#3/2007 • ТЕСТ • НАПОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ $450 — 800

l Boston CR97 $459 l Canton GLE 407 $660 l Celestion F38 $598 l Jamo E 680 $760 l Magnat Altea 7 $650 l Mirage Omni 350 $648 l Paradigm Monitor 7 v.3 $695 l PSB Image T45 $785 l Swans Diva 4.2F $770 l Yamaha NS-325F $600 | Семь раз отмерь

Yamaha NS-325F

Производитель Yamaha Corporation (Япония)

Made in Индонезия

Цена $600

www.yamaha-hifi.de

В напольных системах Yamaha NS-325F кроме отделки (натуральный шпон) и увеличенной до трех сантиметров алюминиевого купола пищалки с расширенным до 50 кГц частотным диапазоном нет больше ничего такого, что обращало бы на себя пристальное внимание. Пара 13-сантиметровых мидбасов с белыми диффузорами, увы, это не секретный материал White Spruce Diaphragm, доведенный до совершенства в течение двадцати лет, а более доступный в производстве Advanced PMD — полиметилпентен с добавкой индийской слюды (впрочем, он тоже является результатом многолетних фирменных разработок и применяется в топовых колонках SOAVO). Схема — двухполосная, с длинноходовыми драйверами и фазоинвертором. Предусмотрено магнитное экранирование. Даже клеммы подключения — пара позолоченных винтов, хотя на сайте Yamaha обещано Bi-Wiring Connection Capability (видимо, опечатка). Но давайте не делать поспешных выводов...

В тесте трифонических систем Grand Prix получили скромные с виду полочные мониторы Yamaha NS-2HX. Как же теперь прозвучат еще более солидные (правда, только с виду, но не по классу) напольники? Первое впечатление оказалось не в их пользу. Басовые возможности у японской новинки относительно небогаты — энергетика верхних басов (100 — 160 Гц) выражена ощутимо лучше, чем на «бочковых» 45 — 60 Гц, а если говорить о более низких частотах, то там ее уже почти не ощущаешь. Причина понятна — небольшой внутренний объем акустических систем. Претензии возникли и к звуковой сцене. Геометрия верна, масштаб убедителен, но каждый источник сфокусирован не четко, а словно в каком-то легком мареве — пространство «нарисовано» живописно, но не реалистично. Однако чем больше я слушал NS-325F, тем меньше мне хотелось заниматься анализом звучания. Эти колонки обладают каким-то магнетизмом. Среднечастотная полоса предельно информативна — вот, наверное, чем объясняется потрясающая гармоническая разборчивость японских систем. Дисканты могут показаться приглушенными, но они звучат мягко и шелковисто. Общий музыкальный баланс почти не имеет крена. Отсюда — честное, почти студийное звучание. Но если профессиональные мониторы, как правило, хорошо играют (под словом «хорошо» подразумеваю не столько линейность и динамику, сколько эмоциональную точность) лишь при каком-то одном и довольно высоком уровне громкости, то у NS-325F «драматический» диапазон гораздо шире. Они поют как на фоновых уровнях громкости, так и на таких, которые на первый взгляд даже не под силу этой акустике.

ПОРАДОВАЛО

Высокое гармоническое разрешение. Эмоциональная точность. Компактные размеры АС упростят размещение в небольшой комнате.

ОГОРЧИЛО

Скромные возможности по части передачи низких басов наталкивают на покупку сабвуфера. Легкая размытость в звуковой сцене.

НАШ СОВЕТ

Важно обеспечить для этих колонок правильные акустические условия. Сильно переглушенная комната, как и слишком объемное помещение, не лучший вариант.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"