Россия. «МИЭЛЬ». Живая музыка. Вместе получается «КАЙФ. ДРАЙФ.
ЛАЙФ.»
6 авторов - 15 инструментальных треков – три классных ощущения.
Гарантированное средство от тоски, недовольства и навязчивой
рекламы по радио. Сокращает время, расширяет удовольствие.
О «Кайфе». Эта музыка - заряд хорошего настроения: от солнечных
зайчиков до грибного дождя, от поездки на спортивной машине по
свободной трассе до случайной встречи с приятным тебе человеком.
Превращает любую погоду в солнечную, любой ветер - в попутный.
Не вызывающий привыкания допинг счастья. Современная наша музыка
– легкое движение руки, и ты понимаешь, что в нашей жизни есть
полнозвучный кайф.
О «Драйфе». Большое желание жить. Страстная жажда действовать.
И все в настоящем. Это и объединяет авторов: неожиданный Алексей
Иващенко, авантюрный Андрей Баранов, поразительный Энвер Измайлов,
виртуозный Дмитрий Малолетов, разноплановые «ГрассМейстеры»,
энергичные Вадим и Валерий Мищуки. Компания «МИЭЛЬ-Недвижимость»
ценит таланты, и не только в бизнесе. Талантливые люди приводят
в движение все вокруг – и это настоящий драйв.
О «Лайфе». Это то ощущение от жизни, которое нам близко, которое
мы поддерживаем в своих сотрудниках и дарим нашим клиентам. Хорошее
настроение – тонкая материя. Музыка – его звучащая форма. А диск
- самый легкий способ его вам передать. Наслаждайтесь полной
лайф!
Григорий Куликов,
Председатель Совета Директоров "МИЭЛЬ-Недвижимость"
КАЙФ. ДРАЙФ. ЛАЙФ.
Кайф
1. Андрей Баранов «Рыжая Африка»
2. ГрАссМейстер «Боса Нога»
3. Алексей Иващенко «Соловки»
4. Вадим и Валерий Мищуки «Королева Анна»
5. Энвер Измайлов «Полет 7/8»
Драйф
6. Андрей Баранов «Песня для Егора»
7. ГрАссМейстер «Эльф (часть 2)»
8. Дмитрий Малолетов «Жонглер-канатоходец»
9. Вадим и Валерий Мищуки «Моллукки»
10. Энвер Измайлов «D_Enver Blues»
Лайф
11. Андрей Баранов «Санчо Панса»
12. Андрей Баранов «Прогулки по Парижу»
13. Алексей Иващенко «Мои сомнения»
14. Дмитрий Малолетов «Волшебный сон»
15. ГрАссМейстер «Для тебя»
Общее время звучания: 52:47
Братья Валерий и Вадим Мищуки увлеклись авторской песней в юношеском
возрасте, и уже в 1976 году выступили на фестивале им. В. Грушина
в составе ансамбля "Домино". Несмотря на то, что оба
они получили сугубо технические специальности, любовь к музыке
и жажда творчества взяли своё. В 1989 году, оставив прежние профессии
и родной город Ригу, Мищуки переезжают в Москву и начинают выступать
в качестве дуэта. Их творческая судьба складывается удачно: частые
гастроли по России и зарубежью, несколько виниловых пластинок,
магнитоальбомов и целый ряд компакт-дисков, участие в проекте "Песни
нашего века", признание публики делают Мищуков заметными
фигурами на российской бардовской сцене. Для дуэта важное значение
всегда имела именно музыкальная составляющая: братья постоянно
экспериментируют с различными стилями, не замыкаясь только в
рамках авторской песни. Оригинальным подарком поклонникам стал
инструментальный диск "Нет слов" (композиции из которого
вошли в наш сборник), где известные песни Вадима и Валерия предстали
в ярких инструментальных аранжировках с использованием клавишных,
нескольких гитар и арсенала духовых. В настоящее время дуэт готовится
к празднованию 30-летия творческой деятельности, которое будет
отмечено гастрольным туром и выпуском нового альбома.
Группу "ГрассМейстер" мы привыкли воспринимать как
проект, объединяющий американскую музыку кантри и блю-грасс с
традициями русского акустического рока. Вышедший в 2006 году "Инструментальный
альбом" (три композиции из которого включены в наш диск)
характеризует знакомых музыкантов с совершенно неожиданной стороны,
причем, как выясняется, эта сторона может быть вполне самодостаточной!
Да, мало сыграть достойное соло, нужно создать целостный образ
композиции, продумать канву развития, выразить звуком то, на
что "не предусмотрено" слов. "Грассмейстеровцы" записали
очень стильный цикл, в котором соседствуют зажигательные кантри-пьесы
и баллады в кельтском духе, изящные босса новы и мамбы, лирические
мелодии и фантазии в стиле фьюжн. Ни с чем не сравнимый блюграссовый
колорит вносит использование банджо, добро, steel-гитары и мандолины
– инструментов, которыми виртуозно владеют Андрей Шепелёв и Тимур
Ведерников. А главное – в альбоме есть особое настроение, какой-то
романтичный и позитивный дух. Его действительно можно слушать
в грусти и в радости – как и было задумано.
www.grassmeister.ru
О замечательном музыканте и уникальном гитаристе Андрее Баранове
мы уже писали (см. №7/2004). Уже три года как Андрея нет с нами,
но для многих он сам и его музыка, без преувеличения, живее всех
живых. В 1995 году Андрей совместно с группой "ГрассМейстер" записал
свой единственный альбом гитарной музыки "Капитан Морган.
