото/видеокамере. Названия корневых директорий заданы строго, например: DCIM — для фотографий, SD_VIDEO — для видео стандартного разрешения, MISC — для заданий прямой печати и другой служебной информации и т.д. Внутри каждой из этих папок находятся вложенные пронумерованные фолдеры, название которых определяется фирмой — производителем конкретного аппарата. Например, гаджеты JVC создают для снимков папки с буквенным индексом JVCSO, Panasonic — CDPFP, а Sony — MSDCF.

119 часов — число весьма внушительное. При отсутствии проблем с электропитанием каждый из наших сегодняшних испытуемых способен снимать непрерывно более суток, а самый «долгоиграющий» — два дня с хвостиком. Однако не торопитесь впадать в эйфорию или, наоборот, задавать риторический вопрос: «А куда мне столько?» Дело в том, что такие показатели получаются, если установить в настройках максимальную степень сжатия цифрового потока — от 1,5 до 3 Мбит/с. Подробно о качестве изображения мы поговорим несколько позже, а пока просто скажу, что снимать видеофильмы, даже самые непритязательные, с такой компрессией не стоит — сверхнизкий битрейт используется для других целей. Например, это идеальный вариант в том случае, если вы решили организовать круглосуточное наблюдение за своей машиной или квартирой. Ну и, разумеется, таким образом можно без дополнительных ухищрений получить компактные ролики для размещения в Интернете.

Что же касается полноценных фильмов для просмотра на ТВ-экране, то их лучше снимать на более высоких скоростях кодирования. Запас времени записи в этом случае сократится до 7 — 15 часов, но согласитесь, что и эти цифры по сравнению с возможностями кассетных и флэш-камкордеров кажутся почти астрономическими.

В прошлом номере мы рассматривали топ-модель HDD-кама стандартного разрешения от Sony — DCR-SR300E и на ее примере убедились, что техника этого класса способна претендовать на заметную долю рынка. На самом деле отсутствие поддержки HD-форматов, которая в данный момент актуальна в основном для владельцев крупноформатных панелей высокой четкости, имеет и свои позитивные моменты. Это и компактность, и энергопотребление (а значит, время автономной работы), и возможность записать больше материала на носитель заданного объема. Не говоря уже о цене, которая при прочих равных параметрах у HD-аппаратуры заметно выше. Хотя представители сегодняшней троицы тоже стоят немало, поэтому вопрос о выборе между ними и не слишком навороченными моделями высокого разрешения лежит не в экономической, а скорее в практической плоскости. Учитывая массированную рекламную кампанию по продвижению формата Full HD, которую сейчас проводят все серьезные производители, в лагере стандартного разрешения царит довольно напряженная обстановка. Уже описанных общих достоинств может оказаться недостаточно, и чтобы удержаться на плаву, SD-камерам нужны серьезные козыри, которые заставят операторов отвлечься от магического числа 1080 и вновь обратить внимание на старый добрый PAL. Что ж, давайте посмотрим, какие карты на руках у наших испытуемых.

 

ТИТРЫ

Итак, материал отснят, сцены скомпонованы нужным образом, DVD-диски нарезаны. Самое время обобщить полученный опыт и огласить резюме. Пожалуй, основной итог сегодняшнего теста заключается в том, что класс компактных HDD-камов окончательно сформировался и уже занял определенную рыночную нишу, которая в ближайшее время, без сомнения, будет энергично расширяться. Причем, говоря о развитии этих камкордеров, я сейчас не делю их на аппаратуру стандартного и высокого разрешения, поскольку характеристики картинки здесь не особенно влияют на схемотехнику и общий конструктив камеры. В самом деле, ведь пиксельные размеры изображения и битрейт в основном определяются параметрами CCD или CMOS-матрицы и видеопроцессора. Проще говоря, мы имеем дело со специализированной компьютерной платформой, которую производитель может достаточно легко и оперативно заапгрейдить при появлении новых видеоформатов или алгоритмов компрессии.

Ценно то, что при этом останутся неизменными преимущества, из-за которых камеры с винчестерами и набирают так быстро популярность: компактность, малый вес, недосягаемое для систем на других носителях время записи, оперативность включения режима съемки, беспроблемное взаимодействие с компьютером. Есть у этой техники, конечно, и свои слабости, но производители делают все возможное, чтобы минимизировать их влияние на съемочный процесс. Так, например, поставляемое в комплекте программное обеспечение теперь позволяет скинуть на DVD-диск выбранные ролики или фотографии буквально одним нажатием кнопки на корпусе камеры или док-станции. Риск потерять записанный материал при физической поломке винчестера, конечно же, остается, но вероятность возникновения проблем при некорректной финализации болванки в DVD-каме значительно выше. В нашем случае, по крайней мере, имеется возможность с помощью того же ПО создать резервную копию всех данных на жесткий диск компьютера. Пожалуй, единственные, кому действительно имеет смысл поискать альтернативу дисковым камкордерам — это парашютисты. Не говоря о том, что вне салона пассажирского лайнера высота использования HDD-камов ограничена 3 тыс. м, в свободном падении встроенный сенсор гравитации просто остановит запись. Его, конечно, можно отключить, но тогда значительно увеличивается риск повреждения диска при не слишком мягком приземлении.

Одним словом, цифровые технологии в очередной раз изменили мир видеотехники, и процесс этих изменений только набирает обороты, ведь в отличие от высококлассного аудио качество даже самых продвинутых форматов кодирования изображений сегодня ограничено возможностями техники, а отнюдь не нашего восприятия.

Что касается конкретных моделей, то, несмотря на практически одинаковую стоимость и удивительно похожую компоновку корпуса, каждый аппарат из этой троицы обладает яркой индивидуальностью — при выборе в первую очередь обращайте внимание на наличие специфических функций, которые актуальны именно для вашего стиля съемки. Мы же решили отметить «Выбором эксперта» JVC GZ-MG275EZ — за полный набор цифровых и аналоговых интерфейсов и выдающуюся светосилу объектива. l

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"