#6/2007 • ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Николай ЕФРЕМОВ

ВСЕ ЦВЕТА SONY

СОГЛАСНО МИФУ, ОСТРОВ РОДОС ПОДНЯЛСЯ ИЗ ГЛУБИН МОРЯ ПО ВОЛЕ ЗЕВСА В ДАР БОГУ СОЛНЦА — ГЕЛИОСУ. СОЛНЦА И ЯРКИХ КРАСОК ТАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО, И НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО SONY ВЫБРАЛА ИМЕННО РОДОС ДЛЯ  КОНФЕРЕНЦИИ «MEDIA EXPERIENCE», НА КОТОРУЮ ПРИГЛАСИЛА БОЛЕЕ 400 ЖУРНАЛИСТОВ ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ИЗДАНИЙ.

О том, что у нее есть полный ассортимент HD-продуктов, Sony объявила еще в прошлом году. Компания сразу предложила технику для создания контента в Full HD по полному циклу — съемку на любительскую или полупрофессиональную видеокамеру, обработку материала и монтаж с помощью компьютеров Vaio и, наконец, просмотр готового фильма на телевизорах Bravia. Теперь в этой цепи появилось еще два звена — проигрыватель Blu-ray и игровая консоль Sony PlayStation3.

Синий цвет в отделке BDS-1SE подчеркивает его принадлежность к формату Blu-ray

НАСТОЯЩЕЕ КИНО

Модель BDP-1SE должна поступить в продажу уже нынешним летом по цене 1200 — 1300 евро. Это, конечно, недешево, но следует учесть, что первенец Sony относится к видеофильскому классу. Он имеет усиленное стальное шасси, обеспечивающее стабильность параметров в течение долгого срока службы. Для подавления внутренних вибраций предусмотрены ножки с высокими антирезонансными свойствами. Чтобы улучшить звучание, в конструкции реализован принцип Clear Audio, т.е. звуковой и видеотракты расположены в разных отсеках шасси и имеют раздельные источники питания.

Разумеется, и в схемотехнике проигрывателя есть новации, на которых стоит остановиться подробно. Напомню читателям, что профессиональные кинокамеры работают в формате 24p, т.е. с частотой 24 кадра в секунду. Телевизионная же развертка предусматривает 50 кадров/с (PAL), поэтому при переводе кинофильма в видео для ТВ-трансляции приходится на 4% увеличивать скорость воспроизведения. В принципе, такое ускорение не очень заметно, но уж если мы говорим о разрешении Full HD, дающем максимальное приближение к реальности, то все артефакты лучше исправить. Для этого в BDP-1SE используется фирменная система 24p True Cinema, выдающая по HDMI сигнал с частотой 24 кадра/с. Разумеется, принять его могут лишь телевизоры, поддерживающие такую развертку, в частности модели Bravia из линейки D3000 (о них чуть позже).

Еще одна  интересная особенность проигрывателя в том, что его видеотракт имеет почти вдвое более широкий цветовой диапазон по сравнению с обычным. Эта фича называется «x.v.Colour» и основана на стандарте xvYCC, о котором мы неоднократно рассказывали.

На выходе HDMI проигрыватель поддерживает разрешения вплоть до 1920 х 1080p и 1080i на компонентном, а также несколько видеокодеков — MPEG2, MPEG4-AVC и VC1. Аудиотракт предусматривает воспроизведение до восьми каналов в LPCM и с компрессией в Dolby Digital Plus. Воспроизводит диски BD-ROM, AVC-HD, DVD/ DVD±R/±RW, CD а также аудиофайлы mp3 и фото JPEG, записанные на DVD±R/±RW.

В целом же, по данным аналитического агентства JFK, дела с Blu-ray обстоят так: в Японии проигрыватели этого формата занимают 95% рынка, а в США около 67%, несмотря на то, что они начали продаваться там на два месяца позже, чем HD-DVD*. Из горячей двадцатки фильмов, выпущенных на DVD, в формате Blu-ray переиздано 16, а в конкурирующем — только 4. Всего же в Европе продается около 250 релизов на «голубых» дисках. 

Когда появится первый пишущий аппарат Blu-ray от Sony, пока не известно, зато компания анонсировала новую линейку HDD/DVD-рекордеров с емкостью диска от 160 до 500 Гб. От других подобных устройств, имеющихся на рынке, они отличаются тем, что способны масштабировать стандартный телевизионный сигнал до разрешений 576i, 720p, 1080i и даже1080p. Поскольку рекордеры имеют интерфейс USB и выходы DV для видеокамеры, любой из них легко превращается в универсальный домашний сервер. Кроме того, у старшей модели RDR-HXD1070 встроенный тюнер для приема цифрового телевидения в стандарте DVB-T.  

