#10/2006 • DVDНОВИНКИ

Александр В.ВОЛКОВ

«Silent Hill»

«Сайлент Хилл»

West Video

16:9 2.35:1/DTS (Р) DD5.1 (РА)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/6/6/5/5

Детали сюжета стандартны — девочка во сне сбегает из дома и бредит неким местом под названием Сайлент Хилл. Мать, чтобы покончить с кошмарами дочери (естественно, приемной), отправляется с ней в таинственный заброшенный город. И, конечно, у попавших в жуткий параллельный, а вернее, перпендикулярный мир уже не будет возможности остановиться и что-либо понять.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картина стильная и визуально сильная. Герои лезут в жуткие дыры и отбиваются от монстров, которые, по идее авторов, не только пугают, но и тревожат. Анаморфированное изображение ужасов реализовано с великолепным черным цветом, но в стремлении лишить зрителя уюта создатели перебарщивают с кошмарностью интерьеров.

ЗВУК. Громкая, четкая и разнообразная работа акустики, эффекты удачно скомбинированы с фоновыми музыкальными фрагментами. Звуковая панорама фильма ожесточается звонами, гулким эхо, стонущими сиренами и прочими предвестниками всего самого плохого.

МЕНЮ & ИНФО. Второй диск отдан под фильм «Путь тайны — как создавался мир «Сайлент Хилл» и коллекцию трейлеров. Талантливое «ужасное» меню — коричнево шевелящееся и создающее эффект затягивания.

DVD В ЦЕЛОМ. Фильм снят по компьютерной игре, однако, несмотря на привнесенные этим условности, смотрится очень основательно. В своем жанре — успех и заметное слово в создании идеальной атмосферы дурного сна. Цивилизация сформировала парадоксальную культуру чувства омерзения пополам с нагнетанием атмосферы и легким мистико-оккультным маразмом, из которого уже не вырваться простым нажатием кнопки «выкл».

«Syriana»

«Сириана»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

2.35:1 16:9/DD5.1 (РАПол)/Суб(PАПолЛитЛатЭсАраб)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/5/4/5/5

Три судьбы, которые связывает в крепкий узел нефтяной бизнес — истинная причина и повод для большинства событий, происходящих в мире. По сути, фильм — производственная драма, тема терроризма выглядит как тривиальная мелочь и неотъемлемая часть жизни.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Чудовищно прекрасные техногенные пейзажи нефтяных месторождений. Мозаика современной жизни, реализованная с гипнотической достоверностью. Хорошо смотрятся тогда еще не разбомбленные израильтянами пригороды Бейрута с автоматчиками «Хезболлы» на каждой крыше.

ЗВУК. Фильм звучит сдержанно и камерно. Русская дорожка ожидаемо шумнее оригинальной и, соответственно, жестче. Низы смазаны, поверх них иногда звучат ориентальные мотивы. В картине имеются три взрыва, причем третий — вообще без звука, но по уместности они стоят целых лент про войну.

МЕНЮ & ИНФО. Неанимированное, гулко гудящее меню. Бонусы включают удаленные сцены, «разговор с Джорджем Клуни», по-американски позитивный фильм «Измени, Повлияй» и кинопрокатный ролик.

DVD В ЦЕЛОМ. Занудный политический триллер, оторваться от просмотра которого, тем не менее, невозможно. Поправившийся для съемок до косолапости Клуни с командой демонстрируют, что большая политика вещь грязная, причем с руками по локоть в нефти. И это верно для России, хотя у нас эскапизм — национальная философия и что-то менять после просмотра фильма вряд ли кто побежит. Но рассказывая о буднях ЦРУ в нефтеносных арабских странах, фильм приближается к нашим границам, активно поминая Казахстан.

«The Fast And The Furios. Tokyo Drift»

«Тройной форсаж. Токийский дрифт»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

LBX2.35:1/DTS DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/6/4/2/4

Зарвавшегося старшеклассника с наклонностями гонщика-экстремала отправляют в Японию — на улицы американских городов его уже не пускают. Но Токио, оказывается, предоставляет большие возможности для отморозков в поисках приключений на все свои части тела! Японские Бивисы и Бадхеды круче всех! И в голове у них, кроме телок и пушек, только еще и тюнинг — вот тут они грамотные и подкованные. Разница одна — места в Токио не много, и потому важнее не как следует разогнаться, а вовремя затормозить.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Широкоформатная картинка особенно хороша на ярких фрагментах. А вот гонки и ночные сцены выглядят хуже.

