#2/2007 • ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Руслан ТАРАСОВ

КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ

ПОМНИТСЯ, ЛЕТ 15 НАЗАД Я ИСКАЛ ДЛЯ СВОЕЙ СИСТЕМЫ ПРИЛИЧНЫЙ КАБЕЛЬ. ВЫВЕДАЛ У АВТОРИТЕТНЫХ МЕЛОМАНОВ АДРЕС МАГАЗИНЧИКА, ГДЕ ПРОДАВАЛИ «НАСТОЯЩИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОВОДА». ДОЛГО ОСМЫСЛИВАЛ НАЗВАНИЕ — MONSTER — И СТОЛЬ ЖЕ ПУГАЮЩУЮ ПО ТЕМ ВРЕМЕНАМ ЦЕНУ. НО ПЕРВОЕ ЖЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ УБЕДИЛО, ЧТО ДЕНЬГИ ОТДАЛ НЕ ЗРЯ — ПОСЛЕ СОВЕТСКИХ ШНУРОВ В ПВХ СИСТЕМА ЗАЗВУЧАЛА ЖИВО И ЧИСТО. С ЭТИХ ВОСПОМИНАНИЙ Я И НАЧАЛ БЕСЕДУ С НИЛОМ БОБРИКОМ — ГЛАВОЙ ЕВРОПЕЙСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ MONSTER CABLE.

Н.Б.: Да вы что! В 1991-м? Я до сих пор считал, что Monster появился в России гораздо позже. Ведь тогда он и в Европе был редкостью...

Р.Т.: У меня есть вещественное доказательство — им теперь подключена тыловая акустика в моем домашнем театре. Как видите, в Россию кабели Monster пришли в числе первых. А каковы нынешние дела компании?

Н.Б.: Знаете, ничего не изменилось. На протяжении двадцати восьми лет мы удерживаем лидерство в производстве кабелей для бытовой и студийной аудиотехники. Monster — по-прежнему крупнейшая в мире компания в данном сегменте. Правда, не по изготовлению каких-либо проводов вообще, а именно в своей узкоспециализированной нише. Вторыми мы никогда не были.

Р.Т.: Где производится ваша продукция?

Н.Б.: Головное предприятие находится в Сан-Франциско. Новые мощности для производства массовой продукции построены в Китае.

Р.Т.: Как вы оцениваете потенциал российского рынка?

Н.Б.: Продажи Monster в России сейчас составляют всего 5% от европейских. Думаю, мы можем увеличить эту цифру в разы.

Р.Т.: Каков суммарный оборот по всему миру?

Н.Б.: Monster не является публичной компанией и принадлежит группе частных лиц, поэтому такую информацию мы не предоставляем. Я не стану называть даже порядок доходов, хотя, наверное, для экспертов эти цифры не являются секретом.

Р.Т.: Но как же вы тогда докажете, что Monster — брэнд номер один?

Н.Б. (смеется): Поверьте мне на слово. Зайдите в любой электронный гипермаркет в Канаде или США, сравните ассортимент, посмотрите, у каких стендов больше всего покупателей. Еще более точные данные можно получить из статистики посещаемости известных интернет-магазинов. Они не оставят у вас сомнений в том, что на Monster приходится наибольшая доля продаж.

Р.Т.: Дает положение лидера какие-либо преимущества перед другими производителями?

Н.Б.: К очевидным преимуществам можно отнести ассортимент и качество изделий. Небольшая фирма физически не может закрывать все позиции и первой предлагать новые виды кабелей, как делает Monster. Вы сами знаете, как много сейчас подобной продукции на рынке, в т.ч. гораздо более дешевой. Но когда потребитель выбирает наши провода, включает их в систему, то сразу осознает, что деньги заплачены за образцовый товар.

Второе преимущество — широчайший выбор аксессуаров и каких-то совсем узкоспециализированных принадлежностей. Едва появился «айпод», а мы уже предложили для этого плеера кабели, адаптеры и прочие штучки, которых даже не существовало в ассортименте Apple. Совсем свежий пример — игровые приставки. В новом каталоге вы найдете специальные принадлежности и соединители как для новейшей PlayStation3, так и для XBox 360 (к слову, только наши кабели сертифицированы Microsoft). Производство и разработка в Monster налажены настолько хорошо, что с нами охотно сотрудничают другие фирмы.

Но, пожалуй, главный конек Monster — сбытовая политика. Если в точках реализации не будет достаточного выбора товаров, то все усилия, направленные на расширение номенклатуры, окажутся напрасны. С другой стороны, держать у себя весь ассортимент для розничного продавца накладно. Выход нашел Ной Ли, основатель нашей компании. Он разработал маркетинговую программу М4, которая подразумевает еще и тренинг консультантов. В детали вдаваться не буду — программа успешно работает по всему миру и использует комплексные принципы отношений продавца с покупателем. Первому она гарантирует стабильный доход, второму — быстрый и правильный подбор нужного изделия. Наибольший выигрыш от М4 получают крупные торговые сети. Они отмечают не только рост продаж кабелей, разъемов, переходников и прочих принадлежностей, но также рост продаж техники. Многих привлекает перспектива совершить все необходимые покупки в одном месте, что не только удобно, но и выгодно.

Р.Т.: Вы что-нибудь производите для других компаний по OEM-соглашениям?

