#8/2006 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

BenQ PE8720 • DreamVision DreamWeaver III • Eiki LC-W3 • InFocus SP7210 • Projectiondesign Model One MKIII • Sanyo PLV-75 • Sony VPL-VW100 • Yamaha DPX-1100

ПЕРЧАТКИ, СЭР!

Уж на что компактен проектор InFocus SP7210, но и он кажется переростком рядом с представителем уважаемой норвежской фирмы. Должен сказать, именно этот аппарат извлек из памяти легенду о Давиде и Голиафе.

Признаюсь, каждый раз, когда ко мне на тестирование попадал очередной проектор Projectiondesign, приходилось делать немалые интеллектуальные усилия, чтобы понять: это новая для меня модель, или я уже с ней знаком? Лишь в прошлый раз (№6/2006) сомнения отпали сами собой, когда обнаружил на «спине» у аппарата кольцо Lens Shift, которое впервые появилось у серии Action! Model Two.

Иное дело проекторы семейства Action! Model One и уже снятой с производства линейки Action! Model Zero five - у них одинаковые корпуса, поэтому приходится залезать в спецификации, чтобы понять, кто из них кто.

Итак, наш маленький герой Model One MKIII построен на матрице HD2+ DC3, той же самой, что и у Action! Model Two. У него такое же 7-сегментное цветовое колесо. Правда, не реализована технология Real Color, которая входит в число достоинств «второй модели». Однако такие же показатели яркости и контрастности. Заявленный в документации уровень шума больше на 4 дБ, но это может объясняться повышенной мощностью лампы (250 против 220 Вт).

Долго я сравнивал таблицы технических характеристик двух моделей, но так и не нашел в них ответа на вопрос: почему Model One MKIII дороже Model Two на $1800. Ну, явно не потому, что первая тяжелее на 200 г! Может, все дело в герметичной (sealed) оптической системе, построенной по фирменной архитектуре «полевых линз»* без использования призм, которая есть у «первой» и нет у «второй»? Очевидно, таблицы не способны передать скрытую метафизическую сущность аппаратов, адекватно выражаемую комбинацией цифр на ценнике. Но мы можем попытаться в эту сущность проникнуть, посмотрев на проекторе кино.

Аппарат, который был у нас в прошлый раз, не допускает смену оптики, а этот имеет еще две линзы в опционном списке. Со штатным зумом 100-дюймовое изображение получается у него с расстояния 3,86 м, но со сменным широкоугольным объективом дистанция уменьшается до 2,21 м.

Как всегда у Projectiondesign, цифровой интерфейс реализован на разъеме DVI, поэтому для подключения к современным источникам, сплошь оснащенным выходом HDMI, нужен соответствующий шнур или переходник. Графический интерфейс пользователя - точно такой же, как и у всех остальных проекторов фирмы, прошедших через мои руки - простой, лаконичный, дружественный к пользователю. Настроечные возможности зависят от задействованного видеоинтерфейса - самые простые при цифровом соединении и наиболее развитые при компонентном. В последнем случае появляется даже выбор цветового пространства: RGB, SMTP, REC601, REC709. Любопытно, что при всех интерфейсах доступна регулировка Black Level Adjust (регулировка уровня черного), однако руководство пользователя поясняет, что на самом деле это регулировка мощности лампы - при ее уменьшении черный приобретает большую глубину. Очевидно, именно этот движок меняет и световой поток - как сказано в технической спецификации, в пределах 500 - 1000 ANSI лм.

Запускаю «Video Essentials» и начинаю сравнивать картинку по цифре и по аналогу. Обнаруживаю захлесты между пурпурным и зеленым, красным и синим, причем и по DVI, и по компоненту, но по аналогу все-таки сильнее. Да и зонная пластинка по цифре ближе к идеалу. Демонстрация фильмов также выявляет разницу между двумя типами подключений. Отличается цветопередача - по DVI она точнее. По компоненту картинка кажется более шершавой, рыхлой и зернистой. Кстати, у Model One аналог также явно проигрывал цифре. Но если отвлечься от этих сравнений и просто начать смотреть кино, то ощущения совершенно положительные. «Радуга» в NTSC практически не видна, в PAL чуть больше. «Город грехов» смотреть можно.

Уровень шума, измеренный по нашей методике, 42,5 дБ - для столь компактного аппарата это очень хороший результат. Да, чуть не забыл: в упаковку с проектором были вложены белые тканевые перчатки, тонкие и нежные. Он ведь тоже белый, с ним надо быть предельно деликатным.

Projectiondesign Model One MKIII

ПОРАДОВАЛО

Достойное качество показа по DVI, слабо выраженный эффект радуги.

ОГОРЧИЛО

Нет ирисовой диафрагмы и функции сдвига по вертикали, ручное управление объективом.

НАШ СОВЕТ

Перед тем как наводить объектив на фокус, не забудьте надеть белые перчатки - это проще, чем оттирать потом отпечатки пальцев с линзы.

Projectiondesign Model One MKIII   $7300

Технология  DLP DarkChip3

Матрица     1280 x 720

Яркость ANSI лм   500 - 1000 (настраивается пользователем)

Контрастность     4000:1

Габариты, мм      244 x 278 x 91

Вес, кг     3,0

* Field Lens - линза, которая расположена в фокальной плоскости оптической системы или рядом с ней. В микроскопах и телескопах это ближайшая линза к окуляру. Нередко используется для преломления световых лучей, но в отличие от призм - с минимальными потерями в энергии.

В центре - полевая линза

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"