Телевизор серии D3000 имеет 1024 градации яркостного сигнала

В линейку Bravia теперь входят и видеопроекторы

Экспериментальный образец телевизора со встроенным HDTV-тюнером

При внешней засветке проекция на черном экране выглядит намного контрастнее, чем на обычном (справа)

СТАВКА НА ЧЕРНОЕ

Отказавшись от плазменной технологии, Sony с осени прошлого года предпринимает масштабное наступление на рынке ЖК-телевизоров. Сейчас под торговой маркой Bravia выпускается четыре плоскопанельных линейки и три проекционных, охватывающих диагонали от 26 до 70 дюймов. Бюджетные модели HD Ready серий U2000 поддерживают разрешение 720p и 1080i, обработка сигнала в них производится с помощью процессора Bravia Engine. В проекционниках с диагоналями до 50 дюймов используются три LCD-матрицы, а в более продвинутых 55-ти и 70-дюймовых моделях — фирменный чип SXRDTM (Silicon X-tal Reflective Display), работающий не на просвет, а на отражение. За счет этого достигается более высокий уровень яркости и контрастности, а физическое разрешение 1920 х 1080 позволяет отображать сигнал HDTV без предварительного масштабирования. Разумеется, и тракт у этих гигантов более серьезный. Процессинг осуществляет Bravia Engine PRO, а дополнительная технология Cinema Black Pro улучшает передачу черного цвета. Новые проекционники Sony имеют очень малую глубину корпуса, из-за чего их легко спутать с LCD-телевизорами. И что самое главное, они почти не уступают им по контрастности и цветопередаче. Разница начинает сказываться лишь при больших углах просмотра, но тут уж ничего не поделаешь.

В новой топовой ЖК-линейке D3000 три модели с диагоналями 32, 40 и 46 дюймов. Картинка у них настолько живая и яркая, что невозможно поверить. Эти телевизоры Full HD, а кроме того, в них используются 10-битовые панели, у которых 1024 градации яркости (для сравнения: при стандартных 8 битах получается всего 256 градаций). Помимо технологии 24p True Cinema, о которой я писал выше, здесь частота смены кадров увеличена до 100 Гц, что обеспечивает более мягкую «аналоговую» картинку и придает плавность движению. Естественность цветопередачи достигается за счет новых ламп подсветки с расширенным спектром. Каждая из моделей этой серии имеет три разъема HDMI и поддерживает режим Bravia Theatre Sync (о нем чуть позже).

Теперь в линейку Bravia входят и видеопроекторы, которых пока два — VPL-AW15 и VPL-AW10. Они специально разработаны для домашних применений, поэтому имеют небольшие габариты и привлекательный, хотя и неброский дизайн. Оба поддерживают 24p True Cinema, имеют разрешение матрицы 1280 x 780 и яркость 1300 ANSI. Отличаются они контрастностью — у старшей 15-й модели она 12000:1, у младшей вдвое меньше.

На этой же презентации была показана очень интересная разработка, упоминаний о которой пока нет ни в одном пресс-релизе Sony — проекционный экран с матовым черным покрытием. Он обладает уникальным свойством сохранять яркость и контрастность изображения при сильной внешней засветке. На самом деле картинка в полной темноте и после включении верхнего освещения в зале почти не менялась, в то время как на соседнем, обычном экране становилась едва различимой. Вся фишка в том, что поверхность экрана не гладкая, а состоит из микроскопических продольных канавок. Их стенки отражают падающие извне лучи в пол и потолок, поэтому зритель их не замечает. А вот световое пятно от проектора, установленного перпендикулярно экрану, отражается под прямым углом и поэтому прекрасно различимо. Пока Sony не собирается выпускать такие экраны на продажу, но, возможно, они будут поставляться с дорогими проекторами. Сам же экран с диагональю около 2 м стоит примерно $800.

После демонстрации на мои вопросы ответил Андрес Диттер (Andreas Ditter), директор телевизионного департамента Sony Europe.

- Скажите, пожалуйста, Sony отказалась от производства плазменных панелей потому, что сложно продвигать оба направления, или вы считаете плазму неперспективной?

