#12/2006 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Алексей ЕГОРОВ

Изображение в темной тональности состоит в основном из теневых участков с минимумом светов.
Джон Уэйд,
«Техника пейзажной фотографии»

DVD-ВИДЕОКАМЕРА SAMSUNG VP-DC565WB

СЮЖЕТ В ТЁМНЫХ ТОНАХ

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ДИЗАЙНЕРЫ, ОФОРМЛЯЮЩИЕ ВИДЕОКАМЕРЫ, ОЧЕНЬ РЕДКО «ОДЕВАЮТ» ИХ В ЧЕРНЫЕ КОРПУСА. СКОРЕЕ ВСЕГО, ОНИ ПОБАИВАЮТСЯ, ЧТО АППАРАТУРА БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЧЕРЕСЧУР МРАЧНО. ТАКАЯ ОПАСНОСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ, НО РИСК — БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО. НА ЭТОТ РАЗ РИСКНУТЬ РЕШИЛИ РАЗРАБОТЧИКИ SAMSUNG — ОНИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ИЗРЯДНО НАДОЕВШЕГО СЕРОГО «МЕТАЛЛИКА» И... ПОПАЛИ В ДЕСЯТКУ — ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ВНЕШНЕ КАМЕРА ПОЛУЧИЛАСЬ ЧТО НАДО.

DVD-камы начали массово появляться в витринах салонов примерно год назад и с тех пор добились кое-каких успехов. Многие любители домашнего видео успели покрутить их в руках, а некоторые уже вовсю пополняют персональную фильмотеку DVD, нарезанными прямо на месте съемки. Кто-то понял, что именно этой техники ему не хватало на протяжении долгих лет возни с магнитной лентой, а другие, наоборот, решили, что оптические диски лучше подходят для стационарных вертушек, чем для мобильных гаджетов. Словом, формат нашел свое место под солнцем и теперь активно развивается. И, как это обычно происходит, по мере совершенствования у дисковых камкордеров все ярче проявляются признаки классового неравенства. Одни модели обладают полным комплектом самых технологичных наворотов, другие оснащаются попроще, но получают главный козырь массового рынка — доступную цену.

Наш сегодняшний испытуемый несколько выбивается из этой иерархии. С одной стороны, его нельзя отнести к элите DVD-камов, поскольку имиджевыми опциями вроде трехматричного блока CCD или оптического стабилизатора изображения он не обладает. С другой стороны, VP-DC565WB — это верхняя модель в линейке дисковых камкордеров Samsung, и дешевым или недостаточно продуманным его оснащение никак не назовешь. Тестировать подобные модели непросто, однако очень интересно. Непросто, так как не совсем понятно, с чем сравнивать полученные результаты — для бюджетного сектора параметры вызывающе хороши, хотя говорить о равной конкуренции с премиум-классом рановато. Ну а интересно, поскольку именно на стыке ценовых групп частенько можно встретить необычные решения, подкупающие своей оригинальностью или соотношением цена/функциональность, а иногда — и тем и другим одновременно.

Итак, посмотрим, удастся ли нашему герою создать себе положительное реноме, соблюдая нейтралитет между лагерями бюджетных и элитных камер, а заодно попробуем понять, на какую же часть снимающей братии он рассчитан в первую очередь.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Справедливости ради надо сказать, что камера доступна и в оформлении «серый металик», в этом случае индекс в ее названии меняется с «WB» на просто «W». Впрочем, на мой взгляд, черный корпус выглядит гораздо респектабельнее. Постоянно находящаяся на виду левая его часть отлакирована до зеркального блеска, а дисковый отсек, при съемке лежащий в ладони оператора, имеет очень приятное на ощупь бархатистое матовое покрытие. Серебристая вертикальная накладка скрадывает ширину передней панели, и визуально аппарат кажется еще уже, чем он есть на самом деле. На черном фоне очень неплохо смотрится зеркальная накладка, объединяющая окошко фотовспышки и решетку микрофона. Подавляющее большинство кнопок спрятаны в нише ЖК-монитора: кроме элементов управления записью, на виду только небольшой хромированный джойстик с кнопочкой быстрого вызова меню. В целом VP-DC565WB выглядит стильно и, я бы сказал, породисто.

