#5/2007 • ТЕСТ • ПОЛОЧНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ $595 - 810
l Canton Ergo 602 $760 l DLS
R60 $595 l Dynaudio Audience
42 $809 l Heco Elan 300 $680
l Mirage OMD-5 $810 l Revolver
RW16 $799 l System Audio SA520 $795
l Wharfedale Evolution2-10
$675 | 7 раз отмерь
DLS R60
Производитель DLS Svenska AB (Швеция)
Made in Тайвань
Цена $595
www.dls-home.ru
Пусть в производстве домашней акустики DLS пока еще является новичком
(первые такие модели компания из Гётеборга выпустила только в 2003-м),
но авторитет фирмы не стоит ставить под сомнение. С 1979-го DLS
разрабатывает и выпускает высококлассные динамики и усилительную
электронику для car audio. И в этом секторе она добилась высочайшего
признания.
Полочный монитор R60 - это традиционная двухполосная АС с фазоинвертором
сзади. Спикер имеет магнитный экран, оборудован двумя парами клемм
для бай-ампингового или бай-вайрингового подключения, отделан скромно,
но добротно - поверхность имитирует шпон натурального дерева. Главная
изюминка R60 - драйверы. В АС стоимостью меньше 600 долларов редко
увидишь динамики столь высокого класса: пищалка с обратной антирезонансной
камерой и 28-миллиметровым тканевым куполом, 165-миллиметровый
мидбас с диффузором из непрессованной целлюлозы. Такой диффузор
достаточно дорог в производстве, зато имеет ряд достоинств: очень
малый вес, что положительно сказывается на качестве воспроизведения
средних частот, достаточная жесткость для излучения НЧ и отсутствие
собственных резонансов, что сулит неокрашенное звучание.
Шведские мониторы располагают к прослушиванию музыки открытой
живой передачей баса и среднечастотной полосы. Здесь у R60 вообще
находишь целый ряд сильных качеств. Для полочных систем такого
размера динамика баса великолепна. При этом она сочетается с весьма
высокой разборчивостью (корпусные резонансы почти отсутствуют).
Если рассматривать более высокую часть нижнего регистра (область
перехода в СЧ), то тут «шведам» хочется сделать массу комплиментов:
информативны, аккуратны, благозвучны. Пожалуй, в этих спикерах
установлены не просто хорошие басовики, а очень хорошие. Они линейно
передают среднюю полосу, вынимают из музыки массу деталей, не искажают
эмоционального содержания.
В области ВЧ R60 менее виртуозны. К линейности особых претензий
нет - похоже, характеристика систем в верхней полосе отличается
незначительной волнистостью со спадом на звонких дискантах. Тканевые
пищалки DLS с гораздо большим успехом воспроизводят шумовые высокочастотные
составляющие, чем резкие, имеющие металлическое происхождение.
Акустическая атмосфера передается ими немного камерно, а это, в
свою очередь, влияет на восприятие стереокартины. В звуковой сцене
все на своих местах, ощущается и глубина, и масштаб. Но каждому
инструменту или голосу не хватает тонкой фокусировки. Выводы делайте
сами. Скажу лишь, что мягкий комфортный верх - это «визитка» Дэвида
Коньярcки из DLS.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Хотя монолитные корпуса R60 выглядят незатейливо, они обладают
улучшенными антирезонансными качествами - стенки АС отлично задемпфированы.
ПОРАДОВАЛО
Очень высокая разборчивость и динамика передачи всего низко- и
среднечастотного регистров. Масштабная и телесная звуковая сцена.
ОГОРЧИЛО
Верхняя полоса отличается смягченной динамикой передачи звонких
металлических дискантов, а звуковой сцене слегка не хватает тонкой
фокусировки.
НАШ СОВЕТ
При подборе усилителя и проигрывателя не стоит обращать внимание
на динамику по ВЧ. Пусть система получится менее яркой или звонкой.
Главное, чтобы душа не ушла.
|