- Этому две причины. Во-первых, у плазмы проблемы с высокой четкостью при диагоналях 37 — 40 дюймов, и мы решили, что в этом отношении LCD намного предпочтительнее, ведь Sony выпускает телевизоры любых размеров, и все они должны быть HD. Вторая причина чисто технологическая. ЖК и плазма настолько разные по своей природе, что все усилия и инвестиции приходится удваивать. Мы проанализировали, сколько ЖК и плазменных телевизоров было продано за определенный промежуток времени, и приняли решение отказаться от плазмы. Думаю, что это решение правильное. Хотя у плазмы свои преимущества — при больших диагоналях она получается намного дешевле. Например, пару лет назад  50-дюймовая PDP Sony стоила 6000 евро, а ЖК-панель такого размера — около 15000. Сейчас разрыв в ценах сокращается, и в скором времени покупатель при выборе той или иной технологии будет руководствоваться исключительно качеством изображения. И прежде всего — возможностью поддержки высокого разрешения.

- В проекционных телевизорах и видеопроекторах Sony используется технология SXRD. В чем ее преимущества по сравнению с DLP или LCD (LCoS)?

- В первую очередь — в возможности получения очень качественного изображения на больших экранах при относительно невысокой стоимости. Наш 55-дюймовый проекционный телевизор стоит в Европе около 2500 евро, а по качеству картинки он вполне сравним с ЖК-панелью. Время отклика матрицы SXRD — около 2 мс, а контрастность достигает 1:10000. Что касается DLP, то эта технология более дорогая, особенно если говорить о разрешении 1080. А по качеству они очень близки, да вы и сами, работая в таком журнале, наверняка могли непосредственно сравнить DLP и SXRD-проекторы.

- А что вы думаете о попытках других компаний возродить кинескопные телевизоры?

- Кинескоп в Европе уже мертв, и нужно иметь мужество признать это. Возможно, в России такие модели еще продаются, но это не может долго продолжаться — современные технологии наступают очень быстро. Да, покупательная способность россиян несколько ниже, чем у европейцев, но я считаю, что лучше выпустить несколько бюджетных ЖК-моделей для вашего рынка, чем возвращаться к CRT. Сейчас рынок России и стран СНГ делится между LCD и CRT примерно поровну, но уже через пару лет явный перевес будет на стороне первых. Мы это видим на примере Польши, Чехии и Венгрии, где была несколько схожая ситуация.

- Совсем недавно на выставке CEATEC в Японии Sharp показал ЖК-телевизор с разрешением 4096 х 2160. У Sony есть достойный ответ?

- Сегодня — нет. Для нас сейчас важнее занять свою долю рынка с серийно выпускаемой продукцией, чем демонстрировать свой потенциал. Давайте смотреть правде в глаза: в большинстве стран еще нет вещания в HDTV, да и фильмы на Blu-ray пока не стали массовыми. Т.е. потенциал «обычных» телевизоров Full HD еще толком не востребован, так какой же смысл повышать разрешение? Хотя не могу не согласиться, что панель с разрешением 4096 х 2160 — колоссальное достижение отдельной компании и ЖК-технологии в целом.

- Продает ли Sony свои видеомодули другим компаниям, как, например, ваш конкурент LG.Philips?

- Как известно, у нас совместное предприятие с Samsung, но в отличие от LG.Philips мы используем все панели сами. Sony — крупнейший производитель бытовой электроники, а не комплектующих. Нам выгоднее продавать готовые телевизоры, чем отдельные части.

- Таким образом, ЖК-панели Samsung и Sony абсолютно одинаковы?

- Конечно, ведь они выпускаются на одной линии. Разница может быть лишь в размерах и требованиях к качеству — например, они будут браковать панель при 3-х «мертвых» ячейках на миллион, а мы — при одной, хотя последнее нереально. Но вы прекрасно понимаете, что качество изображения не определяется лишь панелью — важен еще и алгоритм обработки сигнала перед выводом на экран. Разумеется, принцип действия Bravia Engine мы не открываем, как, впрочем, и некоторые хитрости с подсветкой. Все это придумывается в Японии и защищается патентами.

