#9/2006 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

«— А в Китае-то, слыхал, что делается?»
В. Аксенов,
«Затоваренная бочкотара»

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД У НАС ПОЯВИЛСЯ СТРАННОВАТЫЙ ТЕРМИН — ТЕАТР В КОРОБКЕ. У МЕНЯ ОН ПОЧЕМУ-ТО ВЫЗЫВАЕТ АБСОЛЮТНО НЕ СВЯЗАННЫЙ С ТЕХНИКОЙ АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД: «РОЯЛЬ В КУСТАХ», «МУЖЧИНЫ В ТРИКО», «ПИВО В БАНКАХ» И Т.Д. ВЕДЬ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО УПАКОВКА СТАЛА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ СИСТЕМЫ.

Xoro HSD 6000 4450 руб | Vitek VT-4057GY 4500 руб. | Rolsen RHT-760G 5100 руб. | BBK DK-1060S 7500 руб. | Yamaha DVX-S301 (DVR300 + NXP301) 10775 руб. | Sven HD-1085 + HA-1410T 10800 руб. | Pioneer DCS-360 12500 руб. | Sony DAV DZ520K 13500 руб. | Panasonic SC-HT895EE-S 13900 руб. | Philips HTS5700R 15500 руб.

ХОДОВАЯ КИНОТАРА

«Обязательно, чтобы театр был в одной коробке, или допускается поставка в двух-трех?» — интересовалась у меня барышня, которая занимается контактами с прессой в представительстве одного из брэндов. Работает она недавно, вникнуть в цеховую терминологию еще не успела, а потому невольно выявила абсурдность упаковочного подхода. Представляете, как было бы забавно, если бы мы отдельно тестировали театры в одной, двух или трех коробках — как разные виды техники?

А ведь во времена тотального господства стереофонии упаковка не привлекала к себе такого внимания. Систему можно было составить из отдельных компонентов или купить целиком (причем речь отнюдь не шла об одних лишь компактных бюджетных наборах), и никто при этом не подсчитывал количество составляющих ее «багажных мест». Само собой разумелось, что техника поставляется в картонных коробках, а не, скажем, холщовых мешках. Да хоть в ящиках из-под снарядов! Просто это не имело никакого значения для большинства людей, которые не занимаются профессионально логистикой или производством упаковочных материалов.

Так почему же тогда возник «кинотеатр в коробке»? Потому что до резкого снижения цен на DVD-технику приобретение домашнего кинотеатра было уделом исключительно богатеев. Дорогим было все: диски с фильмами, проигрыватели, проекторы, акустика, электронные компоненты... А потом вдруг — хлоп! — и вот вам театр в одной коробке за $500. Как будто в элитном пентхаузе проломился пол под большим концертным роялем, он пробил здание насквозь и пролетел до самого подвала, превратившись невероятным образом в копеечную губную гармошку. Короче, фокус в лучших традициях Дэвида Копперфильда.

ЧТО СМОТРЕЛИ И СЛУШАЛИ

Наш тестовый репертуар практически неизменен. Во-первых, это «Video Essentials». Во-вторых, «Малхолланд драйв» Дэвида Линча с дорожкой в DTS — там в самом начале есть сцена автокатастрофы, которая не оставляет никаких иллюзий о реальных энергетических возможностях усилителей и колонок. Если при ее воспроизведении вас глубоко вдавливает в кресло и прибегают соседи — значит, все в порядке.

Еще один показательный для кинотеатральных систем фильм — «Терминатор 3», также с оригинальной дорожкой в DTS. Смотрим обычно две сцены: погоня на автокране, который сшибает попутно своей стрелой придорожные столбы, и драка двух роботов в туалете.

Музыкальные способности проверяем на самопальном сборнике с вещами самых разных жанров, а также на диске испанской певицы Ясмин Леви (Yasmin Levy) «La Juderia» — чрезвычайно эмоционально насыщенная вещь с акустическим аккомпанементом.

Новый тестовый диск в нашей коллекции — Pink Floyd «The Dark Side of the Moon» в формате DTS CD. А поскольку у некоторых из участников обзора имеется интерфейс USB, слушали через него музыку в mp3 с портативного жесткого диска Seagate емкостью 5 Гб.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КИНО НАРОДУ

Однако чудеса невозможны, если для них нет соответствующих обстоятельств. И там, где они есть, чудеса свершаются на регулярной основе. Помните: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...»? Судя по тому, как быстро распространился по миру «театр в коробке», заветная идея «все и сразу» популярна не только в России. Человечество, утомленное компьютеризацией и жестоко поделенное на ламеров и юзеров, возжаждало, чтобы приобщение к техническому прогрессу стало предельно простым и легким — это явилось одним из важных условий коробочного бума. В конце концов, не все ведь любят технику саму по себе, и многим просто хочется смотреть кино с многоканальным звуком, но жалко времени, сил и денег на создание серьезной системы. Для них кино значительно важнее его «тары», то есть аппаратуры, на которой оно воспроизводится. Второе и, возможно, главное условие — китайское промышленное чудо, благодаря которому «все и сразу» дополнилось еще одним ключевым словом — «дешево».

