#9/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

JVC GZ-MG275EZ 24000 руб. | Panasonic SDR-H250EE-S 24000 руб. | Sony DCR-SR82E 26000 руб.

ЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ

60 Гб — это рекордный объем винчестера в сегодняшнем тесте. Еще больше впечатляет кратность оптического и цифрового зума — х25 и х2000 соответственно. Такие серьезные характеристики призваны внушить владельцу этой камеры чувство спокойствия и уверенности в своих силах — ни затянувшаяся съемка, ни появившийся на горизонте интересный объект оператора врасплох не застанут. Правда, за счет не слишком высокой компрессии в экономичном режиме 3 Мбит/с по максимальной продолжительности записи камера несколько уступает лидеру — 41,8 часа против 50 у модели от JVC. Но зато при работе в наилучшем качестве впереди оказывается именно DCR-SR82E — она может записать 14,7 часа с битрейтом 9 Мбит/с, в то время как JVC GZ-MG275EZ «потянет» только 9,5 часа, да и то с чуть большим сжатием — 8,5 Мбит/с.

Высокая кратность оптики и ёмкость HDD не оказали заметного влияния на размеры и вес аппарата — корпус компактен и отлично укладывается даже в не слишком большую ладонь. Барабанчик переключения режимов, кнопка фотосъемки и рычажок зумирования оформлены единым блоком, который располагается на месте видоискателя, точно по горизонтальной оси камеры. Такая компоновка весьма практична еще и потому, что стереомикрофон максимально удален от этой «точки управления», а следовательно, риск попадания в звуковой тракт шумов, производимых пальцами оператора, минимален. У «низкого» размещения микрофона есть и еще одно преимущество — освобождается место на верхней части корпуса. Разработчики разместили здесь фирменные «салазки», на которые можно установить массу интересных аксессуаров, включая фотовспышку, видеоосветители, работающие в видимом и ИК-диапазонах, и микрофоны — с функцией зумирования, остронаправленный и беспроводной. Разумеется, все указанные приборчики совместимы исключительно с хэндикамами Sony.

Бывают моменты, когда пользоваться стандартной системой управления не слишком удобно, какой бы эргономичной она ни была — например, при съемке в очень низком или высоком ракурсе или если камера установлена на штативе. В этом случае очень кстати окажутся дублирующие кнопки трансфокации и «Старт/Стоп», расположенные на лопасти ЖК-мониторчика. Сам экран, как и у всех современных хэндикамов Sony, понятное дело, сенсорный. Преимущества этого фирменного тач-скрина мы описывали уже не раз, тут лишь скажу, что благодаря ему камера наделена кое-какими уникальными функциями, к примеру, в режиме точечного замера можно определить экспозицию по нужной области кадра, просто ткнув пальцем в соответствующую часть экрана.

Комбинация трансфокатора высокой кратности и небольшой матрицы формата 1/6 дюйма у людей опытных сразу вызывает настороженность — подобная конструкция далеко не всегда способна обеспечить высокие оптические характеристики изображения. Однако в нашем случае геометрия картинки никаких нареканий не вызывает — хроматических аберраций и подушкообразных искажений не заметно. Что касается разрешения, то в своем классе «восемьдесят вторая» тоже не выглядит бедным родственником: на картинке формата 4:3 оно составляет порядка 400 твл, это примерно на

20 твл лучше, чем у JVC GZ-MG275EZ. У камеры от «Панасоник» вследствие пространственного сдвига одной из трех матриц вертикальное разрешение заметно выше, примерно 500 твл, но зато на горизонтальных мирах тестовой картинки можно различить не более 360 элементов.

В точности передачи оттенков одной матрице диагональю 4,2 мм тоже непросто конкурировать с более крупноформатными и тем более трехматричными системами, однако за счет отлично настроенной системы баланса белого именно DCR-SR82E сумела обеспечить абсолютно естественный тон изображения при работе на полном «автомате».

Камера оснащена весьма добротно изготовленной док-станцией, с помощью которой можно значительно упростить коммутацию — все провода, в т.ч. электропитание, перманентно подключаются к настольному блоку, а хэндикам достаточно просто установить на «док» сверху, и он мгновенно окажется соединен со всеми необходимыми портами. Другое дело, что в данном случае цифровой выход DV не предусмотрен, а для подключения по S-Video придется озаботиться покупкой дополнительного кабеля. Зато есть кнопка Disc Burn, одним нажатием на которую можно запустить процесс записи содержимого HDD на DVD-болванку.

Sony DCR-SR82E    26000 руб.

Режимы записи     MPEG-2 720 x 576 — 9/6/3 Мбит/с

Время записи, ч   14,7/21,7/41,8

Объем HDD, Гб     60

Матрица     CCD 1/6”; 1,07 мегапикс.

Макс. разрешение в режиме фото     1152 x 864

Объектив    2,5 — 62,5 mm f/1,8 — 3,2

Кратность зума (оптика/цифра) 25х/2000x

Стабилизатор изображения     цифровой

AV/S-Video-вход/выход   нет/да

Гнезда для наушников/микрофона     нет/фирменные «салазки»

Встроенный видеоосветитель/вспышка     да (ИК-светодиод)/нет

Масса камеры в снаряженном состоянии, г  405

Made in     Япония

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Установленный в камере датчик постоянно следит за температурой внутри корпуса. Как только электроника начинает перегреваться или, наоборот, мерзнуть, на экране появляется соответствующее предупреждение. Если оператор не примет мер к нормализации температурного режима, автоматика самостоятельно заблокирует функции съемки и воспроизведения.

Виртуальный персонаж учебного фильма объясняет, как правильно снимать при естественном освещении

Динамический диапазон широкий, общая тональность передана правильно, зеленый цвет листвы несколько «придавлен»

ПРИЯТНО УДИВИЛО

Объем жесткого диска, кратность трансфокатора, удобство управления, компактность, «салазки» для дополнительных фирменных аксессуаров.

НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО

Отсутствие встроенной фотовспышки, необходимость покупки дополнительного кабеля для  подключения по S-Video.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"