#7/2007 • ДИАЛОГ

Сергей АКСАНОВ

СПОР ЗА ЖИЗНЬ

ЖЕЛАНИЕ ПРИОБРЕСТИ СОВРЕМЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР С БОЛЬШИМ ЭКРАНОМ СРАЗУ ВЫЗЫВАЕТ ИЗВЕЧНЫЙ ВОПРОС — КАКОЙ ЛУЧШЕ? АССОРТИМЕНТ ОГРОМНЫЙ, НО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ВЫБИРАТЬ ВСЕ-ТАКИ ПРИХОДИТСЯ МЕЖДУ ЖК ИЛИ ПЛАЗМОЙ. МЫ РЕШИЛИ НЕ ПУСКАТЬСЯ В ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ, А НЕПОСРЕДСТВЕННО СРАВНИТЬ ДВЕ МОДЕЛИ С БЛИЗКИМИ ДИАГОНАЛЯМИ В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ.

В магазине неискушенному покупателю трудно отличить ЖК от плазмы, ведь там на всех телевизорах демонстрируются яркие хорошо сбалансированные по цвету и контрасту картинки высочайшего качества. Обе технологии имеют свои плюсы и минусы, поэтому и развиваются они параллельно, постоянно улучшая качество изображения. Мнение специалистов о перспективах той или иной технологии окончательно не сформировалось, и некоторые крупные производители развивают оба направления. Надо сказать, что идея прямого сравнения плазмы и ЖК не нова — недавно  Pioneer и Panasonic, крупнейшие игроки на на рынке плазменных телевизоров, поручили агентству Synovate провести подробное социологическое исследование на аналогичную тему. Для этого в Париже, Кельне и Лондоне методом случайной выборки было найдено более 600 человек, не разбирающихся в технологических тонкостях. Для начала был проведен предварительный опрос о качестве изображения на ЖК и плазменном экране. Мнения  разделились на три равные части: одним больше нравилась плазма, другим — ЖК, а третьи вообще не видели никакой разницы. Далее респондентам показали сюжеты из повседневной жизни, снятые в дневное и вечернее время с разной скоростью движения объектов и попросили оценить качество изображения по семи параметрам: четкость, цветность, время отклика, контраст, уровень черного, разрешение в мелких деталях и глубина изображения. Выяснилось, что большинству (от 60 до 70%) понравилась плазма.

Нисколько не сомневаемся в конечном результате, но методика исследования показалась нам недостаточно объективной. Естественно, что в помещении с низкой освещенностью (50 люкс) плазменные телевизоры показывали лучше, да и выбор видеофрагментов также мог повлиять на мнение респондентов. Вот почему мы решили провести собственное исследование и сравнить качество ЖК и плазмы с помощью профессиональных испытательных таблиц при различных уровнях внешнего освещения. Как всегда, будем также оценивать естественность изображения на черно-белых фрагментах фильмов, сюжетах с низкой контрастностью и цветовой насыщенностью. Чтобы методы цифровой обработки сигнала не влияли на чистоту эксперимента, мы выбрали две модели от одного производителя, в которых используются одинаковые алгоритмы процессинга.

Итак, оспаривать первенство будут телевизоры Samsung — плазменный PS-50Q91HD и ЖК LE-52M87BD с экранами 50 и 52 дюйма соответственно. Оба телевизора выполнены в едином фирменном стиле с черной полированной лицевой панелью, поэтому даже оформление экрана не будет влиять на субъективное восприятие картинки.

Модели, кстати, совершенно новые и наделены рядом прогрессивных опций. Например, система Anynet+ позволяет через специальное меню управлять всеми устройствами домашнего кинотеатра, которые имеют цифровой интерфейс HDMI, соответствующий спецификации Consumer Electronic Control. Для этого установлены три разъема HDMI версии 1.3 с пропускной способностью до 10,2 Гбит/с — один сбоку для оперативного подключения и два сзади. В обоих аппаратах улучшена глубина цветов (RGB или YCbCr) с разрядностью до 48 бит, они поддерживают цветовые стандарты xvYCC, автоматическую синхронизацию звука и цифровые потоки Dolby TrueHD/DTS-HD. Все это необходимо для работы в будущем, а пока можно обойтись аналоговыми интерфейсами — SCART’ом с RGB, компонентными, S-Video и низкочастотными видеовходами AV, а также аналоговым входом для подключения компьютера. Для обработки изображения используется фирменная технология DNIe3, позволяющая получить для обычного телевизионного сигнала картинку с шестикратным увеличением плотности. В меню настроек, помимо обычных параметров, есть и «профессиональные» — статический и динамический цветовой баланс, а также гамма-коррекция. Не забыт и режим «картинка в картинке» для одновременного просмотра телевизионной программы и видеофильма.