ЗВУК. Основная часть звуковой дорожки — рев моторов, тормоза, жестокий брейк-бит и немилосердный рэп. Диалоги иногда потрясающе глупы. Вся эта каша великолепно прописана и распределена. Диск снабжен двумя дублированными звуковыми форматами. Пятиканальный звук звонче и резче. DTS же продемонстрировал большую мягкость и пушистость.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано в духе компьютерной игрушки с суетящимися автомобилями. Под гордым пунктом «Дополнения» прячется анонс фильма «Полиция Майями. Отдел нравов».

DVD В ЦЕЛОМ. Цель этой автомобильной фантазии — не демонстрация красот природы и блеска интеллекта, а создание нешуточного драйва. И виртуозы карданного вала и коробки передач дают жару и пороху — создавали фильм явно не дети. Заключительная сцена (сюрпрайз!) приведет подростков в гарантированный восторг — остальным можно сильно не беспокоиться.

«Capote»

«Капоте»

«Видеосервис»

LBX2.35:1/DD5.1 (Р)/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/4/0/5

Потрясенный историей жестокого убийства фермерской семьи популярный американский писатель Трумен Капоте отправляется в провинцию для проведения журналистского расследования. Поначалу Капоте подходит к ситуации как к приключению, обхаживает убийц, нанимает для них адвокатов и кормит с ложечки голодающего монстра. Но постепенно его затягивает уже не история преступления, а личности — он перерождается, и дело заканчивается тем, что беллетрист полностью меняет мировоззрение и превращается из модного бытописателя, создавшего «Завтрак у Тиффани», в автора «Обыкновенного убийства». Белесый Капоте предстает в ломком и нервном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана, который ходит по тонкой грани физиологической противности и извращенного обаяния — он получил «Оскара» за эту роль.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Не выдающийся пример работы — картина сдержанна и камерна.

ЗВУК. Нервный голосок Капоте-Хоффмана забивается закадровым переводом. В этом фильме можно сильно пожалеть об отсутствии оригинальной дорожки и субтитров.

МЕНЮ & ИНФО. Неанимированное меню, повторяющее мотивы обложки диска. Дополнений нет.

DVD В ЦЕЛОМ. Есть фильмы, в подробностях рассказывающие о том, как людей поджаривают на электрическом стуле. Этот демонстрирует повешенье. Картин о преступлении и наказании немало. Эта показывает, как рождаются триллеры в лучшем смысле этого слова — напряженнейшее повествование, вскрывающее за людскими душами что-то такое, о чем они сами и не подозревали.

«Freedomland»

«Обратная сторона правды»

«Видеосервис»

LBX2.40/DD5.1 (Р)/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/4/0/4

Угнана машина с четырехлетним спящим ребенком на заднем сиденье. Темнокожий детектив в шляпе попадает в самый центр расового конфликта, ведь угонщик — черный, а преступление совершено на границе конфликтующих «разноцветных» районов. Но мамаша ребенка ведет себя слишком неадекватно, район как-то очень охотно становится целью атаки белых полицейских — это такой способ поимки преступника: просто окружить квартал и ждать когда озверевшие жители сами выдадут злодея. Кроме того, по американской статистике в двух третях случаев в пропаже детей виноваты... заявители. Что-то тут не так, — понимает детектив, напряжение нарастает, и ему постепенно становится очень горячо в стране равных возможностей, но черно-белой реальности.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм чрезмерно контрастен, это добавляет напряжения, но не радует глаз. Черный цвет в этом черном-черном произведении про людей, у многих из которых черная кожа, у кое-кого черные души и беспросветная жизнь — великолепен.

ЗВУК. Напряженные диалоги, крики и ругань. Синхронный запинающийся перевод напоминает древние видеосалоны. Некоторое количество бытовых звуков и раздумчивой музыки. В целом хорошо.

МЕНЮ & ИНФО. Недвижное довольно эффектное меню. Дополнений нет.

DVD В ЦЕЛОМ. Фильм шумен, скандален и жесток. Он старательно выруливает в сторону общечеловеческой драмы, но расовый привкус остается. Взгляд с «черной» стороны напряжен и насуплен — выхода, похоже, с той стороны не видно совсем, но черно-белая несправедливость в Америке — тема, все же набившая некоторую оскомину.