Качество сборки впечатляет не меньше внешнего оформления — панели подогнаны безупречно, ничего не болтается и не поскрипывает. Когда сжимаешь в руке в меру увесистый жесткий корпус, возникает ощущение, что работаешь с каким-то серьезным физическим прибором. Правда, объектив защищают не шторки, а самая простая крышка на веревочке, но зато всю камеру целиком можно убрать в очень удобный кофр, входящий в комплект поставки.

МОТОР!

При включении камеры опрос диска занимает секунды три — очень неплохой результат. «Карман» дисковода откидывается не вверх, а вбок, что требует аккуратности, так как болванка может случайно выпасть на пол. Рычажок зумирования у DVD-камер традиционно монтируется на торце дискового отсека, поэтому ход у него совсем небольшой, но в нашем случае чувствительный пружинный подвес позволяет точно регулировать скорость масштабирования. Джойстик хорош и сам по себе, но главная «фишка» заключается в организации меню — самые ходовые функции вызываются нажатием на кнопку QUICK MENU рядом с навигатором, а чтобы залезть в настройки поглубже, нужно использовать одну из служебных клавиш, прячущихся за дисплеем. Сам широкоэкранный мониторчик отличается вполне естественной цветопередачей, которую к тому же при необходимости можно подрегулировать. Немного расстроила неравномерность подсветки его верхней части, но принципиальным дефектом данный «баг» назвать трудно, скорее всего, это проблема отдельно взятого тестового образца.

Изрядное энергопотребление, свойственное всем DVD-камкордерам, можно почувствовать даже на ощупь: камера заметно греется, а через 10 минут активной работы индикатор уже показывает заметное уменьшение заряда батареи. Судя по инструкции, штатного аккумулятора должно хватать на 45 минут съемки с включенным дисплеем — чувствуется завидный аппетит MPEG2-кодера.

СНЯТО!

Несмотря на почти рекордную кратность зума — х26, с геометрией картинки у «пятьсот шестьдесят пятой» полный порядок. Муара и хроматических аберраций съемка испытательных таблиц тоже не выявила, а вот легкий цветовой шум имеется. Впрочем, на «живой» картинке его можно разглядеть разве что на очень больших однотонных фрагментах. Стабилизатор справляется с экстремально мощной оптикой без проблем, хотя фокусировка на полном зуме все-таки иногда не срабатывает, и приходится слегка «отъезжать». Автоматика регулировки баланса белого реагирует на изменение характера освещения быстро и точно. В итоге на видео мы получаем правильную цветопередачу и хороший динамический диапазон.

Финализация диска отнимает совсем немного времени — порядка одной минуты, но эта процедура требует подключения камеры к внешнему блоку питания. А вот режим фотосъемки особой оперативностью не отличается, от нажатия на кнопку затвора до готовности к следующему кадру проходит примерно 6 — 7 секунд. Большую часть этого времени картинка пишется на карту, но понять, в какой именно момент происходит съемка, трудно — на экране в это время появляется заставка. Зато приятно удивил режим макро, снимать можно с расстояния буквально в пару сантиметров.

DVD-камы гордятся своей независимостью от компьютеров, но этот аппарат можно использовать как веб-камеру или для сгона видео на HDD по USB-интерфейсу, для чего, правда, ПК должен быть достаточно мощным — рекомендуется Pentium 42 ГГц с 512 Мб оперативки.

