#4/2007 • ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Алексей ЕГОРОВ

Аудиофильское сафари

«Ямаха» в Марокко

ЧТОБЫ УСТРОИТЬ ПРОСЛУШИВАНИЕ АКУСТИКИ НА ЗАПАДНОЙ ОКРАИНЕ ПУСТЫНИ САХАРЫ, НУЖНО ОБЛАДАТЬ НЕ ТОЛЬКО НЕСТАНДАРТНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, НО И ДОСТАТОЧНО ТОНКИМ ЧУВСТВОМ СТИЛЯ. В ТОМ, ЧТО НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО СОЗДАТЕЛЯМ КОЛОНОК YAMAHA НЕ ЗАНИМАТЬ, ЖУРНАЛИСТЫ СУМЕЛИ НАГЛЯДНО УБЕДИТЬСЯ, ПРИЛЕТЕВ В, ПОЖАЛУЙ, САМЫЙ ЭКЗОТИЧНЫЙ УГОЛОК МАРОККО — ГОРОД МАРАКЕШ.

Как и несколько веков назад, местные жители предпочитают ездить на лошадях и ослах, а в запутанных переулках старого города запросто можно встретить ремесленников, которые умудряются обходиться не только без современных инструментов, но даже без электричества.

Вот в таком средневековом антураже и состоялась презентация новой топовой линейки ямаховской акустики — Soavo. Эта серия была анонсирована в сентябре прошлого года на «IFA-2006», ну а теперь, с началом массовых продаж, пришло время познакомиться с новыми колонками поближе. Мероприятие получилось весьма интернациональным: кроме наших журналистов, была пресса из Австралии, Голландии, Польши, Украины и других стран. Поддержку африканского вояжа с российской стороны осуществляла компания «Абсолютное Аудио», эксклюзивный дистрибьютор аудиотехники Yamaha на нашем рынке.

Итак, Soavo — это комбинация двух итальянских слов, Soave и Voce, что можно перевести как нежный, восхитительный голос. Такое лиричное название родилось неспроста — главная задача, которую поставили перед собой разработчики колонок, заключалась в том, чтобы добиться как можно более точного и естественного воспроизведения именно человеческого голоса. Для достижения этой цели пришлось не просто сделать пару новых АС, но придумать собственную концепцию «правильного» звукового оформления. Soavo содержит в себе массу технологических новинок, которые, по идее создателей, должны обеспечить натуральное «человеческое» звучание. Но о звуке чуть позже, ведь встречают, как известно, по одежке.

Первое, на чем останавливается взгляд, — это форма корпуса, который смоделирован так, что в нем нет ни одной пары параллельных плоскостей, а следовательно, сведена к минимуму опасность возникновения стоячих волн. Однако мысли об утилитарной ценности такой конструкции появляются уже позже, а сначала колонки воспринимаются как некий интерьерный объект, причем обладающий яркой индивидуальностью. Именно такого эффекта и хотели добиться создатели Soavo, поэтому к разработке внешнего оформления был привлечен очень известный японский дизайнер Ташиюки Кита, авторская мебель которого выставлена во французском Музее современного искусства. Кстати, он же придумал концепцию корпуса LCD-телевизоров Sharp Aquos. Мастер постарался сделать так, чтобы АС могли гармонично вписаться и в классическую обстановку, и в самый невероятный авангардный интерьер.

Внешняя поверхность акустики отделана березовым шпоном с «открытой порой», именно он используется на фабрике музыкальных инструментов Yamaha при изготовлении роялей. Это слегка шелковистое на ощупь покрытие отличается сбалансированным музыкальным характером.