Теперь об особенностях каждого телевизора. В плазменном PS-50Q91HR установлена панель с разрешением 1366 х 768 и оптическим фильтром Ultra Filter Bright, благодаря которому при изменении внешнего освещения контрастность и цветовая насыщенность остаются постоянными. Стоит также отметить 18-битный видеопроцессор и новую  технологию обработки сигнала Natural True Color, позволяющую отображать немыслимое число цветовых оттенков. Еще одна новая технология Real Motion Studio включает три запатентованные функции — Movie Plus, Smart Frame Plus и Silhouette Editor, каждая из которых повышает комфортность просмотра. Smart Frame Plus производит прогрессивное сканирование с частотой смены полей 75 Гц, что существенно снижает утомляемость зрения и устраняет размытость картинки, возникающее при движении объекта. Silhouette Editor оценивает параметры движения, обнаруживает контур, затем корректирует искажения, обусловленные временной задержкой реакции экрана. Ну а Movie Plus делает движение более плавным, создавая дополнительные промежуточные кадры. Борьба с остаточным изображением ведется с помощью сдвига пикселей и двух способов очистки экрана.

В модели LE-52M87BD использована высококонтрастная 52-дюймовая ЖК-панель с разрешением Full HD (1920 x 1080) и временем отклика меньше 8 мс. Панель изготовлена по технологии SPVA, а лампы подсветки имеют расширенный цветовой охват. Новое антибликовое покрытие Super Clear Panel обеспечивает увеличение контрастности в условиях яркого внешнего освещения. Например, при освещенности 150 люкс ее значение достигает 1700:1. В телевизоре установлены 10-битный процессор обработки видеосигнала и система плавного отображения движения — Smooth Motion Driver. Новые технологии Wide Color Enhancer, Color Brilliance Enhancer и 3D Color Gamut усиливают оттенки зеленого и синего, благодаря чему небо становится голубее, а трава — зеленее. К аппарату кроме проигрывателей Blu-ray и HD-DVD можно подключить игровую консоль Xbox 360 и другие источники сигнала с разрешением до 1080p.

Наши испытания проводились в московской галерее Samsung. На телевизоры подавался сигнал спутникового канала «НТВ-Плюс» в формате Full HD и звук Dolby Digital 5.1. При этом изображение на обоих экранах было очень четким, с яркими насыщенными цветами и минимумом шумов. Для воспроизведения тестовых таблиц DVD-плеер  подключили к плазменному телевизору по HDMI, а к ЖК — через широкополосный вход YPbPr. Управление обоими аппаратами и подключенным к ним DVD выполнялось с помощью универсального пульта BN59-00603A. На нем кнопки переключения программ, регулировки громкости и выключения помечены соответствующими символами шрифта Брайля, а для работы в темноте предусмотрена подсветка.

