#5/2007 • ТЕСТ • ПОЛОЧНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ $595 - 810
l Canton Ergo 602 $760 l DLS
R60 $595 l Dynaudio Audience
42 $809 l Heco Elan 300 $680
l Mirage OMD-5 $810 l Revolver
RW16 $799 l System Audio SA520 $795
l Wharfedale Evolution2-10
$675 | 7 раз отмерь
Mirage OMD-5
Производитель Audio Product International
(Канада)
Made in Китай
Цена $810
www.miragespeakers.com
В новой серии OM Design, которая занимает высшее положение в гамме
всей продукции Mirage, канадские инженеры развивают идею элитных
АС с омниполярным излучением. Линейка насчитывает уже шесть моделей:
две напольные системы (OMD-28 и OMD-15), два центральных канала
(OMD-C1 и OMD-C2), настенные дипольные излучатели (OMD-R) и компактные
полочники (OMD-5). Последние и стали объектом моего внимания в
этом тесте.
Суть омниполярного принципа мы уже не раз объясняли, поэтому на
нем внимание заострять не буду. Скажу лишь, что именно он и диктует
необычный дизайн OMD-5. Согласитесь, эти системы трудно назвать
мониторами - они больше похожи на сателлиты для домашнего театра.
Небольшие первоклассно отделанные черным рояльным лаком корпуса
АС (объем закрытый) отличаются подковообразным сечением и скошенной
к передней панели верхней гранью. На ней и помещен мидбасовый динамик
(диффузор диаметром 135 мм изготовлен из полимера с добавлением
титановых частиц) с новым запатентованным ребристым резиновым подвесом.
Купол твитера сделан из чистого титана. В свою очередь, над ним
расположена акустическая линза, обеспечивающая диаграмму направленности,
близкую к круговой - ту самую Omni.
Нелинейный тональный баланс - главный признак всех АС с ненаправленным
излучением. Ведь нашим органам слуха в данном случае приходится
иметь дело не только со звуком, излученным динамиками, но и с его
многочисленными отражениями, поведение которых предсказать невозможно
(одни отражения приходят раньше, другие - позже, третьи вообще
доходят в искаженном виде, потеряв из-за поглощения часть спектра).
Наиболее ровный, динамичный и плотный звук от OMD-5 я получил,
установив системы на удалении 20 - 40 сантиметров от стены и более
чем в метре от пола. Как видите, «канадцы» идеально приспособлены
для работы на книжной полке. Но когда эти малютки находятся на
стойках вдали от стен, результат получается намного интереснее.
Звуковая сцена укрупняется настолько, что кажется, будто она вообще
выходит далеко за пределы помещения. При этом «зумирование» производится
правильно - источники звука не размываются, а сохраняют свой «вес»,
четкие контуры и верное размещение по планам. Общая динамика воспроизведения
при такой установке несколько ослабляется, но микродинамика, по-моему,
становится лучше. OMD-5 неплохо передают сложные тембры, обнажают
массу музыкальных и второстепенных деталей. Единственное, к чему
остается привыкнуть, так это к характерному для всех омниполярных
«миражей» нелинейному верху, в котором ослаблены частоты в области
3 - 6 кГц и выделены соседние области.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Угол наклона мидбасового динамка и положен в основу патента Omnipolar.
Конструкторы высчитали оптимальное соотношение векторов «прямого»
и «кругового» излучения.
ПОРАДОВАЛО
Очень впечатляющие «сценические» качества - своей музыкальностью
OMD-5 обязаны именно им. Хорошая микродинамика на средних и высоких
частотах.
ОГОРЧИЛО
Нелинейный тональный баланс. Небольшой потенциал на низких частотах
заставляет сразу озаботиться вопросом покупки и установки в комнате
сабвуфера.
НАШ СОВЕТ
Звучание OMD-5 настолько необычно, что его даже не стоит пытаться
подогнать под стандарты Hi-Fi. Поэтому лучше подойти к построению
системы творчески.
|