#12/2006 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

Rolsen RDR-410 $150 • LG DR687DX $255 • Sharp DV-SR84RU $280 • Panasonic DMR-ES15EE-S $340 • Xoro HVR5500 $350 • BBK DW9952K $360 • Pioneer DVR-440H-AV $380 • Toshiba RD-XS25SR $390 • Sony RDR-HX720 $400

РАБОТА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

ЕСЛИ ПОМНИТЕ, В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ В МАТЕРИАЛЕ «КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ» МЫ ИСКАЛИ АЛЬТЕРНАТИВУ ДВУМ СТАРЫМ ПРОИГРЫВАТЕЛЯМ (DVD И КОМПАКТ-ДИСКОВ) В ЛИЦЕ ОДНОГО НОВОГО DVD-ПЛЕЕРА. И ХОТЯ НАМ УДАЛОСЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ИНТЕРЕСНЫМИ АППАРАТАМИ, РАВНОЦЕННОЙ ЗАМЕНЫ «2 НА 1» ТАК И НЕ НАШЛИ. ПРИДЕТСЯ РАСШИРИТЬ АРЕАЛ ПОИСКОВ И ВКЛЮЧИТЬ В НЕГО БУРНО РАСТУЩИЙ СЕГМЕНТ ЦИФРОВЫХ ВИДЕОРЕКОРДЕРОВ. ЭТОТ ВАРИАНТ МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ, ПОСКОЛЬКУ ПРИ УДАЧНОМ ИСХОДЕ СУЛИТ НЕ ПРОСТО ЗАМЕНУ ДВУХ УСТРОЙСТВ ОДНИМ, НО И СУЩЕСТВЕННОЕ РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ.

Сам по себе видеорекордер лично мне не очень-то и нужен: на мой взгляд, по нашему телевидению не передают ничего такого, что стоило бы записать хотя бы для одноразового просмотра. Со спутниковых каналов — пожалуй, но там обычный DVR не очень удобен — больше подойдет ресивер со встроенным жестким диском.

Однако идея использовать рекордер в качестве универсального домашнего источника (то есть для просмотра фильмов на DVD и прослушивания музыки с компакт-дисков) пришла мне в голову достаточно давно — с первых тестов подобных устройств, когда обнаружил, что они дают заметно лучшее качество изображения и звука, чем обычные DVD-проигрыватели, лишенные функции записи. Объяснений сему феномену вижу несколько. Более мощные блоки питания. Более точные пишущие DVD-дисководы. Другие чипсеты, обеспечивающие расширенную полосу пропускания видеотракта и меньший уровень шумов. Наконец, более высокая цена устройств должна позволять конструкторам (гипотетически) не искать копеечной экономии и ставить в свои изделия более качественные комплектующие.

Однако последний пункт в наше время стал вызывать определенные сомнения, поскольку круг производителей этой техники расширился, в него входят теперь не только крупнейшие компании, которые давно занимаются разработкой и производством рекордеров, но и молодые брэнды, нередко прибегающие к безымянным OEM-решениям. В итоге стоимость DVD-рекордеров упала чуть ли не до уровня обычных плееров, поэтому рассчитывать на дорогие детали едва ли приходится (кстати, нет особой уверенности, что их и раньше-то ставили). Впрочем, какая нам разница, из чего собраны аппараты — важно, как они работают. И мы это узнаем, когда попробуем современные цифровые записывающие устройства в качестве CD и DVD-плееров. Естественно, не забудем и о функциях записи, ведь большинство из тех, кто станет обладателем такого аппарата, будут использовать его — постоянно или изредка — и в качестве рекордера.

ГРАНИЦЫ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Прежде мы испытывали аппараты с жестким диском и без оного по отдельности, но в этот раз решили от видового деления отказаться. Дело в том, что собрать достаточное для обзора число моделей без винчестера сейчас проблематично. В продаже ассортимент пока еще широк, но в большинстве представительств тестовые образцы таких моделей отсутствуют — очевидно, продвигать эту технику в прессе уже не считают нужным. Поэтому мы решили просто установить некую ценовую границу — скажем, $400. Почему не $600, как в прошлом номере, когда мы рассматривали DVD-плееры? Потому что тогда участников было слишком много, и наше знакомство с ними получилось поверхностным.

Замечу особо, что указанные в публикации цены являются официально рекомендованными и могут отличаться от реальных чуть ли не в полтора раза. Знаете, рынок тем и хорош, что устанавливает самые «правильные» цены.

Методика испытаний и тестовый материал остались прежними. Напомню, что в качестве дисплея используется хороший 100-герцовый кинескопный телевизор с диагональю 29 дюймов. Нужды в дополнительной ЖК-панели не возникло, поскольку ни у кого из участников не нашлось интерфейса HDMI.

Музыку по-прежнему слушаем в головных телефонах Sennheizer HD650, подключенных к ламповому бестрансформаторному усилителю Laconic HA-04BAF. Не буду утверждать, что этот тракт является эталоном музыкальности, но он очень требователен к качеству источника, а потому идеально для этого случая подходит.

