#8/2006 • ВХОД>ВЫХОД

Подайте сигнал на вход и ждите отклик! *

ВНИМАНИЕ!

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

ВХОД:

Подскажите, пожалуйста, какой проигрыватель компакт-дисков лучше купить: Audionet Art v.2.0, Rega Jupiter 2000, Meridian G08, Copland CDA-823 или Symphonic Line Klarheit 2? Взять под залог аппараты возможности нет, все в разных магазинах, слушались на абсолютно разных трактах, и сказать, какой проигрыватель предпочтительнее, очень сложно, хотя все более менее понравилось, на мой неискушенный слух. Возить свой тракт по магазинам возможности не имею. Остается только спросить Вашего экспертного мнения и совета.

Моя система: ламповый усилитель Manley Stingray с акустикой Sonus Faber Grand Piano, провода Audioquest, Kimber и Ortofon.

Станислав, получено по e-mail

ВЫХОД:

Понимаем сложность Вашего положения, но порекомендовать что-либо не возьмемся - очень уж высока ответственность. Все аппараты, которые Вы перечислили, относятся к топовому классу, в их звуке вряд ли стоит искать недостатки, свойственные бюджетной технике. Конечно, у них есть специфические особенности в звучании, однако они очень деликатны, и, чтобы оценить разницу в их звуковом «почерке», требуется очень хороший от природы и тренированный слух. Как нам кажется, здесь надо поступать по зову сердца - к какому из этих аппаратов у Вас больше лежит душа, тот и берите.

ВХОД:

Выписываю Ваш журнал только с этого года, поэтому не знаю, о чем Вы писали раньше. Меня интересует, был ли у Вас в тестах DVD-проигрыватель LG DK487XB и комплект многоканальной акустики A4Tech S-570. Если Вы об этих аппаратах писали, я готов даже заказать эти номера в редакции наложенным платежом. Кстати, как выписать через Вашу редакцию журналы за 2004 - 2005 годы?

Гапонов С.А., г. Поронайск Сахалинской обл.

ВЫХОД:

Должны Вас огорчить: эти аппараты у нас в тестах не были. Не довелось нам с ними встретиться. Вы знаете, техники выпускается очень много, и перетестировать ее всю нет никакой возможности.

Наверное, Вы хотели узнать наше мнение о купленной Вами аппаратуре? Подобных писем к нам приходит достаточно много. Недавно в редакцию даже звонил один читатель, который готов был заплатить деньги, чтобы наш сотрудник приехал к нему домой и послушал его домашний кинотеатр. Честно говоря, нам это кажется странным.

Интерес к моделям, которые рассматриваются в качестве претендентов на покупку, вполне понятен. Но просить протестировать технику уже приобретенную? Да кто же, кроме Вас, знает ее лучше? Во время теста мы совсем недолго работаем с аппаратами, а ведь некоторые особенности тех или иных моделей проявляются только после длительной эксплуатации.

Возможно, люди хотят подтверждения, что сделали правильный выбор. А если наше мнение вдруг будет отрицательным? Тем более что чаще всего речь идет о самых доступных моделях, спрос с которых невелик - ясное дело, что предпочли их отнюдь не по большой любви. Так что, увы, но помочь здесь мы вряд ли сможем.

А журналы выписать из редакции очень просто. На первой странице, там, где находятся выходные данные, есть адрес редакции. Пишите письмо с пометкой: «В отдел распространения», а в нем укажите те номера, которые Вас интересуют. Но должны предупредить, что некоторых может уже не быть на складе. Но те, что есть, Вам вышлют.

ВХОД:

Есть ли смысл менять штатные сетевые кабели для CD-проигрывателя Denon DCD-1500AE и усилителя Denon PMA-1500AE, если вся проводка в квартире старая?

Если да, то какие Ваши рекомендации и какой из аппаратов в первую очередь должен быть укомплектован новым кабелем?