«Romance & Cigarettes»

«Любовь и сигареты»

Twister Digital Video

LBX1.85:1/DD5.1 (РА)/Суб(PАБолХор)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/4/4/2/3

Жена подозревает мужа в измене. И не напрасно, кстати. Дело доходит до скандала с участием дочек, которые заодно с мамашей — перестают мужика уважать и даже кормить.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Темные поверхности незначительно, но весьма неопрятно рябят, однако ночные сцены неожиданно хороши. Постоянный прием, когда в кадр вводятся персонажи из воспоминаний и размышлений, поначалу удивляет, затем напрягает.

ЗВУК. Основная комедийность, кроме истории о том, как главный герой делает обрезание, заключается в том, что персонажи периодически поют и танцуют. Есть хор мусорщиков, кордебалеты беременных, посетителей бара и случайных прохожих — свидетелей убийства. У дочек рок-группа, мама поет в церкви, а папа на улице, — все как у людей. При этом саундтрек не покоряет ни разнообразием, ни мощью.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано сердечком во весь экран, в котором идут кадры фильма. В бонусах — фильмографии и анонсы.

DVD В ЦЕЛОМ. Несмотря на заманчивую обложку, «клубнички» здесь практически нет. Гены, заставляющие мужчин требовать себе «права налево» — тема, позволяющая вдоволь похихикать — на большее у фильма не хватает дыхания. Он откровенно недорог, иногда пошл, его маразм легок и безвреден, а секс анекдотичен. Драйв ограничивается суетливой женской дракой, философия — «свежей» мыслью о том, что «мужскому» миру смысл придают женщины.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

КВО «Крупный план»

P&S/DD5.1 DD1.0 (Р)/Дополнения/Зона All

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/5/1/5

Компания итальянцев приезжает в СССР на поиски сокровищ. Темпераментные дети Апеннин устраивают ликующую череду погонь, краж, травм, перестрелок, аварий и крушений. А ведь фильм смотрелся как «заграничная» экзотика на отечественном материале — он вышел на экраны в 1973 году!

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Приятный и точный трансфер, картинка по большей части радостная и светлая. Все эти синие небеса, светлые костюмы, чистые улицы, столы, ломящиеся от снеди, очень к лицу Андрею Миронову, который и сам — проводник солнечной беззаботности. В этом же сюжете, где все жанры и все настроения присутствуют в легкой форме, он — идеален. Красивы и привлекательны Рим, Москва и Ленинград. В мире этого фильма однозначно хочется жить.

ЗВУК. Насыщенный и бодрый саундтрек, то прикидывающийся средиземноморским — с дудками и скрипками, то развлекающий аранжировками «импортных» русских мелодий типа «Эй, ухнем!».

МЕНЮ & ИНФО. Меню со вкусом анимировано, бонусы ограничены фильмографиями советских звезд. Тут все же можно было бы что-то рассказать, взять интервью у итальянских участников картины. Увы, эти движения, видимо, оставлены для будущих изданий.

DVD В ЦЕЛОМ. Классическая рязановская комедия, с отличным темпом и зашкаливающим количеством точных шуток. Она всем на обозрение предъявляет глянцевую прекрасную страну без очередей и проблем, с отличными автомобилями «Жигули» (он же итальянский «Фиат») и «Москвич». Но фильм, конечно, не только небывалый по легкости дыхания агитационный проект — это, в первую очередь, классное кино.

«12 стульев»

КВО «Крупный план»

P&S/DD5.1 DD1.0 (Р)/Дополнения/Зона All

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/5/1/4

Есть ощущение, что герои Ильфа и Петрова не дают экранизировать себя так, чтобы все остались довольны. Миронов-Бендер не абсолютная удача, но стиль игривой буффонады, оперетты фильму к лицу. Книга при этом остается все же несколько в стороне.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Визуальное оформление фильма — все эти картинные позы, паузы, во время которых звучит авторский текст в исполнении Зиновия Гердта, перекличка персонажей с этим закадровым голосом, виньетки вокруг замерших в стоп-кадре персонажей, моргающие титры, фразы в камеру, с одной стороны — создают специфичную ауру, с другой — упрощают его. Оцифровка удачная, продуманная, однако исходные краски, как у многих телефильмов той поры, блеклы и неинтересны. Преобладает нехороший коричневый. При этом границы четки, а серьезного зерна нет.

