#8/2006 • ELECTRONICАЛЬБОМ
Дмитрий ВЕБЕР
Fatboy Slim
«The Greatest Hits - Why Try Harder»
SONY BMG
Двадцать лет назад Норман Кук играл в средней руки английской
пост-панковской группе Housemartins и едва ли верил, что ему
суждено стать одним из самых успешных артистов 90-х. Уйдя из
Housemartins, Кук окунулся в бушевавшую в те годы рейв-революцию
и выпустил немало забавных синглов под дюжиной псевдонимов. В
1996-м появился альбом «Better Living Through Chemistry», подписанный
очередным псевдонимом, таким же абсурдным, как и предыдущие -
Fatboy Slim. Диск составили танцевальные электронные композиции,
построенные на основе «живых» сэмплов из The Who и старого фанка.
Этот рецепт Кук превратил в натуральную золотую жилу. Следующий
альбом «You've Come A Long Way Baby» стал коммерческим прорывом,
в одночасье вознесшим Кука на поп-Олимп. Синглы Fatboy Slim оказывались
в Тор10 немедленно после релиза, а такие хиты, как «Praise You»
(№1 в Англии) и «Rockafeller Skank» (самый продаваемый сингл
1997-го) волей-неволей заучили наизусть и те, кто к этому никогда
не стремился. Увы, более поздние треки заметно уступают ранним
хитам. После первого миллиона Кук принялся откровенно почивать
на лаврах и новых псевдонимов уже не придумывал. В сборник вошло
несколько отменных ремиксов раннего периода и свежий трек - необязательная
песенка «That Old Pair Of Jeans».
«Новые Композиторы» & Pete Namlook
«Russian Spring»
«Бомба-Питер»
После череды переизданий ранних работ «Композиторы» разродились
новым материалом. «Русская весна» записана вместе с немецким
музыкантом Питом Намлуком, уже работавшим с питерским дуэтом
над альбомом «Planetarium» (1995). Намлук, настоящая фамилия
которого звучит строго наоборот - Кульман, фигура в электронной
музыке уважаемая и известная. Он сотрудничал с самыми видными
немецкими музыкантами, начиная с Клауса Шульце. Вместе с нью-йоркцем
Биллом Ласвеллом Намлук выпустил серию альбомов «Dark Side Of
the Moog», с британцем Ричи Хаутином (Plastikman) он записал
«From Within», сочинение, растянувшееся на три CD. Новый альбом
Намлука и «Композиторов», признаться, не несет решительно ничего
нового для тех, кто уже слышал «Planetarium», с выхода которого
минула уже не одна пятилетка. Сладкий и мечтательный эмбиент
в лучших традициях ранних The ORB плещется и булькает в течение
60 минут, и те, кто под конец пластинки не заснет, уж точно заскучает.
При всем уважении к пионерам отечественной электроники, им давно
пора подтвердить свой статус легких на подъем новаторов. Последний
раз мы видели их такими уже шесть лет назад, когда вышел альбом
«Музыка и слова».
Anthony Rother
«Super Space Model»
Datapunk
Два года назад альбом со злым названием «Popkiller» сделал франкфуртского
электронщика Энтони Ротера поп-звездой, как бы это ни было парадоксально.
Посетителям электро-дискотек полюбился сухой и отчетливый бит
Ротера, переполненный скрытым, сдавленным каким-то даже драйвом.
Сконструированный им звук напоминал Underworld, высушенных до
состояния воблы. 12 новых композиций Ротера, опубликованных на
его собственном лейбле Datapunk, выглядят этаким вызовом гламурной
молодежи, важно качавшей головами под «Popkiller». Первые два
трека альбома более всего напоминают первый альбом Nine Inch
Nails «Pretty Hate Machines» - обнаженный жесткий бит, малоприятное
гитарное скрежетание и невыразительный голос, несущий оккультную
бредятину. Гламур от такой музыки как рукой снимет, можно ручаться.
Впрочем, начиная с третьей композиции музыка становится куда
как более привычной - аскетический и строгий танцевальный бит,
незаметно отправляющий ноги в пляс. Попытки выйти из отлаженной
схемы предпринимаются еще несколько раз, но они неудачны. Таким
образом, вынести однозначную оценку альбому сложно - отличные
вещи запросто соседствуют тут с полностью провальными.
R-Tem
«Voiceless - Гимн Казантипа»
Uplifto
DJ R-Tem - псевдоним Артема Харченко, успешного отечественного
ди-джея, переигравшего в лучших электронных клубах России от
Питера до Камчатки и записавшего официальный гимн «Казантипа».
Его пластинка - крепкий, доступный и качественный хаус, вполне
в духе лейбла Uplifto, который взялся выпускать популистскую
электронику и к концу года наверняка окажется среди самых доходных
предприятий индустрии. Не слишком навязчивая, в меру мелодичная
музыка, звучащая на пластинке, довольно предсказуема. А вот тот
факт, что один из треков диска, «MSFG», очутился в плей-листе
Пола Окенфолда, Альманда Ван Хелдена и еще дюжины топовых DJ's
мира и звучит этим летом от Ибицы до Калифорнии, - это весьма
приятная неожиданность.
DJ Бойко Presents Sound Shocking
«Глубоко»
Uplifto
Первые композиции вызывают легкое недоумение - несмотря на громкое
слово «shocking» в названии и трех хулиганского вида молодых
людей на обложке, звучит безобидный электро-хаус с невинным вокодированным
текстом: «Я должен танцевать, мне нужна подзарядка». Включен
в диск и очередной ремикс прошлогоднего хита «Глубоко». Только
ближе к концу альбома появляются такие треки, как «Трава» и даже
«Я - Член». Нестройные голоса (отчего-то уже не пропущенные через
вокодер, а зря) распевают натужные непристойности, сами, кажется,
немного стесняясь. Тут-то электро-хаус DJ Бойко начинает казаться
не просто безобидным, но и довольно скучным. Так ведь и до группы
«Руки Вверх!» совсем недалеко, они тоже когда-то начинали как
продвинутый хаусный проект, если кто не помнит.
Danger Doom
«The Occult Hymn EP»
Adultswim.com
Совместный проект двух горячих имен хип-хопа нынешнего сезона
- грозного умника MF Doom и продюсера Danger Mouse - второй половины
дуэта Gnarls Barkley, чемпионов английского хит-парада (их сингл
«Crazy» первенствовал этой весной 9 недель кряду). «The Occult
Hymn EP» - релиз сугубо андеграундный, скачивается с сайта лейбла
бесплатно. Дареному коню в зубы не смотрят, так что к этому EP
не стоит относиться слишком строго. Дарят нам лукавую, хитроумную
читку и мясистый, полный неожиданных поворотов саунд. Дурманный
бит отчетливо напоминает первый альбом MF Doom «The Mouse and
the Mask», а веселый хоровод вздорных звучков местами в самом
деле звучит, как Gnarls Barkley.
|