Мамакабо", мгновенно ставший раритетом. Несколько композиций
из этого диска звучат в нашем сборнике. В память об Андрее Баранове
его друзья и друзья друзей проводят музыкальный фестиваль "Мамакабо",
уже переросший в культурно-просветительское движение, представляющее
россиянам талантливую, оригинальную, творческую музыку, которую
не услышишь в скованном рамками "формата" эфире. В
этом году фестиваль проходил в Коктебеле в начале сентября.
www.mamakabo.ru
Отнести творчество Энвера Измайлова к какому-либо одному жанру,
будь то джаз или world music, значило бы ограничить художественный
диапазон этого замечательного музыканта. Тот, кто хоть раз услышал,
как легко вплетает Энвер национальные восточные мотивы в головокружительные
джазовые импровизации, как ловко соединяет традиционные методы
гитарного звукоизвлечения с необычным способом "two-handed
tapping", как гарцует на "лезвии" всех этих 7/8
и 15/16, поймет, что тяга к экспериментаторству у музыканта в
крови. Возможно, что самобытность, непохожесть Измайлова во многом
объясняется его географической "удаленностью" от "столбовых
дорог" отечественного гитаризма: с 90-х годов Энвер живет
в Симферополе, с увлечением изучает и использует в творчестве
музыку своего народа – крымских татар. А метод "двуручного
тэппинга" ("фортепианной" техники, при которой
звук извлекается ударами обеих рук по струнам между ладов на
грифе гитары) был изобретен им (независимо от американского гитариста
Стэнли Джордана) еще во время жизни в Фергане, когда найти достойных
музыкантов для создания ансамбля было непросто. С тех пор Измайлов
стал звездой мирового масштаба, и никто не станет оспаривать
оригинальность его метода. Тем более что Энвер этим не ограничивается:
помимо традиционной гитары он играет на двух- и даже трехгрифовом
инструменте, владеет техникой горлового пения. А выступления
с красавицей-дочерью – певицей Ление – превращают концерты в
настоящий праздник.
www.enverizmaylov.com
Один из самых известных российских гитаристов, Дмитрий Малолетов
– персона не публичная. Шумным тусовкам он предпочитает работу
в своей творческой лаборатории, наедине с гитарой, которая заменяет
ему всю рок-группу. Когда-то, отчаявшись собрать не просто "команду
аккомпаниаторов", а содружество коллег и единомышленников,
Малолетов освоил оригинальный метод игры на гитаре – touch style
(разновидность two-handed tapping), позволивший ему самостоятельно,
без многоканальных наложений, холд-эффектов и других студийных
хитростей записывать богатые по фактуре и звуковым нюансам композиции.
Много внимания Дмитрий уделяет работе с молодежью: он выпустил
несколько пособий по игре на гитаре, изложил свои исполнительские
принципы в многочисленных статьях, часто проводит мастер-классы.
На своих уроках Дмитрий не устает повторять ученикам одну важную
мысль: "Не рассчитывайте на моментальный успех, настройтесь
на долгий путь, почувствуйте, к чему стремится ваша душа".
Музыка Малолетова также полна созерцательно-философских, лирических
и утонченно-игривых настроений: послушайте, например, пьесу "Жонглер-канатоходец" из
ставшего уже каноническим альбома "Рыцарь гитары" (2001)
или совершенно новую вещь "Волшебный сон", которая
войдет в готовящийся к изданию диск.
www.guitar-club.ru
Читая биографию Алексея Иващенко, удивляешься, как много успевает
делать это человек. Творческий путь Иващенко начался еще в школе:
помимо "музыкалки" по фортепиано и самостоятельного
изучения гитары с 16 лет он пишет песни. Поступив на географический
факультет МГУ, начал выступать в составе ансамбля с Г. Васильевым
(всеми любимые "Иваси") и совместно с ним же руководил
музыкальной студией при Студенческом театре МГУ. Любовь к творчеству
заставила Иващенко свернуть с географической дороги на актерскую:
закончив ВГИК, Алексей сыграл немало театральных и киноролей,
много дублировал и озвучивал фильмы (например, его голосом говорит
знаменитый мультипликационный утенок Дональд Дак). В составе
дуэта "Иваси" не только объездил полмира, записал шесть
альбомов и выпустил книгу "Глафира и Ко", но также
задумал и организовал музыкальный проект "Песни нашего века".
В 1998 году совместно с Г. Васильевым написал и поставил мюзикл "Норд-Ост".
С 2002 года Алексей выступает в основном сольно, и под "надежды
маленький оркестрик" из шести струн, и с настоящим оркестром,
а также с другими артистами (И. Богушевской, Л. Чебоксаровой,
М. Шорстовой и др.). 14 октября в центре «Золотое кольцо» Надежды
Кадышевой состоится премьера новой сольной программы «Одинсовсемодин».