ТИТРЫ

Ну а теперь попробуем совместить субъективные ощущения от общения с нашим испытуемым, его технические характеристики и параметры выдаваемого изображения. В активе мы имеем весьма респектабельный внешний вид, высокое качество сборки корпуса, эргономичную систему управления и вполне презентабельное изображение, причем все это предлагается по цене менее $600. Разумеется, не нужно забывать, что единственная матрица с диагональю 1/5 дюйма не в состоянии конкурировать по цветовому разрешению с большими CMOS-сенсорами или 3CCD-блоками. «Тормоза» при фотосъемке связаны с отсутствием или недостаточным размером кадрового буфера, а небольшое время автономности — это общая беда DVD-камов, все они примерно в два раза прожорливее своих MiniDV-коллег. Но от присутствия всех этих минорных моментов не меняется главное — инженерам Samsung удалось сделать камеру, удовлетворяющую практически все требования среднего видеолюбителя, не желающего забивать себе голову сложными техническими подробностями. А уж если, кроме всего прочего, оператору к лицу строгий стиль в темных тонах, то выбор практически предрешен. l

Сухие цифры

Основные параметры

Формат видеозаписи MPEG-2*

Носитель записи DVD-R/RW, DVD+RW, DVD+R DL

Формат кадра 4:3, 16:9

Матрица 1,1 мегапикс. 1/5” CCD

Макс. разрешение в режиме фото 1152 х 864

Карта памяти SD, MMC, Memory Stick (PRO)**

ЖК-монитор 2,7”, 230 тыс. пикс. LCD

Видоискатель LCD, цветной

Скорость затвора, с 1/50 — 1/10000 (видео)

Объектив

Фокусное расстояние, мм 2,5 — 64,7

Светосила F1.6

Кратность 26х

Цифровой Zoom 1200х

Крепление насадок, резьба, мм 30

Стабилизатор изображения Цифровой

Коммутация

DV (IEEE 1394) вход/выход Нет/нет

USB Да, 2.0

Аналоговые видеовходы/выходы Нет/да

Гнезда для наушников/микрофона Нет/да

Общие характеристики

Встр. микрофон Стерео, всенаправленный

Пульт ДУ в комплекте да

Встроенный видеоосветитель/вспышка нет/да

Напряжение питания, В 7,4 (аккумулятор), 8,4 (адаптер)

Потребляемая мощность, Вт 5,8

Габариты (Ш х В х Г), мм 51,5 х 87,5 х 121,5

Масса «голой» камеры, г 440

Made in Корея

Цена, руб. 15490

* На флэш-карту видео записывается в стандарте MPEG4 (720 х 57625 к/с).

** Через дополнительный адаптер могут быть использованы карты Memory Stick Duo/PRO Duo, RS MMC и Mini SD.

СОФТ В КОМПЛЕКТЕ

Работа с фотографиями — Ulead Photo Express SE 4.0.

Редактирование видео — Ulead Video Studio DVD SE 9.0.

ПИШЕМ В ДВА СЛОЯ

В магазинах недавно появились двухслойные болванки формата DVD+R DL, емкость которых почти в два раза больше, чем у обычных однослойных. К примеру, объем стандартного 5-дюймового диска увеличился с 4,7 до 8,5 Гб. Правда, цена болванки при этом возрастает примерно в четыре раза, то есть хранение информации становится вдвое дороже. Понятно, что при таком раскладе ажиотажного спроса на новые носители не наблюдается. Однако сейчас нас больше интересуют 3-дюймовые диски, используемые в DVD-камах. Второй слой позволяет увеличить их емкость с 1,4 до 2,6 Гб, при этом время непрерывной записи в режиме ХР возрастает с 20 до 35 минут. Здесь уже нельзя так просто пересчитывать рубли в мегабайты, ведь продолжительность съемки без перезарядки камеры может оказаться гораздо ценнее денег, сэкономленных на носителе. Поэтому именно для видеокамер использование двухслойных болванок очень резонно. Другое дело, что пока диски DL допускают только однократную запись, и это еще сильнее увеличивает стоимость съемки, но, учитывая темпы прогресса оптических приводов, можно не сомневаться, что формат DVD+RW DL не заставит долго себя ждать.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Если нужно подключить камеру к телевизору с монофоническим звуковым трактом, используйте выход левого канала (белый «тюльпан»), тогда будут слышны звуки, записанные обоими микрофонами.

ПРИЯТНО УДИВИЛО

Естественность цветопередачи, работа экспонометра и стабилизатора изображения, всеядность кард-ридера.

НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО

Небольшой ресурс штатного аккумулятора, время записи фотоснимков на флэш-карту.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"