Материал, отснятый камерой HDR-HC7E, отличается натуральными и насыщенными цветами

ДРАКОН ВО ВСЕХ ПОДРОБНОСТЯХ

Но самая красочная презентация Sony Media Experience, конечно же, была посвящена новой линейке камкордеров. Проходила она в одном из самых живописных уголков на территории отеля. Взяв в руки камеры, мы смогли запечатлеть не только пышную зелень, цветы и ярко-синее небо. Перед группой самодеятельных операторов был исполнен китайский народный танец с драконом. Поскольку он сопровождался музыкой, исполненной на аутентичных инструментах, мы имели возможность впоследствии оценить и качество звуковой дорожки. Мне было легче, поскольку некоторые из новых моделей мы уже успели протестировать. А это говорит о том (впоследствии представители Sony мою мысль подтвердили), что российский рынок — один из самых перспективных и новинки у нас появляются одновременно с Европой, а иногда и раньше.

Расширяя ассортимент видеокамер, Sony запустила модели с тремя видами носителей — кассетой HDV, DVD и жестким диском. В линейке HDD-аппаратов пять моделей — DCR-SR290E/190E/72E/52E/ 32E. Они хороши тем, что могут напрямую подключаться через скоростной порт USB 2.0 к компьютеру, который определяет их как внешний накопитель. Соответственно, заметно упрощается работа с отснятым материалом. Емкость диска 30 — 60 Гб, что позволяет записать от 25 до 50 минут видео стандартного разрешения. Из других особенностей отмечу 40-кратный зум (SR32E), цейсовскую оптику, литиевые аккумуляторы Stamina, антишоковую систему Crash Protection и видоискатель Clear Photo LCD Plus с повышенной контрастностью и расширенной цветопередачей.

DVD-линейка тоже представлена четырьмя камерами. Новые модели DCR-DVD506E/ 406E/306E/106E/109E пишут на 8-сантиметровые диски DVD+R DL, на которые помещается до 110 минут видео. Все они, кроме самой младшей, предусматривают запись звукового сопровождения в Dolby Digital 5.1. Две старшие модели в режиме фотосъемки обеспечивают четкость 6,1 Мп, а флагман оснащен оптическим стабилизатором изображения.

И наконец, самое выдающееся достижение Sony в этой области — камкордер HDR-HC7E, пишущий на кассету HDV с разрешением 1080 строк. У него оптика Vario-Sonnar, оптический стабилизатор Super Steady Shot и принципиально новый автоматический затвор, позволяющий снимать при уровнях освещенности вплоть до 2 лк (ночное небо за облаками). Кроме того, функция Super NightShot допускает съемку в полной темноте, при инфракрасной подсветке с камеры.

Новинки персонального аудио — плееры NW-A800 и NW-E010P

МУЗЫКА БЕЗ ГРАНИЦ

А вот о достижениях Sony в сфере аудио я рассказывать не буду, пусть это сделает вице-президент Sony Europe Джеффри ван Иде (Jeffry van Ede), с которым мы встретились на конференции. В его ведении вся звуковая техника — домашняя, персональная и автомобильная, и лучше него этот бизнес не знает никто.

- Прежде всего отмечу выпуск mp3-плеера NW-A800 с поддержкой видео, которым мы очень гордимся. В большинстве европейских стран он начнет продаваться в конце мая. Чуть позже появятся аудиофильская и спортивная разновидности, причем последняя будет с компенсацией внешних шумов. Этим мы надеемся привлечь широкую молодежную аудиторию, поскольку видеофункции сейчас очень востребованы. Но мы предлагаем не только плееры, а законченную концепцию под названием Release Your Music.

- Что это такое?

 - Сейчас практически весь музыкальный контент воспроизводится  через персональные плееры, мобильные телефоны и компьютеры. Во всех трех областях Sony предлагает лучшие решения. Более того, чтобы объединить все три направления, мы создали сервер Giga Juke, способный работать как с онлайновым аудио через ПК, так и обычной домашней техникой. Например, записав компакт-диск на 80-гигабайтный жесткий диск, вы можете слушать его дома на стереосистеме или скачать его в Walkman и идти гулять. Плеер имеет интерфейс Bluetooth, через который контент легко транслируется на автомобильную аудиосистему или музыкальный центр, поддерживающий этот протокол. Таким образом, мы даем возможность людям наслаждаться музыкой, где бы они ни находились.

- Что нового у Sony в сфере домашнего кино?

- Во-первых, мы выводим на рынок новый брэнд Bravia Home Theatre. Новые системы Sony оснащены интерфейсом Digital Media Port, через который к ним подключаются  всевозможные аксессуары и док-станции. Таким образом, музыку из Walkman, ай-пода или мобильного телефона можно подать на колонки. Компоненты Bravia Home Theatre оснащены интерфейсами Bluetooth и Wi-Fi, так что они абсолютно открыты для доступа и обмена информацией.

