#6/2007 • КРУПНЫЙ ПЛАН
Фёдор ИЗМАЙЛОВ
домашний кинотеатр Philips HTS 3325
Давно заметил, что современная массовая бытовая электроника представляет собой некий «аукцион наоборот»: вместо тривиальной фразы «Кто больше?» звучит возглас «Кто меньше?». И с каждым стуком молотка цена неуклонно снижается...
Хорошо? Безусловно. Но — с одной оговоркой: если цены уменьшаются без ущерба для качества. Возможно ли такое? Теоретически да. Но есть разные способы осуществить это на практике.
Самый простой — приобретение готовых комплектов у OEM-производителей и при этом минимизация собственных расходов. Качество продукции при таком «образе жизни» зависит обычно от квалификации инженеров, которые отбирают модели, предлагаемые фабриками, и потом следят за тщательностью их исполнения. Для покупателя это своеобразная лотерея. Ведь он не знает лично того инженера, который определял спецификацию модели и отбирал для нее комплектующие, а потому должен полагаться на собственное везение.
Второй способ более сложен и доступен лишь крупнейшим брэндам. Они сами разрабатывают свои модели, а минимальной себестоимости достигают за счет отработанной до мелочей технологии производства и солидных объемов выпуска. Другое дело, что конкурировать с китайцами в изготовлении бюджетной техники крайне сложно и экономически не особенно выгодно, поэтому многие «старые» брэнды уходят из этого сектора. Отчего в конечном итоге страдает конечный потребитель, у которого сужается выбор и который вынужден приобретать продукцию фирм-однодневок.
Но вот Philips пока что не собирается оставлять рынок бюджетной техники. По крайней мере, об этом свидетельствует новая модель домашнего театра HTS 3325.
Суммарная мощность усилителей — 500 Вт, это солидный показатель для комплекта за такие деньги. Недавно у нас был в тесте театр одного известного китайского брэнда примерно такой же стоимости, так у него мощность была чуть ли не вдвое меньше.
Когда распаковываешь эту систему, понимаешь, что ее создателям пришлось изрядно экономить. Проявилось это, в частности, в неприглядной серой пластмассе, из которой выполнены сателлиты. Правда, здесь реализован известный «принцип манишки», согласно которому не следует тратить деньги на то, что скрыто от глаз. Когда все колонки установлены, их корпуса не видны, а тканевые грили выглядят вполне презентабельно. Сабвуфер небольшой и необычной формы. Вообще выполнена система со вкусом — видно, что ее дизайн разрабатывали европейцы. И, как выяснилось позже, колонки не дребезжат, да и компактная бас-машина отлично справляется со своей работой.
А вот регулировка громкости пала жертвой дизайнеров — плоская круглая ручка с насечками утоплена в корпус, и крутить ее не очень-то удобно. Правда, громкость можно регулировать с пульта. Хуже то, что эта ручка регулирует также чувствительность микрофона, а это с помощью ДУ сделать не получится. Раз уж мы заговорили о караоке, замечу, что вход микрофона — в правом боку, а все связанные с самодеятельным пением настройки доступны из настроечного меню, что тоже не очень сподручно.
Пульт — нового для Philips дизайна и, на мой взгляд, значительно более удобный, чем прежние. Правда, и с ним надо быть внимательным: кнопка AUX/DI, переключающая входы для внешних устройств, расположена в опасной близости от клавиши AUDIO, которой выбираются дорожки на диске. А поскольку надписи к кнопкам выполнены темно серым цветом на сером фоне и очень мелким шрифтом, опасность перепутать весьма велика. И ведь еще надо будет догадаться, почему после переключения дорожек у вас пропал звук.
Аппарат построен на чипсете MTK, однако его стандартный графический интерфейс пользователя переработан и выглядит более лаконичным и строгим. Имеются подробные настройки многоканальной акустики и параметров изображения, однако даже с их помощью вытянуть полоску PLUGE на тестовых таблицах не получается. Впрочем, нужна она только для настройки видеопроекторов и больших дисплеев, а работать с ними этому театру вряд ли доведется. А на обычном телевизоре искусственное ограничение полосы пропускания видеотракта, из-за чего заветная полоска стала не видна, может быть даже на пользу.
Аппарат поддерживает все популярные форматы видео и звука, включая DivX, причем и в последней его модификации DivX Ultra. Правда, в моей тестовой коллекции таких записей нет, а те, что есть, театр проиграл без каких-либо проблем. Приятным сюрпризом была поддержка информации CD-Text — в последнее время она не часто встречается в изделиях даже тех фирм, что участвовали в разработке этой функции.
Дорожки фильмов воспроизводятся этим театром с хорошим запасом громкости и довольно плотно. Звуковое поле детальное, подробное и совершенно однородное, оно кажется даже более обширным, чем контур, по которому расставлены колонки. Ударные эффекты впечатляют — в этом убедился на фильме «Терминатор-3», да и сцена автокатастрофы в «Малхолланд драйв» получилась достаточно страшной, что очень редко случается в театрах этой ценовой категории.
Как ни странно, на HTS 3325 можно вполне слушать и музыку. Лучше всего получаются небольшие составы и вообще спокойные интеллигентные жанры. Поразительно эффектно звучал живой концерт Збигнева Прейснера. А вот тяжелый рок оказался слишком трудным испытанием — в стерео усилитель на некоторых записях может на короткое время выйти из режима. Ничего не поделаешь — всеядные системы стоят значительно больших денег. l
Объективные данные
Мощность усилителей, Вт 4 х 75 + 2 x 100
Воспроизводимые форматы DVD-Video, VCD, SVCD, Divx, DivX Ultra, mp3, WMA,
Видео-ЦАП 12 бит/108 МГц
Аудио-ЦАП 96 кГц/24 бит
Декодеры 5.1 Dolby Digital, Dolby Prologic II
Габариты, мм
- DVD-ресивер 435 x 55 x 329
- сабвуфер 193 x 265 x 339
- колонка центрального канала
239 x 99 x 69
- сателлиты 97,5 x 191 x 71
Масса без упаковки, кг 9,8
Philips HTS 3325 $230
Однородное звуковое поле, исчерпывающие возможности настройки параметров видео и звука, функция караоке.
Невзрачная серая пластмасса, из которой выполнены сателлиты. Слишком мелкие надписи на кнопках пульта. Нестабильная работа усилителя на высоких уровнях громкости в режиме стерео.
Этот театр займет совсем немного места, да и стоимость совсем не высока. А удовольствия может быть много. Главное — не требовать от него того, на что он не способен.
|