#12/2006 • ELECTRONICАЛЬБОМ
Дмитрий ВЕБЕР
X-press 2
«Makeshift Feelgood»
Skint
Британское трио X-press 2 — клубные звезды первой величины, выпускающие виниловые синглы с начала 90-х. Такие их треки, как «Mukzik Express» и «London Xpress», мелькали на десятках сборников раннего хауса. В новом веке группа пережила новый взлет популярности: их первый полноразмерный альбом «Muzikizum», вышедший в 2001 году, содержал два хита, прославивших X-press 2 далеко за рамками клубной культуры. Это были песни «I Want You» с вокалом Дитера Майера из Yello и «Lazy», которую пел Дэвид Бирн. Последний, будучи выпущен отдельным синглом, возглавил американский хит-парад, что не удавалось прежде ни Бирну, ни Talking Heads. Новый, второй по счету альбом X-press 2 — удачная попытка повторить успех пятилетней давности. Музыкантам не откажешь в отличном вкусе и тонком юморе, с которым они разрабатывают открытую тогда жилу. Заставить Курта Вагнера из погребально-сумрачной группы Lambchop петь под развеселый диско-бит и сладостный женский бэк-вокал — до такого еще додуматься надо. Для проекта были также рекрутированы рок-музыканты — Энтони Роман из Radio 4, Тим ДеЛафер из Polyphonic Spree и Роб Харви из The Music. Каждый отменно справился со своей задачей, особенно стоит отметить трек «Witchi Tai To» — едва ли не самый приятный танцевальный сингл этого года, ритмический рисунок которого определенно напоминает «Godstar’94» Psychic TV. Что отрадно, X-press 2 не пытаются обогнать клубную моду, а продвигают собственную тему. Три песни записаны с участием поп-проекта Kissing The Pink, гремевшего в середине 80-х и известного ныне лишь дотошным архивариусам.
Faihless
«To All New Arrivals»
Columbia
Выпустив в прошлом году сборник «Forever Faithless — Greatest Hits» группа могла смело почивать на лаврах еще года два — компиляция разошлась мультиплатиновым тиражом, очередной раз подтвердив, что Faihless — самое доходное предприятие во всей современной электронике. Однако музыканты не стали тянуть с новой пластинкой. Больше того, они как будто начали «с нуля» — то есть «Forever Faithless» в самом деле был подведением итогов, переходом к новой фазе. При всей узнаваемости вокала и характерном самоуглубленном настроении «To All New Arrivals» звучит совершенно иначе, чем предыдущие релизы группы. Бронебойный бит и стадионный угар сменил деликатный, сбивающий ритм, музыка стала воздушней и спокойней, такая песня, как «Last This Day», неплохо смотрелась бы на первом альбоме Postishead. В дискотечные хиты тут годится если только первый сингл «Bombs». Настоящей жемчужиной диска стоит признать трек «Spider, Crocodiles & Kryptonite» — песня построена на длинных сэмплах из «Lullaby», удивительной песни The Cure с альбома «Desintegration» (1989). Похоже, вторая фаза развития Faithless окажется поинтересней первой.
Soldout
«Stop Talking»
«Союз»
Soldout — на редкость симпатичный электро-дуэт из Бельгии, слава которого пока не перешагнула границы франкоязычной Европы. Российским любителям грамотной электроники крупно повезло, что «Союз» решился переиздать пластинку — ни в Америке, ни в Англии ее так и не слышали. Много потеряли: «Stop Talking» — это модный, приятный и адекватный альбом, многократные прослушивания которого вызывают устойчивую зависимость. Ехидный женский вокал, хлесткий звук и несгибаемый оптимизм этой пластинки напоминают о таких столпах европейского электро-звука, как «Kommt Zusammen» 2Raumwohnung и «1st Album» Miss Kittin. В этом году, стоит заметить, ничего подобного еще не выходило, так что любителям вышеназванных записей не стоит медлить с приобретением альбома Soldout. К двойному оригинальному изданию диска прилагался также мини-альбом «Dead Tapes», где главные хиты перезаписаны с другими инди-звездами Бельгии, Girls In Hawaii.
Harley & Muscle
«A Decade Of Truth»
Little Angel Records
Миланцы Уильям «Харлей» и Флавио «Мускул» дружат с 11 лет. Оба — завзятые мотогонщики (по четыре «Харлей-Дэвидсона» на брата) и корифеи глянцевого дип-хауса, выпустившие не одну дюжину отменных компиляций и основавшие успешнейший лейбл Little Angel Records. Ни дать ни взять — Дольче и Габана от клубной культуры. «A Decade Of Truth» — первая авторская пластинка дуэта за 10 лет. Результат стоил долгого ожидания: деликатный дип-хаус H&M звучит легко и блаженно, мягко обволакивая, снимая напряжение. Впрочем, тем, кто ждет от музыки чего-то большего, чем просто расслабляющего фона, вскоре станет скучновато. Тем более что диска-то — два.
Urban Delights
«Revolution No.1»
Unique Records
Немецко-британский дуэт Urban Delights в музыке не новички. Мэлт Хегемайстер писал песни для Тино Мааса и Sugarbabes; Гарри Кэй — бывший участник Apollo 440. Их дебютный альбом, записанный силами двух гитар, двух микрофонов и лэптопа, — элегантный компромисс между роком и клубной музыкой. Музыка замешана на противоречиях — резкие гитары и звонкие сэмплы, хип-хоп и панк-рок, скрэтч и дисторшн сталкиваются и перемалываются, превращаясь в чистый беззаботный драйв. Чем-то в том же духе, собственно, и занимались Apollo 440 еще добрую дюжину лет назад, но если тогда ориентиром для музыкантов служили The Prodigy, то сегодня это, скорее, Body Rockers.
Frank Popp Ensemble
«Frank Popp Ensemble»
«Союз»
Раскатистый, торжественный звук классических соул-пластинок по сей день остается источником вдохновения для модных гедонистов. В 90-х шик и великолепие хитов Стиви Уандера и Марвина Гэя на свой лад воспроизводили Pizzicato Five и Plastic Fantastic Machine. В этом веке им достойно следуют лукавые немецкие постмодернисты Frank Popp Ensemble. На их недавней пластинке тяжеловесное золото традиционных эстрадных аранжировок припорошено модным электронным звуком и фанковыми сэмплами: поп для олигархов и сочувствующих.
|