#7/2007 • ТЕСТ • ТРИФОНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
l Boston CR77/XB4 $898 l Heco
Metas 300/Metas Sub 30A $1150 l Jamo
C 603/Sub 300 $851 l Mirage Nanosat
Prestige/Omni S10 $918 l Polk Audio
Monitor 40/PSW404 $1040 l RBH TK-5C/MS-8.1 $980
l Wharfedale Diamond 9.2/SW250 $981
l Yamaha NS-M325/YST-SW325 $700
| 7 раз отмерь
RBH TK-5C/MS-8.1
Производитель RBH Sound Inc (США)
Made in Китай
Цена, $
полочные АС 473
сабвуфер 507
www.rbhsound.com
Среди других полочных колонок в тесте TK-5C выгодно выделяются
качеством исполнения и отделкой. Верхняя панель с фасками имеет
черное лаковое покрытие. Корпус отличается очень высокой жесткостью
и не дает ни малейших ящичных призвуков при постукивании. Хотя
чему удивляться — миниатюрные мониторы американской компании RBH,
судя по цене, превосходят по классу остальные обозреваемые модели.
Да и головки применяются в ней более высокого качества. Низкие
и средние частоты доверены драйверу с легким прочным стеклопластиковым
диффузором (хотя вид он имеет такой, словно сделан из кевлара),
а верхняя полоса — пищалке с классической шелковой сферой, пропитанной
специальным демпфирующим составом. За разделение полос отвечает
фильтр с крутизной 12 дБ/окт., настроенный на 3000 Гц.
MS-8.1 — штука вообще удивительная. В этом компактном сабвуфере
установлены две 20-сантиметровые головки с алюминиевыми диффузорами
(одна — пассивная), но при этом используется акустическое оформление
с фазоинвертором. Еще в 2001 году домашний театр RBH c точно таким
же «неправильным» сабом вошел в Top 50 самых лучших новинок в индустрии
по мнению «Electronic House Magazine». Давайте посмотрим, соответствует
ли этот аппарат нашим нынешним требованиям.
Полочники RBH характеризуются невысокой чувствительностью. Средняя
полоса слегка подкрашена, но хорошо состыкована с пищалкой. Звучание
в самой ответственной области очень информативно, имеет гладкий
тональный баланс. Дисканты передаются прозрачно, с высочайшей детализацией.
Но в верхней полосе снова возникает подозрение на недостаточную
линейность. Предположу наличие нескольких незначительных горбов
на ВЧ — в области 8 — 10 кГц и выше 15 кГц. Что касается басовых
качеств, то они вполне адкватны габаритам АС — частоты ниже 50
— 60 Гц TK-5C не отыгрывают с должной динамикой, зато основной
бас передают энергично и ровно.
Саб оставил сильные впечатления. С одной стороны, его низы не
так монументальны, как у конкурентов (рабочий диапазон начинается
герц с 35 — 40), но выше... даже эпитетов не подберешь. Ударные
в его исполнении настолько натуральны, что способны напугать неподготовленного
слушателя. Разборчивость и быстрота баса на порядок выше, чем у
всех прослушанных в тесте моделей. MS-8.1 — это генератор чистого
драйва. Он дает плоть и объем, отчего басовые инструменты звучат
намного реалистичнее. И главное — такой результат получаешь при
стандартных настройках, при обычном низкоуровневом подключении,
без всяких премудростей. Для трифонической стереосистемы это настоящая
находка. Но нет сомнений, что MS-8.1 сможет так же хорошо показать
себя и в театральном амплуа.
ПОРАДОВАЛО
У полочников — линейное воспроизведение основного басового регистра
и высокая информативность звучания. У сабвуфера — настоящий музыкальный
драйв.
ОГОРЧИЛО
На средних частотах улавливается подкраска. Рабочий диапазон саба
снизу ограничен где-то на 35 Гц, поэтому «фундаментом» он является
довольно слабым.
НАШ СОВЕТ
Если захочется добиться более «сейсмичного» воспроизведения баса,
попробуйте пойти против правил — задвиньте (но не так чтобы совсем)
MS-8.1 в угол комнаты.
|