Чтобы продемонстрировать экспертам внутреннее устройство, японцы решились даже распилить одну колонку Soavo 1. На срезе видно, что весь корпус склеен из толстых MDF-плит, усиленных внутренними накладками, и очень сильно задемпфирован. СЧ-секция полностью изолирована от басовых драйверов, которые работают в связке с фронтальным фазоинвертором. Интересно, что его порт изготовлен из натурального дерева и по форме напоминает раструб кларнета. Твитер с алюминиевой диафрагмой диаметром 3 см помещен на массивной алюминиевой же пластине, которая защищает его от низкочастотных вибраций. Звуковая катушка составляет единое целое с куполом, это помогает сохранить достаточную жесткость конструкции при небольшой массе подвижной системы. Диффузоры 16-сантиметровых НЧ и 13-сантиметровых СЧ-динамиков изготовлены из фирменного материала A-PMD. Этот полимер, основанный на соединении полиметилпентен, при небольшом удельном весе способен эффективно поглощать внутренние резонансы, так что даже очень быстрые звуковые атаки отрабатываются с минимальными искажениями.

Засунув голову чуть ли не целиком внутрь распиленной колонки, я разглядел плату кроссовера: она тоже оказалась деревянной, с навесным монтажом. На ней установлены французские полипропиленовые конденсаторы Solen, и лишь одна из катушек намотана на стальном сердечнике.

После того как присутствующие налюбовались внешним видом и содержимым колонок, началось прослушивание. Надо сказать, что расчет организаторов оправдался полностью: на фоне древних стен и аскетичных берберских интерьеров новые акустические системы и смотрелись, и, что самое главное, слушались просто отменно. Знакомый до тонкостей голос Дайаны Кролл звучал настолько живо, что, казалось, можно даже понять, о чем она думала в момент записи песни. Естественность отлично читалась во всем вокальном диапазоне, от тонких сибилянтов до низких грудных призвуков, и это в зале размерами примерно 10 х 20 метров. Надо сказать, что и с инструментальными композициями Soavo справились достойно — особенно впечатлило звучание духовых, причем во всем их многообразии, от флейты до органа.

Не обошлось и без концертного выступления — сначала присутствующим была продемонстрирована запись очень интересного марокканского гитариста, а затем появился сам музыкант и исполнил те же самые вещи вживую, но, разумеется, тоже через тестовые колонки. Таким образом, появилась редкая возможность сравнить запись, воспроизводимую французским CD-источником Atoll, с ее изначальным оригиналом. АС в обоих случаях были на высоте, а первоисточник, как нетрудно догадаться, оказался явно сильнее своей копии.

На данный момент, помимо напольных башен Soavo 1, топовая линейка от Yamaha включает в себя двухполосные полочники Soavo 2 и кинотеатральный комплект Soavo 900. Что касается технических характеристик, то при импедансе 6 Ом и чувствительности 89 дБ/Вт/м Soavo 1 рассчитаны на подводимую мощность 200 Вт, заявленный частотный диапазон 35 Гц — 50 кГц. Высота корпуса 105 см, масса 27 кг.

Soavo 2 обладает такой же чувствительностью, как и флагманская модель, но граница воспроизведения басов у нее на 10 Гц выше. Интересно, что подводимая мощность тут тоже составляет 200 Вт. Размеры 36 х 60 х 41,5 см, масса 7,5 кг.

Серия Soavo-900 состоит из АС центрального канала 900C, тыловиков 900M и сабвуфера 900SW. Здесь используются те же 13-сантиметровые СЧ/НЧ-головки и твитер, что и в «музыкальных» колонках, а саб оснащен двумя деревянными фазоинверторами. Его 600-ваттный цифровой усилитель нагружен на 10-дюймовый драйвер.

В России комплект Soavo 1 будет стоить примерно $2500, а Soavo 2 — на тысячу дешевле. К моменту выхода этого номера журнала до наших салонов уже должны добраться все представители линейки Soavo. То есть если быть совсем точным, то не все, а все анонсированные. Есть информация, что только акустикой эта серия не ограничится и в будущем нас ожидает появление усилителей и источников Soavo. Так что через некоторое время мы сможем услышать звучание полностью ямаховского тракта аудиофильского уровня. l

Soavo 2 — параллельные поверхности отсутствуют полностью

Soavo-900С – спикер центрального канала в темно-коричневом варианте отделки

Cабвуфер Soavo-900SW и тыловые колонки Soavo-900M. Порты фазоинверторов вырезаны из натуральнойдревесины

Soavo 1 в разрезе. Внутри корпус задемпфирован войлоком, поролоном и чем-то похожим на синтепон

«Живая» часть прослушивания

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"