Еще одна интересная фишка, позволяющая объединить ЖК-телевизоры Bravia с домашним театром, — Bravia Theatre Sync. Она избавляет владельца от необходимости манипуляций с разными кнопками и настройками при включении системы — а их в среднем около 12. Теперь достаточно нажать одну кнопку на пульте ДУ — и можно смотреть кино.

- Необходимо ли специальное ПО для работы с новым видеоуокмэном?

- Для аудио вам понадобится софт SonicStage, но более продвинутая версия 4.3, а для видео — кодек MGEG4, поэтому файлы можно просто перетаскивать мышкой из компьютера. Если же вы захотите перекачать собственный видеоматериал, например с видеокамеры, в комплекте имеется софт Image Converter.

- Около года назад в Токио нам показывали прототипы аудиокомпонентов класса High End — CD-транспорт и ЦАП. До сих пор они не появились ни на рынке, ни в каталогах Sony. Значит ли это, что компания отказалась от направления двухканального аудио?

- Ни в коем случае. Как ни странно, в Японии двухканальное аудио становится все более популярным. Наш отдел планирования считает, что это связано с массовым выходом на пенсию поколения 60-х, которое было воспитано на стерео. Теперь у них появилось время и средства для обновления своих систем. Самое интересное, что те же тенденции наблюдаются и в Европе. Пять лет назад, учитывая требования рынка, мы переключились на многоканальные модели, а теперь вновь собираемся обновить линейку стереокомпонентов. High End, который вы видели в Токио, выйдет на рынок к концу нынешнего лета. Это будет пробный шар, он позволит нам понять, чего мы можем добиться в этой области.

-  Собирается ли компания и дальше развивать технологию

S-Master? В последней линейке ресиверов Sony усилители были обычные аналоговые...

- Мы решили пойти двумя путями — совершенствовать аналоговые усилители и вкладывать средства в исследования импульсной схемотехники S-Master. Вы же не станете спорить, что звуковые предпочтения у всех разные, и мы должны учитывать это обстоятельство. Кроме того, для разных применений должны быть разные типы усилителей — в Bravia Home Theater они цифровые, в топовых моделях ресиверов — аналоговые.

- Повлияет ли выход Blu-ray на аудиорынок, или это исключительно видеоформат?

- Распространение HD-видео, безусловно, потребует более качественного звукового сопровождения. Как вы знаете, мы потратили много времени и средств на продвижение SACD, что было по достоинству оценено требовательными меломанами. Одновременно с этим мы вкладываемся в разработку звуковых кодеков высокого разрешения для Dolby Digital и DTS*. И это стало возможным благодаря появлению Blu-ray, который дал толчок новому развитию. Пока такие декодеры мы в свои ресиверы не ставим, но к началу следующего финансового года** они должны появиться. Стратегия Sony — в общей концепции высокого разрешения, а не только в HD-видео.

 

И даже общими усилиями не удалось рассказать обо всем, что было показано на «Sony Media Experience». Продолжим в следующих номерах, но уже не в виде репортажа, а запросим в редакцию самые интересные образцы для тестирования. Ведь многое из описанного появится в России уже нынешним летом. l

* Игровые приставки в эту статистику не входят.

* Джеффри имеет в виду форматы HD DTS и Dolby Digital Plus, о которых мы уже рассказывали (см. http://www. salonav.com/arch/2005.07/htm/004-012.htm)

** Т.е. к марту 2008-го.

Массивное шасси BDS-1SE разделено на несколько отсеков для блока питания, аудио- и видеотракта

Краткий миг отдыха, или игровые приставки в деле

DVD/HDD-рекордер RDR-HXD1070 имеет жесткий диск емкостью 500 Гб и может масштабировать выходной сигнал до 1080p

 

Андрес Диттер (Andreas Ditter), директор телевизионного департамента Sony Europe

Вице-президент Sony Europe Джеффри ван Иде (Jeffry van Ede)

Интерактивная панель микросистемы NAS-50HDE, как часть концепции Release Your Music

 

Через такую док-станцию плеер NW-A800 можно подключить к большой домашней системе

 Сервер NAC-HD1E, или, как его называют, Giga Juke, прекрасно обходится без помощи компьютера

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"