ЗВУК. Несколько резковатая дорожка, с достоинством и аккуратностью разложенная на пять каналов. Оригинальный монозвук также отрабатывает вполне достойно. Музыкальное оформление фильма прекрасно, особенно с учетом жанра.

МЕНЮ & ИНФО. В дополнениях — фильмографии, анимированное меню с движущейся каруселью стульев.

DVD В ЦЕЛОМ. Этот вариант «12 стульев» нравится далеко не всем. Постоянно кажется, что великолепным актерам что-то мешает... При этом фильм катится вперед легко и ловко, иронично обыгрывая повороты сюжета. Точнее, он, с одной стороны, не столь любим, как многие комедии той поры, с другой — актерский ансамбль и стройность идеи таковы, что не заметить или забыть его невозможно.

«The Lost Gospel Of Judas»

«Евангелие от Иуды»

Pyramid Home Video/«DVD-Магия»

1.85:1/DD2.0 (РА)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/4/6/5

Смысл картины, соединяющей наивные игровые фрагменты, документальные кадры и интервью с реальными людьми — оправдание апостола Иуды: он не предавал Иисуса, а лишь выполнял его волю! Рассказ ведется двумя линиями. Первая — историческая: обнаружение документа с детективной подоплекой, затем «научные» фрагменты, рассказывающие о восстановлении и идентификации манускрипта. Вторая — история Иуды как персонажа хроник. Среди проблем, волнующих фильм, — то, что грехи Иуды были перенесены на всех евреев и послужили причиной антисемитизма. Спорная трактовка...

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Трансфер получился качественным. Картинка анаморфированная — это роскошь для документального кино.

ЗВУК. Представлены два формата, русский дубляж положен поверх оригинального текста и особыми достоинствами не отличается.

МЕНЮ & ИНФО. Дополнения — редкость для подобных изданий. Тут они есть — это два фильма: «Определение подлинности Евангелия» — с физическим разбором процесса. Ученые все объясняют на находящихся в дополнениях расширенных интервью с экспертами.

DVD В ЦЕЛОМ. Известно, что официально признанные исторические события могут не иметь отношения к реальности. Но это вовсе не означает, что верны отвергнутые трактовки и тайные знания. Вряд ли в наше время возможно широкое возрождение гностических ересей, но распространение мысли о том, что христианство было очень разным, вряд ли понравится нынешней церкви, хотя никакой внешней агрессии или мстительности а-ля Дэн Браун фильм не содержит.

«Братство бомбы»

«Первая видеокомпания»

P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/3/3/5

Сериал, состоящий из семи частей — это история создания ядерной и водородной бомб, вершина человеческого мастерства и изворотливости в бесконечных попытках самоуничтожения. Начинается все «от Адама», а именно от Пьера и Марии Кюри, и медленно, по фамилиям, странам и континентам повествуется про самую самоубийственную выходку человеческого гения. Рассказ о молодости героев прост и нетороплив, главная тема — «они еще не знают...». «Ученые работали, не представляя последствий...». «Обрабатывали вручную отходы урановой руды...». «Мы делали больше, чем понимали», — резюмирует Эрнест Резерфорд.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Современные фрагменты оцифрованы хорошо. Много фотографий и хроники, очень интересной, но зачастую не имеющей отношения к рассказу, а просто иллюстрирующий эпоху.

ЗВУК. Авторский текст, аккуратный и мягко имитирующий заинтересованность в происходящем, плюс ненавязчивая фоновая музыка.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — биографии ученых. Меню неподвижно и скучно.

DVD В ЦЕЛОМ. Во всем этом есть преданность прогрессу, поэтическое и почти религиозное отношение к радиоактивности. Финал пока не настал, исход неизвестен, но положение дел все же не слишком оптимистично. Беспрецедентная гонка технологий и философский поиск границ познания продолжается, только завеса секретности в наше время серьезней. Поэтому вопрос, стоит ли подходить к этим границам, остается открытым. Вряд ли можно остановить человеческое любопытство — и то, что оно, как и глупость, смертельно опасны, приходится принимать как условие игры.