Не так давно наш эксперт по звуку Руслан Тарасов удивлялся, как производителям удается делать ресиверы за 6000 — 7000 руб. А тут DVD-источник, ресивер (пусть и простенький), колонки, какой-никакой сабвуфер, все провода в придачу, и все это — за 4450 руб. Именно столько стоит самый доступный участник нашего нынешнего исследования. Естественно, возникает вопрос: а это вообще работать-то может? И если да, то как? Ну, это мы сейчас узнаем.

Есть у нас комплекты и подороже, поэтому постараемся в итоге понять, что дает постепенное увеличение бюджета, скажем, до 15500 руб. — такова рекомендованная цена в розницу на самую дорогую «коробку», которую мы включили в число подопытных. Кстати, о ценах. Как всегда, они у нас сугубо ориентировочные, поскольку ценники в разных магазинах на одни и те же модели сейчас очень сильно различаются. Да вы, наверное, это и сами знаете.

ГРУЗИТE КИНОТЕАТРЫ ЯЩИКАМИ

Даже самые дорогие системы в нашем обзоре относятся к бюджетному классу, а это значит, что их разработчики на чем-то обязательно экономили. Чаще всего — на том, что недоступно взгляду пользователя, то есть на комплектующих. Но иногда усилия по снижению издержек выходят наружу и проявляются, скажем, в отсутствии каких-то функций, которые показались разработчикам несущественными, в отказе от «лишних» форматов, например DTS. Бывает, меры по удешевлению конструкции отражаются и на дизайне, на качестве исполнения, в недорогих на вид материалах оформления и т.д. и т.п. Никуда от этого не денешься. Важно только, чтобы у потенциальных покупателей был выбор, от чего отказываться — от дополнительных функций и форматов, от добротного исполнения или от качества изображения и звука. Судя по участникам нашего обзора, такой выбор есть.

Первые три модели — Xoro HSD 6000, Vitek VT-4057GY и Rolsen RHT-760G — представители ультрабюджетного класса — сам факт, что за такие деньги можно получить полную многоканальную систему, удивляет. Для небольших помещений, где не получается поставить что-то помощнее, и в сочетании с телевизором 20 — 21’’ это совершенно нормальный вариант.

Но лично я все же немного доплатил бы и приобрел BBK DK-1060S — этот театр также годится для совсем маленьких комнат, он очень привлекателен внешне и на удивление неплохо звучит. Поэтому и получает «Выбор эксперта».

Театр Yamaha DVX-S301 стоит немного дороже, но и выглядит посолиднее, а главное, он очень музыкален. Лишь некоторые недочеты по части эргономики удерживают меня от того, чтобы выделить его из круга остальных участников обзора и рекомендовать читателям.

Комплект Sven HD-1085 + HA-1410T обойдется примерно в те же деньги. У него достаточно крупные сателлиты и сабвуфер — в зависимости от ваших обстоятельств это может быть и достоинством, и недостатком. Играет система внушительно, и только DVD-плеер немножко портит общее впечатление — по своему классу и качеству он явно не соответствует активной акустике. На первое время он, конечно, сгодится, но затем его надо заменять более серьезным источником и отправлять в ссылку на кухню или еще куда, где он будет работать лишь с телевизором без вывода звука на внешнюю акустику.

Достаточно близки по цене Pioneer DCS-360 и Sony DAV DZ520K. Обе системы своих денег стоят и не разочаруют своих будущих владельцев. Pioneer обладает выходом HDMI, а потому может качественно работать на большой телевизор. У Sony автоматически настраивается акустика, да и звучит он поинтереснее. В общем, разные эти системы, и лично мне трудно отдать какой-либо из них предпочтение.

А вот Panasonic SC-HT895EE-S, хотя и не обладает такими полезными вещами, как HDMI или автоматическая калибровка, имеет другое важное достоинство — у него очень эффектный, мощный, в хорошем смысле «колбасный» звук. Пожалуй, именно такой яркий звуковой почерк обеспечил популярность технике Panasonic в прошлые годы, да и теперь понравится многим. Поэтому он и получает «Выбор эксперта» — как лучшая в этом обзоре модель по звуку в кино.

Philips HTS5700R — самый дорогой участник нынешнего исследования. Но если учесть, что в его состав входит полноценный DVD-рекордер, то соотношение функциональность/цена у него получается исключительно привлекательным. Да и звучит он очень и очень прилично. «Выбор эксперта» будет ему за это наградой. l

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"