#3/2007 • ТЕСТ • НАПОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ $450 — 800
l Boston CR97 $459 l Canton GLE 407 $660 l Celestion F38 $598 l Jamo E 680 $760 l Magnat Altea 7 $650 l Mirage Omni 350 $648 l Paradigm Monitor 7 v.3 $695 l PSB Image T45 $785 l Swans Diva 4.2F $770 l Yamaha NS-325F $600 | Семь раз отмерь
|
Boston CR97
Производитель Boston Acoustics/D&M Holdings Inc (США)
Made in Малайзия
Цена $459
www.bostonacoustics.com |
Еще недавно в линейке Boston CR не было напольных моделей — только полочные мониторчики, причем по чрезвычайно гуманной цене. Но возросший интерес покупателей к этой акустике заставил бостоновцев обновить и расширить модельный ряд, из которого мы выбрали самые солидные CR97. Система имеет магнитное экранирование и усиленный внутренними стяжками корпус. Лицевая панель закрывается металлическим грилем. В колонке установлены фирменные драйверы Boston — пищалка Kortec с 19-миллиметровым металлическим куполом и увеличенный до 175-миллиметрового диаметра басовик c патентованной конструкцией магнитной системы DCD. Как видите, американские спецы не отошли от «мониторной» двухполосной концепции даже в напольных АС. Разумеется, простая схема всего с двумя динамиками помогла новой модели унаследовать главное достоинство всей серии CR — низкую цену.
Но у такого решения есть и обратная сторона. Отсутствие третьей полосы заметно усложняет получение линейного звучания крупной напольной акустики. Разработчикам приходится выбирать между качеством передачи среднечастотной полосы и количеством низкого баса. Вот этот компромисс и виден на примере АС Boston. Подъем АЧХ в области 70 — 200 Гц вызывает ощущение полноценного плотного баса. И даже более того — есть в звучании CR97 то, что принято называть «мясом». Но блюдо, надо заметить, получилось жестковатым — с бубнящими нотками. Нелинейный характер американская система показывает и в верхней полосе. В широкой области, от 3 до 10 кГц, царит относительный порядок (подкраска совсем незначительна), но более высокие дисканты заметно акцентированы. Возникает эффект, знакомый каждому любителю выворачивать ручки тембра НЧ и ВЧ в плюс (правда, выражен он не в такой мере, чтобы CR97 можно было упрекнуть в нарушенном тональном балансе). Не буду осуждать — возможно, это самый разумный и оправданный подход при проектировании напольной акустики ценой менее 500 долларов. Такое звучание хорошо себя продает — покупателю убедительными кажутся и низы, и верха, но кто мешает воспользоваться тем же темброблоком для легкой коррекции в минус? Так что особых недочетов у этих бюджетных спикеров я не вижу. Ведь CR97 вдобавок обладают весьма высоким звуковым разрешением, приличным динамическим запасом и достоверно воссоздают пространство звуковой сцены (наблюдается лишь легкая расфокусированность источников).
ПОРАДОВАЛО
Для колонок бюджетного класса эта пара обладает очень хорошими динамическими и микродинамическими качествами. Геометрически правильная сцена.
ОГОРЧИЛО
Нелинейный тональный баланс с подъемом на краях воспроизводимого диапазона дает приукрашенное, но немного напряженное звучание.
НАШ СОВЕТ
Получить более линейное воспроизведение от CR97 можно и без темброблока — держите АС подальше от углов комнаты и слегка разверните колонки на точку впереди себя.
|