#1/2007 • ELECTRONICАЛЬБОМ

Дмитрий ВЕБЕР

Елочные Игрушки

«Дикие Елочные Игрушки»

«Снегири»

Три года назад на концерте «Елочных Игрушек» в «16 тонн» по стенам жалось 20 - 30 человек - любопытные энтузиасты да приятели музыкантов. На презентации сборника «Дикие Елочные Игрушки» зал «Икры» ломился от публики, аналогичная картина наблюдается на всех концертах «Игрушек» с их самым крупным протеже Стасом Барецким. Связавшись с мятежными поэтами-маргиналами, «ЕИ» не прогадали - из средней руки звезд европейской электроники они превратились в культурное явление, не вписывающееся ни в какие классификации. «Дикие Елочные Игрушки» - сборник, на котором питерский дуэт окаймляет своим электронным кружевом стихи доброго десятка поэтов и музыкантов. Неистовый человек-гора Стас Барецкий в представлении уже не нуждается - мощь его термоядерных куплетов, помноженная на физическую массу артиста, покоряет публику любого возраста и вероисповедания. Одного Стаса хватило бы, чтобы вытянуть сборник, но другие поэты, читающие свои «записки из подполья» под электронный треск «Игрушек» - Чикис, Леха Никонов, Самое Большое Простое Число и господин по имени Г, - не выглядят здесь довеском. Каждый из них производит изрядное впечатление в своем роде. Нелегко сказать, чем в действительности являются «Дикие Елочные Игрушки» - экстравагантным литературным проектом или провокационным музыкальным, но сомнений в том, что затея удалась, не остается никаких.

Enigma

«A Posteriori»

EMI

Шестой альбом Майкла и Сандры Крету по традиции начинается со знакомых всем звуков вступления к «Sadeness Part.1» - так заведено на всех пластинках Enigma. Тем удивительнее, что уже три минуты спустя альбом начинает звучать, как самый заправский андеграундный пси-транс (рассчитанный не столько на танцпол, сколько на чил-аут). Десятилетия на Ибице явно не прошли для музыкантов бесследно - дизайн диска опять-таки отвечает всем неписаным канонам психоделической транс-культуры. Впрочем, что-то удержало Enigma от того, чтобы записать полноценную трансовую пластинку. После многообещающего начала альбом сползает в качественный, но однообразный эмбиент с привычным эротическим оттенком. Только не ждите грегорианских песнопений - они исчезли с пластинок Enigma еще несколько лет назад.

«Pro Jazz - Remixes»

«Гала Рекордс»

Очередной сборник недурной серии «Pro Jazz» составили треки, взятые с пограничных земель джаза и электроники - ни для кого не секрет, что на этом поле подчас вызревают достойные внимания фрукты. Пластинка открывается стародавним фанк-хитом Us3 «Cantaloop» в ремиксе Нелли Хупера, знаменитого саундпродюсера Massive Attack. Последующие треки вполне достойны этого великолепного вступления - преобладают дурманные и уютные вещицы, каждую из которых можно без труда отличить от предыдущих. «Light My Fire» в исполнении Ширли Бесси представлена тут в ремиксе Кенни Доупа, он же перемикшировал «La Malanga» Бобби Хатчерсона. Знаменитый мастер вибрафона и маримбы, Бобби представлен на диске сразу двумя пьесами. Большинство вошедших в подборку ремиксов - настоящие аудиораритеты, собранные с редких дисков и виниловых синглов. Среди бесчисленных компиляций фоновой музыки для богемных чаепитий «Pro Jazz - Remixes» выделяется в самую выгодную сторону.

Mesh

«We Collide»

SPV

Очередной альбом классического синти-попа от почтенных корифеев жанра. По сравнению с предыдущей пластинкой «Who Watches Over Me?» (2002) гитары утяжелились, вокал стал еще драматичней. Синтезаторы, рисующие псевдосимфоническую подложку для брутальных мелодрам Mesh, остались без изменений - канон есть канон. Первый трек «Open Up the Ground» гарантированно станет хитом готских дискотек по всему свету. Впрочем, в качестве первого сингла выбрана вещица «Crash» с упругим ритмом и самозабвенно-героическим вокалом. Самая мягкая и расслабленная песня на пластике - второй сингл «My Hands Are Tied». Элегантный и вкрадчивый ритмический рисунок этого трека живо напоминает о лучших песнях Erasure.

Alexander Kowalski

«Changes»

Play It Again Sam

Немецкий электронщик Александр Ковальски стал одним из немногих техно-музыкантов, пробившихся в мэйнстрим в этом веке. На новом альбоме он играет клубный берлинский хаус, отливающий жестью детройтского минимал-техно с его гипнотически басовыми линиями. Композиции Ковальски всякий раз развиваются в непредсказуемом направлении, подчас успевая побыть диско, хаусом и техно в рамках одного трека. «Changes» получился нехарактерно демократичным для музыканта: если прежние композиции Ковальски могли оценить по достоинству только искушенные любители электроники, то его новая музыка без проблем встанет в плейлист любой молодежной кофейни.

Dave Aude

«Audacious»

Koch

Доходчивый хаус и крепко качающее электро от лос-анджелесского ди-джея, который вот уже который год кроит ремиксы любого фасона для самых знаменитых заказчиков, включая Faith No More и Мадонну. Очередной альбом Дэйва составлен как раз из таких ремиксов - мягкий и уверенный бит, женский вокал, незаметные смены ритмических рисунков. Альбом отлично пойдет что на дискотеке, что в качестве фона для утреннего мытья посуды. Особенно приятно обнаружить в конце пластинки ремикс на хит наших соотечественниц t.A.T.u. «All About Us».

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"