#8/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Arcam FMJ A32 | Audio Aero Prima | Bluenote S-3 | Denon PMA-2000AE | Musical Fidelity A5-INT
ШЕСТИПАЛЫЙ
Шесть ножек вместо четырех, крупный матричный дисплей, который вполне подошел бы и для AV-ресивера, длинный ряд кнопок селектора источников и непривычные элементы управления под названием Mode и Enter — опознать в Arcam FMJ A32 стереоусилитель можно, пожалуй, лишь после подсказки. Выглядит аппарат, разработанный специалистами A & R Cambridge, нестандартно и современно. Лицевая панель имеет небольшой скос и отличается матовой черной отделкой. Кнопочки в гнездах слегка люфтят. Шасси представляет собой двухслойный сэндвич из листов стали разной прочности (технология Acousteel). Крышка корпуса, наоборот, незатейлива, но обладает внушительной жесткостью. К очевидным достоинствам A32 отнесу продвинутые коммутационные возможности. Этот интегральник имеет селектор АС, два коммутируемых выхода на запись, выход на наушники и с предварительной секции, вход на оконечник, а также семь линейных входов, один из которых может быть дополнен RIAA-корректором. Управление осуществляется с помощью микропроцессорной системы и потому имеет развитые возможности для персонализации (достаточно войти в системное меню, чтобы получить доступ к многочисленным дополнительным настройкам). По какому принципу осуществляется регулирование громкости и тембров, в описании к A32 не говорится, но я предполагаю, что предварительная секция построена с применением DSP. Оконечная часть сделана по-аркамовски — звуковой тракт «ультракороткий», а выходной каскад, как обещает производитель, устойчиво работает даже со сложной нагрузкой. Добавлю, что для заявленной выходной мощности в 2 х 100 Вт (на 8 Ом) крайне убедительно смотрится и система питания с тороидальным трансформатором. Как минимум 40% веса усилителя приходится именно на эту деталь.
Звучание A32 не вяжется с его модерновым внешним образом, и это, поверьте моему опыту, следует считать достоинством. Современная усилительная техника часто грешит слишком стерильным и безэмоциональный саундом. А интегральник Arcam звучит не так, как все современники, немного старомодно, я бы даже сказал — нефильтрованно. Так, будто к аудиосистеме подключили колонки с первоклассными бумажными драйверами. Средний диапазон передается немного ярко, с терпкими нотками, но очень подробно. В верхней полосе угадывается незначительная транзисторная подкраска, в басах — легкая гулкость (можно предположить наличие совсем неглубокой ООС). Однако вся музыкальная картинка отличается цельностью, живыми насыщенными тембрами, весьма энергичным глубоким басом. Звуковая сцена масштабна, в ней выразительно показан объем. Локализация и эшелонирование в норме, если не принимать в расчет один маленький нюанс — образы на передних планах сформированы менее телесно, чем следовало бы. Главное, что в звучании A32 отсутствует какая-либо механистичность. Аппарат покоряет непосредственностью, хорошим драйвом, свободой воспроизведения. Он достаточно универсален, если говорить о предпочтительных музыкальных жанрах. Сразу позволяет почувствовать класс и природу источника, а это свидетельствует о достаточном звуковом разрешении и тональной нейтральности. У меня остались очень хорошие впечатления от Arcam как при прослушивании музыки с CD, так и с виниловых пластинок. Пусть A32 и не выглядит, как классический стереоинтегральник, но начинка у него, как выяснилось, правильная. Заслуживает доверия.
Arcam FMJ A32
Производитель A & R Cambridge Ltd (Великобритания)
Made in Великобритания
Цена, $ 2150 (55990 руб.)
Мощность, Вт (на нагрузку 4/8 Ом) 2 х 140/100
Искажения, % 0,005
Отношение сигнал/шум, Дб 103
Входы 7 (включая Phono)
Выходы на запись 2
Потребляемая мощность, Вт до 800
Габариты, мм 430 х 110 х 370
Масса, кг 10,8
www.arcam.co.uk
АЧХ усилителя Arcam FMJ-A32
Тембр регулируется кнопками, а глубина коррекции контролируется по перемещению маркера на графическом дисплее. И хотя пределы регулирования по Bass и Treble одинаковы в плюс и минус, их реальные значения несколько различаются. Так, регулятор ВЧ с максимумом на 20 кГц работает от +11,5 до -11,5 дБ, в то время, как НЧ — от +13 до -12 дБ на частоте 95 Гц. По всей видимости, темброблок проектировался для того, чтобы можно было эффективно компенсировать спад отдачи на низких частотах при работе усилителя с малогабаритной полочной акустикой. В центральных положениях регуляторов АЧХ усилителя абсолютно линейна в пределах 10 Гц — 20 кГц.
Спектр искажений усилителя Arcam FMJ-A32
Номинальная мощность каждого канала усилителя 91,2 Вт. По правилам спектр следовало бы снимать на 9 ваттах, но при этом в спектре не было ничего, кроме шумов. То, что вы видите на графике, получено на 60 Вт, и даже при такой мощности КНИ составил 0,009%, а уровни 2-й и 3-й гармоник не превышал -62 и -58 дБ соответственно. Составляющие высоких порядков отсутствуют, что гарантирует чистоту и прозрачность в верхней части диапазона. На частоте 2-й гармоники заметна интермодуляция, но при такой амплитуде она вряд ли скажется на звучании. Фон в тракте усилителя отсутствует.
Форма прямоугольного сигнала усилителя Arcam FMJ-A32 на активной нагрузке (20 Гц)
Прямо скажем, редкая картина — искажения меандра вообще отсутствуют. Такая картина характерна для т.н. DC-усилителей, т.е. тех, у которых нижний диапазон начинается с 0 Гц.
Форма прямоугольного сигнала усилителя Arcam FMJ-A32 на активной нагрузке (20 кГц)
Быстродействие усилителя среднее, поскольку фронты ВЧ-сигнала передаются с заметными искажениями. Тем не менее, судя по графику, полоса пропускания усилителя соответствует заявленной.
Форма прямоугольного сигнала усилителя Arcam FMJ-A32 на емкостной нагрузке (20 кГц)
При подключении конденсатора параллельно эквиваленту нагрузки в усилителе возникает колебательный процесс, затухающий через два периода. Амплитуда выбросов невелика, поэтому особых требований к кабелям и характеру импеданса акустики не предъявляется.
ПОРАДОВАЛО
Развитые коммутационные возможности. Характер звучания не привязан к какому-либо музыкальному жанру, покоряет непосредственностью и хорошим драйвом.
ОГОРЧИЛО
Небольшая транзисторная подкраска верхнего диапазона. Недостаточная телесность звуковых образов на переднем плане звуковой сцены.
|