Н.Б.: Нет. Вся наша продукция маркируется как Monster и продается только под нашим брэндом. Мы выпускаем либо то, чего вообще не делают другие, либо альтернативу оригинальным кабелям, которые точно соответствуют по дизайну, цвету и еще каким-то потребительским характеристикам, но по качеству превосходят их.

Р.Т.: И все же к вам наверняка поступали предложения выпускать кабели на заказ...

Н.Б.: Да, были такие обращения — от производители акустических систем. Ну, например, для Klipsch мы делали особые кабели для внутренней разводки. А вот производители электроники это вообще не принимают во внимание. В дорогом AV-ресивере к аудиофильским клеммам сигнал подводится самым дешевым китайским проводом.

Р.Т.: Кроме кабелей для домашнего аудио/видео и упомянутых выше аксессуаров Monster уже давно выпускает специализированные кабели для car audio, Custom Install и водозащищенные для судов. Лет шесть назад в вашем ассортименте появились сетевые фильтры, затем акустика и даже специальная AV-мебель. Чем вызвана такая диверсификация?

Н.Б.: Если говорить о кабельной индустрии, то здесь мы жестко привязаны к себестоимости. Зависим от рынка, не имеем рычагов воздействия, не можем проявить гибкость в ценообразовании. Особенно теперь — когда рентабельность в производстве кабелей значительно упала. Расширяя ассортимент, казалось бы, непрофильными вещами, мы делаем свой бизнес маневренным и добиваемся увеличения продаж. Что-то выпускаем едва ли не себе в убыток, а зарабатываем на других направлениях. Поясню это на нескольких примерах. Человек приходит в магазин с намерением приобрести AV-ресивер, а уходит с пустыми руками, поскольку все еще сомневается в правильности выбора. Когда же он видит сопутствующий товар, решение о покупке принимается без колебаний. А этим товаром, между прочим, может оказаться даже мебель со встроенной акустикой — увидев подобные вещи, которых нет у других производителей, он быстрее придет к мысли, что это ему необходимо. Даже если человек забрел в отдел Monster случайно, его внимание могут привлечь музыкальные релизы Monster Music со звуком High Defenition или даже такой пустячок, как мятный леденец Monster.

Р.Т.: Как удалось так раскрутить брэнд?

Н.Б.: О нашей продукции хорошо отзываются профессионалы. Ее покупают для крупных и продвинутых частных студий звукозаписи. Даже не возьмусь перечислять всех знаменитостей, которые предпочитают Monster другим маркам. Давайте, я просто включу на своем ноутбуке видеопрезентацию. Пока мы будем беседовать, вы увидите с полсотни знакомых каждому любителю музыки имен, хорошо?

Р.Т.: Да, я вижу поддержка у вас солидная... Вы используете это обстоятельство в своей рекламе?

Н.Б.: Ответ вас удивит: нет. В Америке это и так всем известно — у Monster есть мощный, однозначный и давно сложившийся имидж производителя классных кабелей. А в вашей стране профессиональное направление не развито. Российские музыканты, похоже, вообще не придают значения качеству проводов.

Не стоит забывать и еще один фактор успеха Monster. Мы активно работаем над новыми технологиями, постоянно что-то придумываем и изобретаем. За последние 8 лет — 47 патентов, за всю 28-летнюю историю — 258. Число наград за инновационные продукты даже неприлично называть, подумаете, что я хвастаю.

Р.Т.: Какие направления вашего бизнеса наиболее востребованы рынком?

Н.Б.: Кабельные адаптеры и FM-модуляторы для mp3-плееров, растет спрос на театральную акустику Monster THX, на мебель M-Design, на кабели для цифрового видео.

Р.Т.: А как возникла идея открыть свою звукозаписывающую фирму Monster Music?

Н.Б.: Сначала это было одним из увлечений Ноя Ли. Он хотел записывать музыку так, чтобы в фонограмме не терялось ни крупицы музыкальной информации. Он нашел отличных звукорежиссеров, собрал первоклассную аппаратную, придумал интересный ход — запись одного и того же концерта в разных вариантах. Кроме саундтреков на диске, записанных со сцены, вы можете послушать звук, приближенный к тому, что был слышен зрителями в зале, его традиционный стереофонический вариант и несколько многоканальных — например, полученный живьем с разных микрофонов либо с помощью наложения эффектов. DVD позволяет нам записать на тот же диск еще и двухканальную дорожку с сохранением пространственных эффектов для прослушивания в наушниках, качественно сжатые файлы для загрузки в «айпод» или в музыкальный сервер. Когда мы взялись за этот проект, то не ставили перед собой каких-то правил, жанровых ограничений и не стремились выпустить массовый тираж дисков. Хотели просто обеспечить поддержку своей основной продукции, показать наше понимание звучания. А выяснилось, что наша работа интересна многим. Сейчас в разработку запущено уже более десяти музыкальных релизов.

Р.Т.: Последний вопрос — о новинках. Какие сюрпризы преподнесете конкурентам в новом году?

Н.Б.: В Лас-Вегасе мы хотим показать новую систему управления для «умного дома», включающую в себя мощный AV-сервер с терабайтным накопителем на HDD. Он сможет работать практически с любым существующим оборудованием, управлять освещением и выполнять массу прочих функций. Такой комплекс будет стоить около 8 тысяч долларов, но это дешевле систем предыдущего поколения. Если говорить о российском рынке, то тут всех новинок и не перечислишь. — будут и кабели, и акустика THX, и мебель M-Design. l

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"