#8/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Arcam FMJ A32 | Audio Aero Prima | Bluenote S-3 | Denon PMA-2000AE | Musical Fidelity A5-INT

ГЛОТОК ВОЗДУХА

Хотите что-то совсем новенькое и необычное? Пожалуйста — интегральник Prima, созданный небольшой фирмой Audio Aero. Кстати, воздушная тематика в названии компании из французской «силиконовой долины» объясняется тем, что ее производство расположено там же, где делают всякую оснастку для авиации и находится офис Airbus. В 2004 году фирма отошла под крыло крупной финансовой группы, специализирующейся в High End-индустрии, поэтому за довольно короткий срок продукция Audio Aero получила международное признание. Теперь о технике, которую делают на юго-западе Франции, знают аудиофилы более чем сорока стран.

А техника, в самом деле, очень интересна. Меня «Прима» смутила только дизайном передней панели. Элегантной ее не назовешь, хотя некий шарм, безусловно, присутствует. Что ж, французы всегда балансировали на грани эпатажа (достаточно взглянуть на их автомобили), поэтому атипичную внешность Prima, наверное, следует считать примером высокого вкуса. Зато качество исполнения аппарата — комар носа не подточит! Крайне массивное шасси оборудовано тремя высокими коническими ножками из сорботана, выпускаемыми под маркой Black Diamond Racing Pyramid. Верхнюю часть корпуса даже кожухом назвать нельзя — сделана она из толстого отшлифованного листа металла. Полностью симметричная идеология, первоклассные аудиофильские разъемы RCA и наличие балансных входов явно указывают на желание разработчиков сделать не просто усилитель, а бескомпромиссную вещь. Любопытна, наконец, и схемотехника Prima. Это гибридный интегральник. Его предварительные каскады построены на миниатюрных лампах 6021W (по одной на канал), которые непосредственно впаяны в плату. Это позволило сократить путь сигнала, уменьшить вибрации и тем самым снизить до минимума микрофонный эффект. Регулирование громкости, несмотря на кнопочный «привод», осуществляется, как следует из описания, аналоговым образом. В оконечном каскаде применены TDA7293V (по два чипа на канал) — готовые усилители мощности DMOS-FET. Вот такое необычное соседство ламп на входе с микросхемами на выходе. Признаться, я даже терялся в предположениях, чего следует ждать от такого сочетания.

«Француз» показал цельную, филигранно прорисованную картинку. Редко когда получаешь такое явное сочетание высокого пространственного разрешения с гармоническим. Даже самые сложные высокие или низкие спектры Prima передает без фальши, ясно и насыщенно. В звуковой сцене отсутствует даже малейшая привязка образов к излучателям АС. Извините за штамп, но колонки действительно растворяются в воздухе. Звуковое пространство свободно, масштабно, в нем хорошо сформирован каждый образ, а источники с басовым спектром вообще кажутся уже далеко не мнимыми, а очень даже материальными. В сцене нашелся лишь один недочет — приближены задние планы. Тональный рисунок полностью лишен окраски. На высоте и микродинамические качества. Аппарат очень бережно доносит исполнительское настроение — в музыке нет ложного драматизма или напускной праздничности. Все в меру, эмоции как на ладони. Абсолютные динамические качества показались достаточными, но вообще-то надо признать, что интегральнику Audio Aero слегка не хватает быстроты, драйва, атаки. Аппарат звучит точно, почти как эталонный усилитель, но при воспроизведении энергичной музыки ленится извлекать кураж, высекать искру. Поэтому «француз» представляет интерес прежде всего для тех, кто питает слабость к акустической, камерной или хоровой музыке. Здесь усилитель Audio Aero бесподобен.

Audio Aero Prima

Производитель     Audio Aero Design (Франция)

Made in     Франция

Цена, $     2620

Мощность, Вт (на нагрузку 4/8 Ом)  2 х 140/90

Искажения, %      0,5

Отношение сигнал/шум, дБ     110

Входы 5 (включая балансные XLR)

Выходы на запись  только с предварительной секции

Потребляемая мощность, Вт    н.д.

Габариты, мм      435 х 95 х 320

Масса, кг   8,9

www.audioaero.com

Спектр искажений усилителя Audio Aero Prima

Абсолютно нетипичная картина для двухтактного усилителя — 2-я гармоника доминирует, а амплитуда 3-й почти вдвое меньше, все остальные же почти теряются в шумах. Это результат гибридной схемотехники — ламповые предварительные каскады и усилитель мощности на MOSFET. Усилители с таким распределением гармоник по звучанию напоминают триодные однотактники, но, будучи реализованы на транзисторах, способны работать с мощной и малочувствительной акустикой. Правда, повышенный уровень фона 50 Гц и его гармоники способны негативно повлиять а звучание в НЧ-области.

Выходная мощность перед началом клиппирования — 66 Вт, а общий КНИ при выходной мощности 7 Вт выше, чем у большинства других усилителей — 0,027%.

Форма прямоугольного сигнала 20 Гц Audio Aero Prima

Налицо незаурядная способность усилителя работать в инфранизком диапазоне — наклон горизонтальных участков меандра составляет всего 2,5%.

Форма прямоугольного сигнала 20 кГц Audio Aero

Вполне приемлемый отклик на высокочастотный меандр — фронты завалены незначительно и симметрично, выбросы на горизонтальных участках почти незаметны. Такая скорость нарастания сигнала обычно свидетельствует о хороших динамических свойствах усилителя.

Форма прямоугольного сигнала 20 кГц на емкостной нагрузке Audio Aero Prima

На реактивной нагрузке усилитель тоже показывает неплохие результаты — амплитуда выбросов невелика, колебания быстро затухают. На его звучание не повлияют ни сложные кроссоверы в колонках, ни длинные плоские кабели с большой погонной емкостью.

ПОРАДОВАЛО

Музыкальная пространственная картинка прорисована с филигранной точностью и убедительностью. Высокое гармоничесоке разрешение. Отсутствие тональной окраски.

ОГОРЧИЛО

Не слишком выразительная звуковая атака, смягченный динамический драйв. Самые удаленные задние планы в звуковой сцене несколько приближены.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"