«Jimi Hendrix. The Uncut Story»

«Джими Хендрикс. Неоконченная история»

«Кармен Видео»

P&S/DD2.0 (РА)/Суб(P)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/3/2/6

Трехдисковый документальный фильм, описывающий то, что описать в принципе невозможно — жизнь великого музыканта, которого при жизни считали волшебником, а ныне предполагают, что он был инопланетянином. Правда, есть и более приземленная версия: Хендрикс — шизоид! Сам признавался — их было двое! Первый — застенчивый молодой человек в жизни и второй — необузданный шоумен — на сцене.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Поначалу предлагается разглядеть Джими на фоновых съемках — среди друзей. Затем появляются даже интервью, и можно отметить разумное использование фотографий.

ЗВУК. «Он охотно говорил только о гитаре», — свидетельствует Би Би Кинг. «Другие мозги — у меня таких нет!» — полуликует-полупаникует звукорежиссер. «Электрическая церковная музыка», — так просто определяет свое творчество сам музыкант. И после всего этого, как и все фильмы этой серии, «Неоконченная история» и не думает знакомить нас с музыкой — подразумевается, что приличный человек и так знает, что и как играл Хендрикс.

МЕНЮ & ИНФО. Неподвижное, скромно подзвученное меню, в бонусах — «где купить DVD» и анонсы релизов «Кармен Видео». Какой такой Хендрикс?..

DVD В ЦЕЛОМ. Проблемы в разговоре о Хендриксе специфические, а оценки подозрительно однозначны — его любят все. Он гений без пятнышка сомнений, и этот фильм не годится на роль лупы, которая поможет обнаружить эти пятна. Вот только кислота пробила его сознание и погубила — понадобились героин и немножко барбитуратов, и инопланетное существо умерло от земной рвоты...

«Kurt And Courtney»

«Курт и Кортни. Конец «Нирваны»

«Кармен Видео»

P&S/DD2.0 (РА)/Суб(P)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/4/4/4

О группе Nirvana фильм не рассказывает ничего, да и вообще почти не сообщает фактов, а навязчиво имитирует отсутствующую интригу — дескать, Кортни пыталась помешать нам сказать Правду! Одним из главных фактов оказывается, например, гибель под колесами поезда некоего жуткого забулдыги. Чувак утверждал, что Кортни предлагала ему 50000 за убийство Курта. Но этот свидетель, например, уснул, проходя тест на детекторе лжи задолго до окончания теста...

ИЗОБРАЖЕНИЕ. В сумме неплохо, но фрагменты разнятся по качеству.

ЗВУК. Отметим демонстрацию аудиозаписи, на которой Курт в возрасте двух лет тоненько пищит песни The Monkees, и рассказ о том, как в 15 он использовал для записи подручный чемодан. Жаль, поставить «чемоданную» композицию в фильм не разрешила злокозненная Кортни. Песня Nirvana тут одна, а вот песни Кортни и ее группы Hole почему-то звучат несколько раз — с правами на музыку оказалось все совсем не просто.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — рекламный ролик, обычный «смотрите на DVD» и информация, где же их можно купить. Меню, в отличие от других фильмов этой серии, озвучено и анимировано.

DVD В ЦЕЛОМ. Кортни появляется несколько раз. Клейма «убийца» на ее лбу и других представленных частях тела обнаружить не удалось. В конце фильма автор Ник Блумфилд пытается задать Кортни со сцены провокационный вопрос, но долго стоит и никак не может начать... И его аккуратно выводят вон. То ли это такой извращенный пиар вдовы, то ли недорогие запрещенные игры. Но в любом случае фильм редкий — его странно смотреть, но нужно видеть.

Freddie Mercury

«Lover Of Life. Singer Of Songs»

EMI

LBX1.85:1/LPCM DD5.1 (А)/Суб(АФрНемИтИспПор)/Дополнения

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/5/6/5

Комплект из двух дисков, изданный к шестидесятилетию великого рок-певца. На первом DVD — документальный фильм «Freddie. The Untold Story». Второй диск — девять видео на песни единственного сольного альбома Меркьюри «Great Pretender».

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка хороша и в свежих интервью, и в архивных фрагментах. Меркьюри был настолько визуально художествен, артистичен, что, дополнительных украшений и не требуется. Но клипы при этом оцифрованы менее удачно.

ЗВУК. Фильм разговорный — о красотах музыки речь как бы не идет. Второй диск содержит два формата с ожидаемыми и формальными различиями между ними.