Азнаурьян Виктор Иванович, Ростов-на-Дону

ВЫХОД:

Смысл хорошего кабеля сетевого питания заключается в том, чтобы он как можно меньше пропускал через себя высокочастотные помехи и при этом сам по возможности не «светился». Достигается это за счет изготовления таких кабелей из «грязной» меди с высоким содержанием кислорода, увеличения их индуктивности, иногда - экранирования. То есть кабель должен быть фильтром низких частот, и чем выше его «порядок», тем лучше. Все эти меры, безусловно, имеют смысл вне зависимости от того, какая в квартире проводка, старая или новая.

Вопрос только в том, каких финансовых вложений потребует замена сетевых кабелей. Не уверены, что приобретение шнуров, чья стоимость сопоставима с ценой самих аппаратов, имеет рациональный смысл. Уж если идти на серьезные вложения в оптимизацию питания, то начинать надо с серьезного сетевого фильтра, стабилизатора или кондиционера. Есть, кстати, весьма эффективные аппараты российского производства, равные по стоимости паре фирменных сетевых кабелей. Обзор подобных устройств был у нас опубликован в №3/2005 (вот адрес этой статьи в Интернете: http://www.salonav.com/arch/2005.03/htm/060-071.htm).

Кстати, наиболее экономичное и достаточно при этом действенное решение - повесить на штатные кабели ферритовые цилиндры - их продают в магазинах радиодеталей.

ВХОД:

По определенным причинам долгое время был лишен возможности слушать хорошую музыку. За истекшие годы многое изменилось, но не пропали в душе тяжкие приступы аудиофилии, поэтому при первой же возможности побежал в магазин, а там... Сердце затрепетало: хочешь - KEF, хочешь - B&W, и все это свободно, и всего этого навалом! Смотреть спокойно на горы всей этой солидности невозможно совершенно. А посоветоваться не с кем, не с продавцом же - он ведь только называется «консультант», а на самом деле - продавец со всеми вытекающими, и чем лучший он продавец, тем больше вытекающих. Господа, ну при чем здесь музыка, при чем здесь звук, ведь там царит единственная настоящая страсть - деньги. Извините, увлекся. В общем, мобилизовал имеющийся опыт 15-летней давности, приложил его к семейному бюджету да плюс нашептывания продавца, и в итоге получился следующий комплект: универсал Yamaha DVD-S2500, ресивер Yamaha RX-V450, колонки JBL E60, акустические провода и межблочники Oehlbach. Комплект подбирался с расчетом на дальнейший апгрейд.

После подключения испытал сильнейший шок! Вместо ожидаемого хорошего звука из колонок прославленной фирмы лилось нечто аморфное и безжизненное, как паста из тюбика. Гнетущее впечатление усиливалось укором во взгляде супруги, считающей аудиофилию заболеванием хоть и трудноизлечимым, но неопасным и все-таки менее предосудительным, чем алкоголизм. После недельного прогрева звук улучшился, появились музыкальность и рельеф. По прошествии полугода звучание стабилизировалось, приобрело объемность и отличный нижний регистр в стерео, но для кино низов все же маловато, скорее всего, это проблема настройки ресивера, поскольку в стерео бас образцовый. Из недостатков отмечу жесткий и упрощенный верх со слабой детальностью, тембр звучания довольно холодный, не хватает верхней середины. Например, виолончель и альт звучат хорошо, а скрипку и слушать не хочется. Мощности комплекту хватает вполне, качество начинает падать при громкости выше средней - верхи визжат, середина кричит. С проигрывателем все обстояло неплохо (если не обращать внимания на излишнюю «задумчивость») до тех пор, пока не был куплен и торжественно принесен домой SA-CD Pink Floyd «The Dark Side Of The Moon». Yamaha эту пластинку с отвращением выплюнула, не сумев прочитать ни одного бита, как будто в нее загрузили коровью лепешку, а не оптический диск высшего качества. Ни меню, ничего. Когда принес пластинку обратно в магазин, их экземпляр DVD-S2500 так и не смог ее прочесть, но все аппараты среднего и высшего класса (порядка восьми моделей, включая и младшие Yamaha) с легкостью проиграли диск. Может, это связано с зонностью? Мой аппарат был изначально Zone 2, но после введения кода стал читать вроде бы все, и тут такой неприятный сюрприз. И вот в связи со всем вышесказанным хотел задать Вам следующие вопросы:

1. Со временем заменю все компоненты, но начать думаю с усилителя. Добавит ли музыкальности смена RX-V450 на RX-V757? В свою очередь, смогут ли ресиверы RX-V1500 и RX-V2600 переиграть RX-V757? Или же их основное достоинство - коммутация и расширенные функции?

2. Колонки JBL-E60 подкупают великолепным басом, и я им многое прощаю за это, но общее звучание все же мутноватое. Попробовать ли побороться за звук заменой разводки, что-то улучшить в фильтрах, побаловать их хорошим акустическим проводом? Или, не распыляясь, копить деньги на приличные спикеры? Какие именно, если комната 17 кв. м и сабвуфер нежелателен?

3. С точки зрения улучшения музыкальных свойств имеющейся системы приобрести ли хороший аналоговый межблочник или таки крутой цифровой кабель? Что лучше - оптика или коаксиал?

4. Почему универсал DVD-S2500 не воспроизводит SA-CD Pink Floyd, если все другие аппараты делают это без проблем? Что делать в этой ситуации?

5. В свое время, 15 - 20 лет назад, у меня был собран неплохой стереокомплект: CD-проигрыватель Sony, кассетная дека Nakamichi, усилитель Marantz и четырехполосные колонки этой же фирмы. При относительно небольшой цене за компонент - на уровне $500 - 700 - эти раритеты выдавали просто божественный звук, которым могут сегодня порадовать только компоненты за $2000 - 3000. Отчего это? Только ли из-за инфляции, или раньше и трава была зеленее? В то время не было никаких суперпроводов, колонки подсоединялись к усилителю обычным электрическим. Проводов не было, а звук был. Теперь наоборот - провода есть, а звука нет. Вопрос хоть и риторический, но задаю его всерьез. Почему?

Если редакция позволит, хочу передать напоследок привет всем меломанам, и молодым, и старым. Ребята, нас много!

Александр Москвитин, Санкт-Петербург

ВЫХОД:

1. Если уж менять ресивер на более дорогую модель от Yamaha, то следует обратить внимание на аппараты из нового модельного ряда - с девяткой в конце номера - RX-V 459, RX-V559 и RX-V659. Как уверяет сам производитель, у них другие ЦАПы, поэтому существенно улучшено качество звука, и даже RX-V659 должен играть поинтереснее, чем RX-V757. Однако, на наш взгляд, раз уж Вас не устраивает именно музыкальность системы, то лучше оставить ресивер в покое - пусть себе трудится в кино - и добавить в систему приличный стереофонический усилитель. В Европе в последнее время отмечается рост интереса к стереофонии, производители на эту тенденцию откликаются, поэтому выбор такой техники будет расширяться.

Сделаем здесь важное принципиальное замечание. Идея универсальности, согласно которой многоканальная система делает ненужными двухканальные компоненты, в последнее время терпит фиаско, по крайней мере там, где бюджет ограничен какими-то рамками. Хотя и в мире неограниченных финансовых возможностей предпочтение часто отдается отдельным для музыки и для кино аппаратам.

2. Мы уже как-то писали, что замена разводки и элементов фильтра в современных колонках не дает результата, сопоставимого с трудовыми и финансовыми затратами, и заниматься этим имеет смысл только ради удовольствия от самого процесса. А вот поэкспериментировать с акустическими проводами обязательно стоит. Вы же находитесь в Питере, а там хватает приличных салонов, где их дают послушать под залог. Начните с кабелей стоимостью не менее $50 за метр - возможно, Вас ожидают удивительные открытия. Ведь если даже Вы поменяете акустику на более дорогую, подбирать для нее соответствующие кабели все равно придется.

