#8/2006 • ТЕСТ
• АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Руслан ТАРАСОВ
ИНВЕСТИЦИИ В ГЕРЦЫ И ДЕЦИБЕЛЫ
СТРАСТЬ К МУЗЫКЕ ВСЕ УТОЛЯЮТ ПО-РАЗНОМУ. КТО-ТО ПОКУПАЕТ НЕДОРОГОЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, КТО-ТО - МОДНЫЙ MP3-ПЛЕЕР. САМЫЕ ХИТРЫЕ РАССЧИТЫВАЮТ
УЛОЖИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ ОДНОКОРОБОЧНЫМ ТЕАТРОМ, А ТЕ, КТО МНОГО ВРЕМЕНИ
ПРОВОДЯТ ЗА РУЛЕМ, НАЧИНАЮТ С МОЩНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ.
НО КОГДА ЧЕЛОВЕК ЗАНЯТ ПОИСКОМ НАПОЛЬНОЙ АКУСТИКИ, ПРИЧЕМ НЕ
САМОЙ ДЕШЕВОЙ, СРАЗУ ВИДНО - МУЗЫКА ЗАЦЕПИЛА СЕРЬЕЗНО.
l AAD S-5 $885 l DCM TFE200 $1000 l Energy RC-30 $1000 l Highland Audio ORAN 4305 $979 l JAMO Concert D570 LE $1000 l KEF iQ5 $750 l Mirage Omnisat V2 FS $1000 l Monitor Audio Silver RS 5 $840 l Paradigm Monitor 11 $950 l Polk Audio RTi8 $920 l Rega R3 $950 l Wharfedale Evolution2-30 $990
| Семь раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем
MM Pro-Ject K4 (C=410) и фонокорректором Pro-Ject Phono Box SE
(C=221).
Универсальный проигрыватель Marantz DV9600 ($2830).
Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (C=455).
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU
1,5 ($190/110).
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (C=52), Eraudio
Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).
Что такое тысяча долларов на акустику? Сегодня это не расходы,
а долгосрочное капитальное вложение. Пусть небольшое, но все
же...
Уверены, с нами многие согласятся. Ведь можно приобрести что-то
подешевле - например, напольные колонки entry level или достаточно
качественные полочные мониторы, но в любом случае налицо компромисс:
в первом варианте приходится жертвовать качеством, а во втором
- количеством звучания. А вот когда задача ставится жестко -
вложиться в звук, не рискуя большей суммой, уже не имеет значения,
герцы, децибелы или ватты составят основу «инвестиционного портфеля».
Позвольте всем, кто находится именно в такой ситуации, дать
совет. Отбросьте условности. Забудьте на время про паспортные
данные АС, перестаньте сопоставлять мощности усилителя и колонок,
мучаться вопросами, какие пищалки лучше, какого диаметра должны
быть басовики и каким - тип акустического оформления. Даже глобальные
размышления о том, что трехполосная акустика лучше двухполосной
(консультант в Hi-Fi-отделе может наговорить и не такое), стоит
выбросить из головы. Вы же хотели получить конкретные дивиденды,
качественный прирост, а не какой-то набор из фирменных патентов
и инженерных ноу-хау, не так ли?
Для тех, кто решил впервые приобрести серьезную напольную акустику,
важно с самого начала разобраться в своих же требованиях, а не
в технике. Ведь чтобы пользоваться той же телефонной связью,
не надо знать, как устроена вся индустрия телекоммуникаций -
достаточно верно подобрать услуги и оператора. И в хай-фае работает
аналогичное правило. Так что давайте заранее договоримся о том,
что мы посчитаем нужным сообщать вам по ходу теста, а что - нет.
Разумеется, постараемся вкратце (а кое-где и в деталях) описать
каждую модель и представить вам ее производителя. Но когда речь
пойдет о субъективной оценке звуковых качеств, говорить будем
только о тех, которые вызвали у нас или нарекания, или, наоборот,
порадовали. Если мы, описывая модель А, ничего не сообщили о
качестве баса, а для модели Б «забыли» рассказать о звуковой
сцене, то расценивайте это «умолчание» как нормальную оценку.
Сэкономив на одних словах, мы сможем подробнее описать другие
качественные стороны воспроизведения, пояснить их природу и причину.
Обратите также внимание на то, что при тестировании акустики
мы использовали, кроме цифрового универсального источника, аналоговый.
На собственном опыте знаем, что далеко не все современные АС,
даже из числа очень дорогих, нормально уживаются с винилом (проблемы,
как правило, возникают из-за стремления разработчиков получить
от динамиков максимальную амплитудную линейность - характеристику,
которой в жертву порой приносится перегрузочная способность).
А некоторые колонки даже раскрывают разницу между музыкальной
фонограммой, записанной в цифре и аналоге, хотя достаточно ясно
показывают различия между CD, DVD-Audio и SA-CD. Надеемся, из
12 участников несколько пар смогут пройти этот простой на первый
взгляд тест.
