#9/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

JVC GZ-MG275EZ 24000 руб. | Panasonic SDR-H250EE-S 24000 руб. | Sony DCR-SR82E 26000 руб.

ТРИ КОЗЫРЯ В ОДНОЙ РУКЕ

Один из основных «коньков» камкордеров от «Панасоник» — это трехматричный оптический блок. Инженеры компании используют эту сложную в сборке и калибровке систему даже там, где другие производители предпочитают обойтись одной большой матрицей, улучшая цветовое разрешение за счет увеличения количества пикселей. Помимо шильдика «3CCD», SDR-H250EE может похвастать двумя крупными козырями — оптическим стабилизатором и объективом Leica Dicomar кратностью х10. Параметры картинки, получаемой с помощью всех этих продвинутых устройств, мы обсудим  позднее, поскольку при первом знакомстве сначала обращаешь внимание на габариты — камера получилась несколько крупнее и на 100 г тяжелее соперниц. Это вполне объяснимо: оптику, в отличие от электроники, нельзя уменьшать бесконечно, по ходу дела еще и улучшая ее характеристики.

Впрочем, на немного большие размеры в нашей лилипутской тестовой группе жаловаться грех, а дополнительные граммы к тому же помогают стабильнее удерживать съемочные планы. Другое дело, что площадь поверхности корпуса в данном случае используется не слишком рационально. Фотовспышка отсутствует, хотя места под нее рядом с объективом вполне достаточно. В наличии только светодиод, который, впрочем, можно использовать вместо фонарика, так как включается он отдельной кнопкой. Однако сильнее всего удивило расположение разъемов. Под большой откидывающейся панелью в задней части корпуса расположился одинокий порт для «косички» S-Video и AV-выхода, других коннекторов при беглом осмотре обнаружить не удалось вовсе. Я заподозрил неладное и отстегнул аккумулятор — точно, под ним оказались спрятаны разъемы питания и USB. Из такой топологии следует, что батарею невозможно зарядить в самой камере, нужно обязательно использовать внешний зарядник. Мало того, «двести пятидесятую» нельзя просто взять и подключить к компьютеру — нужно снять аккумулятор, подсоединить USB-шнур, а затем отдельным проводом подключиться к сетевому блоку питания. Утомительная процедура, да и как быть, если вы хотите перелить файлы в ноутбук, а розетки нигде поблизости просто нет?

В отличие от коммутации эргономика управления никаких вопросов не вызывает, здесь все продумано до мелочей. Чтобы открыть шторки объектива, нужно просто повернуть кольцо на тубусе, внутри которого они, собственно, и находятся. Никаких дополнительных рычажков — все просто и естественно. Еще одно практичное решение — отдельный «тумблер» питания, никак не связанный с переключателем режимов работы. Благодаря ему сразу после пробуждения камера продолжает выполнять ту же самую задачу, что и до него. Навигация по меню и управление оперативными настройками осуществляются легким движением большого пальца правой руки — небольшой джойстик с подсветкой выполнен настолько добротно, что напоминает элемент управления какой-нибудь промышленной установки. Рычажок зумирования заметно крупнее, чем у JVC GZ-MG275EZ, и масштабирование картинки никаких проблем не вызывает. Очень порадовала функция сверхъяркой подсветки ЖК-монитора, позволяющая более комфортно снимать при яркой солнечной погоде. Это тем более важно, поскольку ни одна камера из нашей сегодняшней троицы не оснащена видоискателем.

SDR-H250EE способна кодировать видео с битрейтом 10 Мбит/с — это лучший показатель в тесте, правда дискового пространства у нее при этом меньше всех — 30 Гб. В итоге с минимальной компрессией на винчестер можно записать только 7 часов видеоматериала, но зато какого качества! Цветопередача очень близка к реальности, шумы и артефакты минимальны, геометрических искажений не заметно совсем. Правда, динамический диапазон сверхшироким не назовешь — например, при наличии на небе одновременно  темных туч и светлых участков избежать «провалов» в ту или другую сторону, скорее всего, не получится. Впрочем, с такими тяжелыми случаями с трудом справляются даже профессиональные камеры, кодирующие картинку с гораздо меньшей степенью сжатия. Оптический стабилизатор выполняет свою работу на отлично, но в последнее время преимущества «оптики» не так сильно бросаются в глаза, поскольку цифровые алгоритмы устранения толчков и вибрации теперь работают гораздо «чище», чем еще пару лет назад.

Panasonic SDR-H250EE-S  24000 руб.

Режимы записи     MPEG-2 720 x 576 — 10/5/2,5 Мбит/с

Время записи, ч   7/13,5/27

Объем HDD, Гб     30 

Матрица     3 х CCD 1/6”; 3х 0,8 мегапикс.

Макс. разрешение в режиме фото     2048 x 1512

Объектив    3,0 — 30 mm f/1,8 — 2,8

Кратность зума (оптика/цифра) 10х/700x

Стабилизатор изображения     оптический

AV/S-Video-вход/выход   нет/да

Гнезда для наушников/микрофона     нет/нет

Встроенный

видеоосветитель/вспышка да (светодиод)/нет

Масса камеры

в снаряженном состоянии, г   500

Made in     Япония

СОФТ В КОМПЛЕКТЕ

ImageMixer 3 for Panasonic — копирование на компьютер, просмотр и редактирование видеофайлов, компоновка и запись DVD-Video и дисков с фотоальбомами.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Если снимаемый объект находится над головой оператора или, наоборот, у него под ногами, то перед началом записи нужно отключить функцию AGS. Иначе автоматика установит камеру на «паузу», решив что оператор опустил руку вниз и закончил съемку.

Детализация картинки достаточно высокая, цветопередача корректная, но общий тон картинки чуть теплее, чем он был на самом деле

СОФТ В КОМПЛЕКТЕ

Picture Motion Browser v. 2.0.06 — импорт фотографий и их просмотр, компоновка, запись и копирование DVD-дисков. Инструкция на 31-м языке, учебный видеофильм.

ПРИЯТНО УДИВИЛО

Цветопередача, высокое качество кодирования, стабилизация изображения, эргономичность управления, возможность записи видео на флэш-карту.

НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО

Расположение разъемов питания и USB, отсутствие фотовспышки, относительно небольшой объем винчестера.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"