МЕНЮ & ИНФО. Меню изображает созвездие Девы, под которым родился певец. Оно не анимировано, но симпатично шевелится при переходе между пунктами. На первом диске бонус — «фильм о том, как снималась фильм». Тут же показан кастинг парней на роль молодого Фредди. Второй диск дополнен интерактивной фотогалереей, последним интервью певца, рассказом о его продюсерах и роликом «A View Forever» — о создании статуи Меркьюри. Украшение бонусов — дополнительные концертные варианты некоторых хитов.

DVD В ЦЕЛОМ. Безусловно, интересно увидеть маму Фредди, его сестру, школьных друзей c экзотическими именами, до сих пор спокойно живущих на далеком Занзибаре, подруг, любовников и тех, с кем он работал, от участников первой группы The Hectics до Монсеррат Кабалье. Единственное, что портит фильм, это наивная реконструкция — смуглые подростки старательно изображают Фредди и The Hectics.

«Ночные Снайперы»

«Акустика. Тригонометрия 2»

Real Records

P&S/LPCM DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/5/5/5/5

Концерт в МХАТ им. Горького, зафиксировавший вторую акустическую программу Дианы Арбениной и ее группы. Песни есть и старые — памятные: «Алмазный британец», «Paris», «Солнце», «Крым». Песен много — 26 плюс 11 клипов в дополнениях. Хорошо.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Из числа лучших, виденных за последнее время — отличный черный, красивые блики прожекторов, спокойное решение освещения зала. Белый дождь бумажных самолетиков — визуальный и эмоциональный пик концерта. Клипы оцифрованы хорошо. Старые терпимо архивны, новые демонстрируют свободу решений — от идеально-студийной атмосферы «Ugo 2» до дорожно-любительской съемки в ролике «Актриса».

ЗВУК. Звонкий, уверенный. Музыканты группы, которые появляются к середине альбома, придают событию дополнительное измерение. Есть редкая возможность увидеть Диану за роялем.

МЕНЮ & ИНФО. Меню озвучено, среди клипов есть самые ранние (еще со Светланой Сургановой), радующие ностальгическим ароматом. Бонус соревнуется по впечатлению и значимости с основным материалом!

DVD В ЦЕЛОМ. Диана сохраняет нервную исповедальность и необычные для нашего времени «рваные» интонации. Контраст изменений облика Арбениной в клипах чрезвычайно велик, и они демонстрируют, что диапазон Дианы гораздо шире угловатого концертного имиджа, в котором она словно закована. Это подтверждает и сравнительно разнообразная публика, пришедшая в МХАТ, и некоторые побочные проекты певицы — например, участие в стильном суперпроекте группы «Би-2» «Нечетный воин».

Варвара ТИТОВА

«The Dark»

«Темные силы»

West Video

LBX 16:9 LBX 1.85:1/DTS (Р) DD 5.1 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/4/4/5/3

Решительная истеричка Адель привозит свою дочь Сару к ее любимому отцу, с которым находится в разводе. Девочка тонет в море во время семейной прогулки. После этого в жизни эгоистичной матери начинается кошмар, который весь фильм успешно терроризирует ее и зрителей.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Зеленовато-темная гамма. Царство мертвых, показанное как накрывающая изображение пленка. Пространство кадра в эти мгновения живет как бы ритмичными толчками, которым вся эта жуткая конструкция подвергается в доброй трети сцен фильма.

ЗВУК. Если вы хотите убить «Темные силы», смотрите их с русским дубляжем. С естественными человеческим интонациями там говорят только давно умершие.

МЕНЮ & ИНФО. Для особенно ранимых зрителей дополнения включают альтернативный финал, где семья обретает счастье и покой. Также можно сравнить дублированный рекламный ролик с недублированным и заглянуть на съемочную площадку фильма.

DVD В ЦЕЛОМ. Мистический, непростой для восприятия и понимания ужастик про страшные последствия развода родителей для психики ребенка не лишен оригинальности. В числе режиссерских приемов — трепанация, замурованные в стенах кофточки, сражение с домом покойного пастора и переговоры с его дочерью, много лет назад воскрешенной обрядом массового самоубийства. Если бы не одержимость матери, которая все время бегает, кричит и мешает зрителю пугаться, фильм мог бы занять свое почетное место на полке ценителя хоррора.

