#2/2007 • ELECTRONICАЛЬБОМ
Дмитрий ВЕБЕР
Hooverphonic
«Singles 1996/2006»
SONY BMG
Ранние записи бельгийской группы Hooverphonic создавались под сильным впечатлением от дебютного альбома Portishead — ледяной, прозрачный звук, робкий женский вокал, монотонное капанье сэмплов. В 1998-м группа рекрутировала 18-летнюю вокалистку Гайке Арнэти, необычный голос которой стал визитной карточкой Hooverphonic. Благодаря ей у группы появилось свое уникальное звучание — джазовая нега, размеренный ритм, оркестровые аранжировки, отголоски эмбиента и эстрады середины века. Наиболее ярко фирменный стиль Hooverphonic проявился на недурном альбоме «Hooverphonic Presents Jackie Kane» (2002), который, к сожалению, прошел почти незамеченным — пик их известности пришелся на конец 90-х. Хорош был и недавний концептуальный двойник «More Sweet Music/No More Sweet Music» (2005), опять-таки известный немногим. Группа никогда не числилась в высшей лиге европейской электроники, но сборник их синглов звучит на удивление интересно и убедительно.
Pet Shop Boys
«Minimal»
Parlophone
Второй сингл со своего последнего альбома «Fundamental» Pet Shop Boys нашли нужным сопроводить 10-трековым EP-ремиксом. Британский дуэт всегда славился вдумчивым отношением к ремиксам, контроль качества на высоте и сегодня. Диск открывается воздушным хаусом Tokadisco, который затем сменяется жестким (а потом и еще более жестким) битом версий M Factor. Дальше наступает черед «звездного» состава. Канадец Tiga представил два добротных клубных трека с остроумно мутирующим битом. Следом за ним на сцену выходят бельгийцы Telex — тот редкий случай, когда за ремикс песни Pet Shop Boys берется группа, возникшая раньше их самих. Загадочные дэнс-постмодернисты, недавно вернувшиеся с первым новым альбомом за 20 лет, сделали два ремикса — «Hell mix» и «Heaven mix». Назвать «райскими» оба, помешала, видимо, скромность — а может, и концептуализм. Завершает этот мини-парад звезд клубной электроники Tomkraft с неласковым ремиксом на песенку «In Private».
DFA
«DFA Remixes Chapter 1 & 2»
EMI
Американский продюсерский дуэт DFA в последние годы стал ведущим производителем ремиксов для звезд первой и средней величины. На двойном сборнике найдется немало любопытных треков, большинство из которых раньше были доступны только на виниле. Удачные вещи тут преобладают — DFA придают отданным им на расчленение песням спесивой утонченности и добавляют саунду пару лишних измерений. Два их главных инструмента — сдержанный диско-бит и пост-панковские гитары. Даже мертворожденные синглы Gorillaz звучат у них совсем как настоящие. Впрочем, раз на раз не приходится, и иногда DFA уносит в чистую монотонность. Так, им не лучшим образом удаются ремиксы на жесткие рок-треки (John Spenser Blues Explosion, Le Tigre). Их идеальные клиенты — Tiga, Hot Chip и N.E.R.D. — музыканты, работающие на стыке различных и направлений, так же, как и сами DFA.
Benjamin Zephaniah vs. Rodney P
«Naked & Mixed Up»
One Little Indian
Бенджамин Обадия Икбаль Зефания — популярный молодой поэт ямайского происхождения, не последнее имя в современной британской словесности. Это один из тех авторов, которых знает и та часть молодежи, которая обычно стихами не интересуется. Зефания — строгий критик расизма и отчасти его жертва — брат поэта погиб в полицейском участке при «невыясненных обстоятельствах». В 2005 году он записал альбом «Naked», на котором читал свои стихи под хип-хоповый бит. «Naked & Mixed Up» — сопутствующий диск ремиксов и дабовых инструменталов, сделанный с известным дабовым музыкантом Родни Пи. Продукт нестандартный и впечатление оставляет соответствующее: в наше время как-то уже позабылось, что музыка может быть инструментом протеста, а то и катализатором бунта.
Justin Timberlake
«My Love»
JIVE
Джастин Тимберлейк идет в ногу с самыми продвинутыми знаменитостями: для работы над своим последним хитом он пригласил семь разноплановых электронных продюсеров, весьма уважаемых в рамках своей субкультуры. Результатом их стараний стал 52-минутный EP, выпущенный синглом не только на виниле, но и на CD. Ремикс Пола Окенфолда стали крутить по радио вместо альбомной версии, но это объясняется скорее громким именем ди-джея, нежели достоинствами собственно трека. Самый интересный ремикс предложили DFA. Препарировав песню бережливо и уважительно — швов почти не видно, — они превратили R&B-безделушку в абстрактный чил-аутный хит. Что касается стандартного клубного хауса для танцполов, то здесь любопытней других выступил Линус Лавс, сделавший хлесткий и сфокусированный микс.
Air
«Late Night Tales»
Azuli
«Late Night Tales» — серия компиляций, в которых поп-звезды пробуют себя в качестве ди-джеев; предыдущие сборники серии составляли Belle & Sebastian и Flaming Lips. У Air оказались весьма своеобразные представления о музыке для темного времени суток. Их сет открывается «All Cats Are Grey» The Cure и продолжается не самыми известными песнями Black Sabbath, Band, Walker Brothers, Japan, The Throggs и других не менее неожиданных музыкантов, вплоть до Ли Хэйзлвуда и китайского композитора Тэна Дуна. Только один трек выдержан в стилистке, напоминающей Air — это их собственная композиция «Musila», записанная для аудиокниги Алессандро Баррико.
|