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
CD: Dead Can Dance «Into The Labyrinth» (Momentum/Virgin Music,
1993). «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук»,
2003). Supertramp «Breakfast in America» (A&M Records, 1979).
SA-CD: Super Audio CD Nr.1 Sony/DVD&Hjemmekino (Universal
Music/Deutsche Grammophon, 2003). Pink Floyd «The Dark Side of
The Moon» (EMI Records, 1973/2003).
DVD-Audio: DVD-Audio The Doors «L.A.Woman» (Elektra Entertainment,
2000). «Johan Strauss in Berlin» Berliner Philharmoniker, Nikolaus
Harnoncourt (Teldec Classic, 2000).
Винил: Tom Waits «Blue Valentine» (Elektra/Azylum Records, 1978).
Rimski-Korsakov, Liadov, Stravinsky. USSR State Academic Orchestra,
Dimitri Kitaenko (Melodya/Columbia, BL 36696, 1981).
НА СВОЕМ МЕСТЕ
Когда на тестирование попадает более десяти моделей-конкурентов,
мы, чтобы упростить и сделать более объективной процедуру награждения,
обычно разделяем их на несколько групп. В этот раз провести подобную
селекцию затруднительно. В диапазоне $750 - 1000 только три пары
АС тяготеют к нижней границе ценового диапазона, а все остальные
вплотную приблизились к верхней. Вот почему, дабы расставить
всех по своим местам в нашем соревновании, особое внимание будем
уделять соотношению качество/цена.
По данному критерию можно запросто выделить двух лидеров. Это
Monitor Audio Silver RS 5 за $840 и Wharfedale Evolution2-30
за $990. А ведь это победители не только по совокупности достоинств.
Перечисленным моделям присудить Grand Prix можно также и за высокое
качество звучания, и за универсальность, и за безупречное качество
отделки, и, наконец, за высокий инженерный уровень. И еще одно
наблюдение: лучше этих моделей ни одна испытанная пара не работала
с винилом! Способность показать принципиальную разницу между
аналоговым и цифровым источником сама по себе уже многое значит.
Кстати, если брать в расчет дружественность к винилу, поощрения
заслуживают еще и AAD S-5 ($885), Highland Audio ORAN 4305 ($979)
и Paradigm Monitor 11 ($950). Каждая из перечисленных пар, кроме
того, отличается прекрасным соотношением качество/цена, поэтому
нет причин оставлять эти модели без нашей «Рекомендации». Есть,
конечно, и нюансы: если AAD и Highland больше тяготеют к академическими
или акустическим музыкальным жанрам (обладают высокой детальностью,
гармонической разборчивостью и пространственной звуковой сценой),
то канадская акустика станет явным фаворитом для тех, кто ценит
динамику, драйв, мощь. Конкуренцию ей могут составить только
гиганты DCM TFE200. Этой паре мы также даем награду в виде «Рекомендации».
Тут вообще одного взгляда достаточно, чтобы понять, что более
солидной акустики за $1000 в продаже просто не найти. А ведь
она и звучит весьма благородно, без вранья.
Как всегда, без наград остались лишь самые специфические модели.
В который раз повторимся: это не означает, что они чем-то плохи
- такая акустика не подходит всем, но представляет огромный интерес
для меломанов, у которых есть четкие цели, свои ценности и потому
- особые критерии. Тут лучше по порядку.
KEF iQ5, которые так привлекательны по цене ($750), отлично
подойдут любителям симфонической, камерной, вокальной или хоровой
музыки. Другими словами, везде, где требуется очень детальная
и неокрашенная передача человеческого голоса и музыкальных инструментов
среднего и высокого регистров. Альтернативой «пятерке» может
стать только Rega R3 ($950). Эта акустика звучит менее линейно,
зато дает еще более масштабную звуковую сцену, извлекает из музыки
настоящие эмоции.
Любителям точного, даже несколько техничного звучания стоит
присмотреться к Energy RC-30. Эти колонки формально не получили
награды только из-за своей стоимости - на наш взгляд, крутовато.
Ценовой фактор сыграл и против Mirage Omnisat V2 FS, которые
нас так удивили реалистичностью воспроизведения звуковой сцены.
Но здесь тоже сделаем оговорку: если бы в первую очередь мы оценивали
дизайн, то стройные канадские «Миражи» сразу оказались в числе
фаворитов.
Серьезных претензий у нас не возникло к представителям датской
и американской школы - соответственно, к JAMO Concert D570 LE
($1000) и к Polk Audio RTi8 ($920). Эта акустика показала хороший
баланс характеристик. Но все же перечень их достоинств, на наш
взгляд, начинается не с музыкальных определений, а с визуальных:
дизайн, отделка, стиль... l
|