«Вдох выдох»

«Первая видеокомпания»

LBX 16:9/DD 5.1 DD 2.0 (Р)/Суб (Р)/Дополнения

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/5/5/5

Мужчина вызывает к себе проститутку, чтобы за десять часов рассказать ей все о своей жизни. Она говорит не меньше — сначала жестковато врет, потом сломанно откровенничает. Они отстраненно, устав от прошлого, сортируют свою жизнь, рассеянно и горестно перебирают ее, как волосы на голове любимой. В определенный момент воспоминания героев становятся общими.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Прекрасная работа оператора Максима Осадчего и близкая к образцовой картинка, лишь в некоторых эпизодах грешащая небольшими зубцами.

ЗВУК. Фортепианные пассажи Антона Батагова по-старомодному высвечивают неловкость и неправдоподобность этого сдержанного и наполненного условностями гламура. Естественность звучания музыки срывает покровы с героев, и начинается танец двух пластмассовых женщин перед мутным взглядом пьяного глиняного мужчины — и игра ума в данном случае не заводит, а только раздражает.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах: фильм о фильме и клип «Вдох выдох», где исполнительница главной роли Екатерина Волкова, делающая также карьеру певицы, вместе с Сергеем Мазаевым слагает дуэт о любви.

DVD В ЦЕЛОМ. Исповедь героев, предназначенная, чтобы шокировать, разыграна словно по нотам — и по этой причине не вызывает сочувствия, а пробирает ознобом. Театральные монологи с движущимися фотографиями — вот странный жанр фильма Ивана Дыховичного, стремящегося в своей стилистике к французскому кино. Волкова в роли женщины, изможденной своей дотошной страстью, отчаянно похожа на парижанку.

«Мефисто»

«Mephisto»

RUSCICO

16:9 1.77:1/DD 5.1 (РН) DD 2.0 (Н) DD 1.0 (P)/Суб (Р)/Дополнения/Зона All

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/5/6/5/6

Честолюбивый актер провинциального театра приезжает в Берлин, где добивается громогласного успеха как раз к моменту установления нацистской диктатуры. Несмотря на уговоры друзей, он отказывается эмигрировать и остается в столице Германии, пытаясь подстроить свой гений под жесткие причуды фашизма. Он становится директором театра, балансирует на грани между унижением человека-пешки и превосходством истинного художника и играет Мефистофеля и Гамлета, трактуя эти характеры в эстетике Третьего рейха.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм не отличается скрупулезной детализацией, но мягкие линии и нежные краски удалось сохранить при оцифровке. Заметны жучки и шевеления на черных пиджаках и других темных поверхностях.

ЗВУК. Картина снабжена разнообразным звуковым арсеналом. Все варианты по-своему хороши, но особенно экспрессивны немецкие версии.

МЕНЮ & ИНФО. Красивое меню и богатая коллекция бонусов, содержащая интервью с режиссером Иштваном Сабо, интервью с исполнителем главной роли Клаусом Марией Брандауэром, фильмографии и «смотрите на DVD».

DVD В ЦЕЛОМ. В основу экранизации Сабо лег роман Клауса Манна, сына знаменитого автора «Смерти в Венеции». К реальному прототипу своего произведения, актеру Густаву Грюндгенсу, Клаус испытывал сексуальное влечение, и фильм, повествующий о сотрудничестве лицедея с нацистами, стал одновременно и сублимацией, и местью, и признанием в любви. Это произведение сконцентрировало в себе такие сильные чувства, что, когда его запретили к печати как оскорбляющее великого актера, Манн-младший застрелился.

«Хануссен»

«Hanussen»

RUSCICO

LBX 16:9 LBX 1.77:1/DD 5.1 (РН) DD 2.0 (Н)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/5/5/5/6

Ранение в голову во время Первой мировой превратило обычного австрийского солдата в ясновидящего с мировым именем. После травмы ему становится подвластно не только феноменальное знание биржевых курсов и картины из будущего отдельных людей, но и исторические перспективы. Слава Хануссена растет параллельно с возвышением Адольфа Гитлера, и диктатор даже берет на вооружение некоторые приемы знаменитого артиста. А тот, в свою очередь, видит пожар Рейхстага, до которого ему, увы, не суждено дожить.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Трансфер удачен, но местами картинка излишне высветлена (сцены в госпитале), а в некоторых эпизодах заметно дрожит (атака, представления, рауты). Заметна также рыхлость поверхностей, компенсированная неплохой контрастностью.

ЗВУК. Разница между озвучанием и субтитрами парадоксально выявляет невиданные возможности русского языка — каждая реплика переведена на письме и в речи совершенно разными словами, хотя по смыслу равны практически все эпизоды.