Заводские настройки телевизоров оказались не совсем точными. На пресете «Стандартный» таблица для задания яркости и контрастности на плазме выглядела слишком темной, а на ЖК, наоборот, светлой. После правильной установки яркости и контрастности мы начали проверку параметров по испытательным таблицам. Оказалось, что яркость ЖК-экрана на больших белых участках изображения вдвое выше, чем плазменного. Оба аппарата воспроизвели полосу «чернее черного», все градации «серого клина», были хорошо различимы слабые градации черного и белого. Разрешение черно-белого изображения обоих телевизоров более 500 твл, мелкие пятнышки круглые, на наклонных линиях не было «лесенок». Вполне адекватно выглядели и таблицы из зелено-фиолетовых полос, мелкая сетка и зонная пластинка. Небольшие претензии возникли к ЖК — светлые полосы таблицы «серый клин» имели едва заметный зеленоватый оттенок. Другие недостатки — не слишком высокая четкость цветовых переходов и плавность перехода от белого к черному на таблице «непрерывная шкала серого» — можно отнести к относительно низкой разрядности видеопроцессора. Но с оптимального расстояния просмотра (при данных диагоналях — около трех метров) все дефекты абсолютно незаметны. Тем не менее ни одна технология не смогла полностью избавиться от своих недостатков. На ЖК-экране таблицы «серое поле» при углах просмотра порядка 45 градусов появляется фиолетовый оттенок, а при смене статичных картинок на плазменном экране возникает остаточное изображение, которое пропадает через несколько секунд. При изменении внешнего освещения контрастность и цветовая насыщенность на обоих экранах остаются постоянными.

Все сцены фильма «Раба любви» не вызвали замечаний. Черно-белая картинка не имела постороннего оттенка, а сцена в летнем кафе, городской пейзаж с серым асфальтом и зелеными деревьями выглядели очень естественно. Зимние пейзажи в «Нескольких днях из жизни И.И. Обломова» оба телевизора показали великолепно, а вот летние — по-разному. На ЖК-экране цвета были более естественными, а плазменный воспроизводил зелень на ближних и дальних планах слишком ярко и агрессивно. И что странно — у обеих моделей темные участки контрастной картинки оказались слишком сильно окрашенными. Дневные и ночные сцены фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» телевизоры показали с высоким разрешением и четко выверенными цветами. Динамика быстрого движения была также безупречной, без затяжек и шлейфов. На мультфильмах увидеть разницу между картинками было вообще невозможно — отличная четкость, великолепные цвета.

Итак, что же у нас в сухом остатке? Мы выяснили, что у правильно настроенных ЖК и плазменных телевизоров картинки отличаются настолько незначительно, что обычный зритель разницы не заметит. При просмотре стандартных DVD повышенное разрешение экрана на качество картинки почти не влияет. Более существенное значение имеет разрядность видеопроцессора и технологии обработки изображения. Несостоятельным оказался тезис и о том, что один дюйм диагонали плазменного экрана стоит дороже — в нашем случае получилась как раз наоборот. Что касается врожденных недостатков — зависимости глубины черного от угла просмотра у ЖК и остаточного изображения у плазмы — они до конца не изжиты, и их необходимо учитывать. Садиться напротив ЖК-телевизора и не оставлять надолго статических картинок на плазменном экране. l

Модель PS-50Q91HR LE-52M87BD
Размер экрана по диагонали, дюймов 50 52
Формат экрана 16:9 16:9
Физическое разрешение, пикселей 1366 х 768 1920 х 1080
Яркость, кд/м2 1500 550
Контрастность 15000:1 15000:1
Угол обзора (верт./гор.), градусов 175/175 178/178
Время отклика, мс - <8
Разрядность видеопроцессора 18 10
Количество цветовых оттенков 18014 трлн. 1 млрд.
Форматы экрана Широкий авто, 16:9, Широкий увеличенный, Увеличенный, 4:3 Широкий авто, 16:9, Широкий увеличенный, Увеличенный, 4:3
Количество тюнеров/программ 1/99 2/99
ТВ-стандарты PAL, SECAM; BG, DK, I, L PAL, SECAM; BG, DK, I, L
Видеосистемы PAL, SECAM, NTSC3.38/4.43, PAL60 PAL, SECAM, NTSC3.38/4.43, PAL60
Стереозвук ТВ А2, NICAM А2, NICAM
Выходная мощность усилителя, Вт 2 х 15 2 х 10
Видео- и аудиовходы 2 х SCART, 3 х HDMI, Компонент, PC, AV, S-Video 2 х SCART, 3 х HDMI, Компонент,PC, AV, S-Video
Напряжение питания, В 110 — 240 220 — 240
Потребляемый мощность, Вт Н.д. 230
Габариты (Ш х В х Г), мм 1231 х 848 х 316 1257 х 860 х 326
Масса, кг 44 40,5
Made in Корея Корея
Цена, руб. 84990 139990

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"