#4/2007 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Руслан ТАРАСОВ

ПЛАЗМАФОНИЯ

НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, НАСКОЛЬКО «ХОРОШО» ЗВУЧИТ АКУСТИКА, ВСТРОЕННАЯ В ПЛАЗМЕННУЮ ИЛИ ЖК-ПАНЕЛЬ. КОНЕЧНО, ВСЕ ДЕЛО В НЕДОСТАТКЕ МЕСТА ДЛЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ДИНАМИКОВ И УСИЛИТЕЛЕЙ МОЩНОСТИ. НО ЭТУ ПРОБЛЕМУ МОЖНО РЕШИТЬ И БЕЗ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ И ГРОМОЗДКОЙ АУДИОСИСТЕМЫ. ФИРМЫ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ НА ХАЙ-ФАЙНЫХ АС, ДАВНО НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ МОДЕЛИ «ПОД ПЛАЗМУ». ТАК ЧТО НАША ЗАДАЧА СЕЙЧАС СВОДИТСЯ ЛИШЬ К ПОКАЗУ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ.

l Audica CS-T1 $1350 l Boston P442 $625 l Canton GLE401 $295 l DLS T3 LCR Wide $709 l Infinity TSS-SAT4000 $525 l MartinLogan Fresco $3000 l RBH WM-24 $1014 l Yamaha YSP-1100 $1300

Согласитесь, что традиционные ящики рядом с плоскопанельным телевизором смотрятся по меньшей мере странно. Пропорции не те, отделка выполнена в совсем другом стиле... Даже если подберешь что-то, подходящее по габаритам, характеристикам и цвету, далее выясняется, что телевизор вместе с подставкой занимает в гостиной столько места, что колонки примостить уже просто некуда. Еще сложнее ситуация, когда панель вешается на стену.

К счастью, акустические компании давно освоили выпуск специальных моделей, занимающих очень мало места и подходящих по дизайну. И чем дальше, их на рынке будет больше — продажи плазменных и особенно ЖК-телевизоров стремительно растут, да и потребительский принцип «хорошей картинке — хороший звук» становится все актуальнее.

Есть только одна сложность при выборе акустики такого типа — ее нестандартность. Ассортимент еще не настолько обширен, чтобы можно было рассмотреть достаточное количество навесных конструкций, напольных или сателлитов, оставаясь при этом в жестко заданном ценовом коридоре. Поэтому мы собрали наиболее типичные решения в этой специфической сфере, не делая ограничений по цене, принципу действия и форме. Станем испытывать все, что будет классно смотреться рядом с 42-х или 50-дюймовым экраном.

Наиболее востребованными покупателями, пожалуй, будут навесные плоские системы. Поэтому в нашем обзоре они представлены четырьмя моделями: недорогая немецкая Canton GLE401, более продвинутая Boston P442, весьма многообещающая по своим техническим показателям RBH WM-24 и акустика топ-класса MartinLogan Fresco.

Интерес представляют и компактные АС, устанавливаемые рядом с телевизором — например, напольные Audica CS-T1 или полочники Infinity TSS-SAT4000 (последние, кстати, легко трансформируются и в напольные, и в настенные).

Не могли обойти вниманием и системы горизонтального типа, которые, как правило, представляют собой три независимые АС, объединенные в одном корпусе (для воспроизведения левого, центрального и правого каналов). По большому счету, они мало чем отличаются по качеству звучания от своих напольных или «сателлитных» аналогов, если иметь в виду динамику, тональный баланс, уровень разрешения. Такое преимущество, как наличие диалогового канала (позволяет построить уже какое-то подобие домашнего театра), нивелируется ограниченной шириной стереобазы. Поэтому набирать в обзор однотипные «горизонталки» мы не стали, а взяли только самые необычные — DLS T3 LCR Wide и «звуковой проектор» Yamaha YSP-1100. Первая примечательна наличием специальных излучателей для расширения стереобазы, а второй — это вообще активная АС с процессором, которая позволяет формировать любое звуковое поле, какое вам захочется.

КРУГЛЫМ ПО ПЛОСКОМУ

Начну с основного итога обзора, который, в общем-то, был предсказуем, а кому-то вообще покажется банальным. Любая из протестированных систем звучит намного лучше тех, что встроены в плоский телевизор или пристегиваются к нему по бокам. Так что отбросьте любые опасения насчет «шила» и «мыла» — улучшение качества звучания при переходе на специализированные АС получаешь со стопроцентной гарантией.

Теперь о том, что к чему, на мой взгляд, лучше подходит. Audica CS-T1 — отменный вариант, когда не удается подобрать акустику строго в размер панели. Скругленные формы и стройный дизайн позволяют ей естественно смотреться рядом с чем угодно. Остается добавить в систему простенький ресивер мощностью не менее 50 — 70 Вт на канал. Да и сабвуфер желателен.

Высокочувствительные настенные системы Boston P442 универсальны. Их можно подключить напрямую к телевизору (если у него есть акустические выходы мощностью хотя бы ватт двадцать на канал) либо подвести сигнал с внешнего усилителя ватт этак под сто пятьдесят — бостоновские спикеры выдержат.

Canton GLE401 сумели выделиться качеством звучания, которое, если поделить на цену систем, вообще следует признать уникальным. За что, собственно, я и награждаю их титулом «Выбор эксперта». Их место — рядом с небольшим телевизором (20 — 26 дюймов) или рядом с плоским компьютерным монитором.

Любопытный музыкальный эффект обеспечивают DLS T3 LCR Wide — это самый простой способ одним выстрелом уложить аж трех зайцев: улучшить качество звучания телевизионных трансляций, создать подобие домашнего театра и при этом получить живое стереофоническое воспроизведение для чисто музыкальных программ.

С Infinity TSS-SAT4000 можно рассчитывать на хороший результат даже в том случае, когда еще нет полной определенности, какая техника вообще будет стоять в гостиной. Это — конструктор, где сотни вариантов. Да и качество звучания полностью оправдывает цену.

Про MartinLogan Fresco скажу коротко: была бы номинация «Выбор эстета», награда досталась бы «Фрескам». Послушаешь эти спикеры, и в голову лезут опасные мысли: а не взять ли в банке еще один кредит?

Модели, которые наиболее всего приблизились по качеству звучания к MartinLogan в этом обзоре, носят название RBH WM-24. Втрое дешевле, но при этом способны подарить настоящее хай-файное удовольствие. Вот очевидный «Выбор эксперта».

Аналогичной награды заслуживает и «звуковой проектор» Yamaha YSP-1100. Но с оговоркой: если вы не будете требовать от техники сокрушительной громкости звучания, а предъявляете повышенные требования к разборчивости звука, нуждаетесь в универсальной вещи с широчайшими возможностями настройке. Да и где это видано, чтобы за акустику вместе с усилителями, процессором, дисплеем и коммутатором просили всего $1300? За такие деньги теперь даже приличный однокоробочный театрик не купишь... l

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"