МЕНЮ & ИНФО. Релиз содержит тот же набор бонусов, что и «Мефисто». Интервью, фильмографии и «смотрите на DVD».

DVD В ЦЕЛОМ. «Хануссен» представляет собой последнюю часть своеобразной трилогии, созданной режиссером Иштваном Сабо и актером Клаусом Марией Брандауэром — картин, основанных на реальных событиях и поднимающих вопрос человеческого предназначения на эффектном и трагическом историческом фоне. В серию вошли также фильмы «Мефисто» и «Полковник Редль», которые, однако, несколько уступают «Хануссену» по эмоциональному накалу, резкости и безысходности.

«Увлечения»

«СОЮЗ Видео»

P&S/DD 5.1 (Р)/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/2/2/6

Один из самых беззаботных фильмов Киры Муратовой практически лишен сюжета. Зато в нем есть персонажи — слишком надменные, слишком импульсивные и непременно увлеченные. А оттого — красивые. Все они очень молоды, и каждый произносит свой монолог, сплетая его со странными и волшебными отрывочными речами других. Так рождается картина — похожая на ковер, сотканный из странных слов, интонаций, красок и мотивов. А еще в фильме есть лошади всех мастей и молодая Литвинова, еще не овладевшая в совершенстве своими неповторимыми манерами.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Прекрасная цветопередача, естественная там, где показана жизнь, и избыточная в искусственных театрализованных сценах. Шевеления пикселей в некоторых эпизодах компенсируются неплохой проработкой деталей и общей четкостью цветовых переходов.

ЗВУК. Русский DD 5.1 отлично передает цокот копыт под музыку Бетховена, а вот одновременная речь героев, постоянно перебивающих друг друга в соответствии с режиссерским замыслом, вызывает раздражение из-за невозможности сконцентрироваться на одном источнике звука.

МЕНЮ & ИНФО. Некрасивое статичное меню и полное отсутствие дополнений, за исключением «смотрите на DVD». Также нельзя не отметить узнаваемое, но не слишком удачное по цветовой гамме оформление обложки издания.

DVD В ЦЕЛОМ. Человеку, неравнодушному к кино, следует обязательно иметь этот фильм в коллекции. Чем больше его смотришь, тем больше увлекаешься, проникаешься героями, замыслом, вдохновляешься говорить и вести себя неординарно. Хотя для неподготовленного зрителя всегда сохраняется шанс принять этот фильм за очаровательную бессмыслицу.

«Мне не больно»

«СОЮЗ Видео»

LBX 16:9/DD 5.1 (Р) DD 2.0 (Р)/Суб (А)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/3/5/6

Троица начинающих архитекторов (характерные роли Александра Яценко, Дмитрия Дюжева и Инги Оболдиной-Стрелковой) решает работать вместе. Первый их заказ — переделка огромной квартиры неземной и загадочной Натэллы Антоновны (Рената Литвинова). Однако когда приходит пора заплатить аванс, выясняется, что у обворожительной хозяйки нет денег. Вместо обещанной суммы она соблазняет юного и неиспорченного дизайнера Михаила (Яценко) и, как заправский агент, раскручивает начинающее бюро среди состоятельных знакомых.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Беззащитное изображение, зыбкое, бледное, расплывающееся, словно от слез, характеризуется насыщенными цветами. Молочно-белый, легкий персиковый, еле слышный зеленый, неоновый синий. Однако сказываются недочеты в обработке линий, к тому же в некоторых сценах шалят тылы.

ЗВУК. Темы Вадима Самойлова помогают войти в фильм. Музыка в картинах Балабанова всегда бескомпромиссная, прямая и трогает если и не за самое лучшее место, то, по крайней мере, за одно из важных.

МЕНЮ & ИНФО. Прекрасно режиссированный и изобретательно снятый фильм о фильме и «смотрите на DVD», — все, чем радует опция «бонусы».

DVD В ЦЕЛОМ. Трогательная и какая-то неожиданно для Балабанова «женская» картина — безысходная, как смертельная болезнь, и твердая, как рука похмельного хирурга. Стесняясь и сжимаясь в комок от собственной незащищенности, фильм преодолевает путь от неловкого сближения до самой сути человеческой жизни. Печальная целомудренная и жестокая басня, мораль которой в том, что больно бывает всем, а когда боль концентрируется, тут-то и наступает свобода. Трагедия в том, что обычно это бывает ненадолго.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"