Обязательно смотрим, как всегда, тестовый «Video Essentials» и стандартный репертуар фильмов, в который входят «Малхолланд драйв», «Ангелы Чарли», «Герой», а также спецнабор «проблемных» дисков: мультимедийная «солянка» на носителе формата DVD-ROM, файл DivX версии 3.11, пиратский диск с ошибками в файловой структуре и отвратительного качества печати, один DVD первой зоны. Нет пока необходимости менять и перечень музыкальных компактов. Напомню, что это оркестровый джаз Куинси Джонса «Basie and Beyond», пластинка Дайаны Кролл «The Girl in Other Room», а также живой концерт польского композитора Збигнева Прейснера под сводами бывшей соляной шахты в окрестностях Кракова. Да, чуть не забыл еще один важный диск — Glenn Hughes, «Music For The Divine» (2006) — мощный и вместе с тем сложный для воспроизведения «тяжеляк».

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Абсолютно все представленные в этом обзоре аппараты оснащены встроенным ТВ-тюнером и «проходными» антенными разъемами, позволяющими подавать эфирный сигнал одновременно к рекордеру и телевизору без дополнительного разветвителя. А вот способностью правильно настраиваться на отечественные эфирные программы, как выяснилось, обладают далеко не все, причем не только предсерийные, но и поступающие в продажу образцы.

Обязательной функцией всех рекордеров является запись по таймеру, хотя их возможности могут и различаться. В частности, у одних аппаратов реализована функция ShowView, а у других нет. Но поскольку в России она давно уже не подддерживается, упоминать о ней мы не будем.

У всех есть разъемы SCART, причем по две штуки. Нет ни одного, который не поддерживал бы прогрессивную развертку и, соответственно, не имел бы компонентных RCA-выходов. Как видим, функция, которой до сих пор гордятся некоторые производители, является уже совершенно общим местом.

Таковым стала и способность воспроизводить файлы DivX, так что это тоже уже не повод для бахвальства. Другое дело, что сам формат имеет множество разных версий (из которых Xvid и BivX — не самые экзотические) и немалое количество кодеков. И в «железе» они реализованы далеко не полным образом. Поэтому 100-процентной совместимости со всеми вариантами MPEG4 нет и не может быть ни у одного аппарата. Тем не менее некоторые особенности восприятия формата рекордерами мы будем по ходу исследования отмечать.

Наконец, у всех есть базовые возможности редактирования своих записей — как минимум это операции с главами (удаление/добавление, скрытие и показ), выбор иконки, переименование и разбиение разделов, расстановка и удаление маркеров, защита от перезаписи отдельных фрагментов и всего диска. У моделей с жестким диском они, само собой разумеется, значительно шире.

ОТ КАЖДОГО — ПО СПОСОБНОСТЯМ

Любому из нас знакомо желание сэкономить на приобретении техники. Действительно, зачем платить больше за те же самые функции и технические параметры? И когда речь идет о таких простых устройствах, как, например, DVD-плееры, такой подход несет в себе рациональное зерно — если, конечно, не обращать внимания на такие «эфемерные» аргументы, как престиж марки, уровень исполнения аппарата, а также качество изображения и звука. Однако с рекордерами такой упрощённый подход чреват немалыми осложнениями для пользователя.

Современный цифровой видеорекордер является, в сущности, компьютером, и его работоспособность в немалой степени определяется программным обеспечением. А его качество в конечном итоге зависит и от квалификации программистов, и от того, насколько долго компания может себе позволить его доведение до ума. Искушение сэкономить на софте оказывается очень сильным, особенно для тех производителей, которые уже воспользовались всеми возможностями экономии на железе. Тем более что многие, особенно молодые, брэнды относятся к программному обеспечению достаточно легкомысленно — мол, чего там сложного, когда речь идет даже не о создании оригинальной прошивки, а лишь о модификации той, что прилагается к рекордерному чипсету?

Серьезные преимущества здесь имеют компании, которые уже давно занимаются рекордерами и для которых они всегда входили в число приоритетных направлений. В нашем обзоре представлена продукция если и не всех, то большинства из них, благо их не так уж и много. Это Panasonic, Pioneer, Toshiba и Sony — каждый из этих брэндов не просто давно занимается разработкой такой техники, но и имеет свое сугубо фирменное представление о том, какой она должна быть. К сожалению, от двух последних компаний мы получили на тестирование предсерийные образцы, которые позволяют лишь ориентировочно судить о качественном уровне изделий. Но зато стало легче определиться с фаворитами.

В секторе «DVD-плееров с кнопкой «запись» явным лидером мне представляется Panasonic DMR-ES15EE-S — модель, вместившая в себя огромный опыт компании и в то же время избавленная от многих сугубо конъюнктурных ограничений, от которых страдали первые рекордеры Panasonic. Привлекательный внешне, качественно выполненный, простой и логичный по алгоритму работы, он, ко всему прочему, очень хорошо показал себя в роли и DVD-плеера, и CD-проигрывателя, а потому и получил по совокупности всех своих качеств «Выбор эксперта».

В разделе «HDD-DVD-рекордеров» наблюдается количественный перевес, но определить здесь лидера также не составляет труда — это Pioneer DVR-440H. Объем жесткого диска у него самый маленький — 80 Гб, но по своим функциональным возможностям он превосходит всех остальных участников обзора. И что лично для меня особенно важно, именно он оказался абсолютно лучшим по качеству изображения и звука, а потому получает второй (и главный) «Выбор эксперта». l

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"