Кстати, получить хороший бас в кино без сабвуфера у Вас едва ли получится. Только не рассказывайте сказки, что его некуда поставить. Будет саб, и место для него найдется. Жены обычно плохо реагируют на появление дополнительного ящика в комнате, но достаточно быстро с ним смиряются - проверено на собственном опыте.

3. Дело не в том, какое соединение лучше, а в том, где более качественный ЦАП - в ресивере или источнике. Делать на этот счет какие-либо предположения бессмысленно - надо послушать и сравнить. Кабель мы бы предпочли оптический - у него, в отличие от коаксиального, нет ни емкости, ни индуктивности, а потому он в меньшей степени искажает форму сигнала. И не ловит помехи. Естественно, речь идет о качественном шнуре. Вот здесь можем смело посоветовать кабели из серии XXL от Oehlbach (http://www.salonav.com/arch/2004.08/htmdoc/042-052.htm).

4. В Интернете встречаются жалобы на то, что DVD-S2500 не читает SA-CD Pink Floyd. Виноваты, очевидно, оба - и проигрыватель, и диск: скорее всего, в его файловой системе есть какие-то отклонения, которые благополучно игнорируются другими аппаратами. Будем надеяться, что эта проблема известна производителю и он уже позаботился о новой версии прошивки. Несите свой проигрыватель в сервисный центр и требуйте, чтобы ему залили новый софт.

5. Виновата прежде всего инфляция - за 15 - 20 лет стоимость доллара сильно упала. Но и качество техники тоже. Все дело в модели «общества потребления», которую навязали человечеству производители и которая достигла своего апофеоза вместе с триумфом цифровых технологий. Согласно этой модели, важна не вещь, а сам факт покупки - именно он должен приносить потребителю наибольшую радость. И чтобы доставлять ее как можно чаще, сознательно уменьшается срок службы вещей. Причем это касается не только техники - всего. Даже одежда приобреталась раньше на много лет и должна была обладать необходимой прочностью. Сейчас и техника стала предметом моды, поэтому быстро устаревает морально. А раз так, производители стараются уменьшить и ее физический ресурс, одновременно снижая свои издержки, и это не может не сказываться на качестве работы.

Обратите также внимание, как интенсивно эксплуатируется в рекламе миф о «цифровом качестве», причем применительно к самой дешевой бюджетной технике. А раз так, то фактором отличия моделей разной ценовой категории становится уже не звук, а набор функций, большая часть из которых для потребителя бесполезна. Ну сами посудите, зачем бюджетному домашнему театру, размещенному в 20-метровой комнате, многоканальный звук формата 7.1? Да для такого помещения и пяти каналов много - хватит максимум четырех, а то и двух. Но найти высококлассный ресивер формата 5.1 нереально. Та же Yamaha выпускала раньше 3-канальный ресивер, который позволял построить систему 5.1 в паре со стереофоническим усилителем. И где он?

Что касается кабелей, то раньше, действительно, о них речи не шло. Отчасти из-за того, что была несколько иная схемотехника. Однако утверждение, что «проводов не было, а звук был» все же не совсем верно. За последние 15 - 20 лет наши представления о качестве сильно изменились. Мы ведь вспоминаем сейчас не сам звук, а свои впечатления от него. Возможностей слушать аппаратуру самого высокого класса у нас не было - любой импортный аппарат воспринимался как верх совершенства, и эта иллюзия, кстати, до сих пор нас часто подводит - мы ждем от дешевой массовой техники того, на что она просто не способна. И тот звук, который кажется Вам сейчас «мутноватым», 20 лет назад воспринимался бы невероятно прозрачным, ведь тогда просто не существовало CD-источников с достаточно высоким разрешением, да и первые компакт-диски были очень далеки от идеала. Другое дело - винил, но и с ним были свои проблемы, иначе интервенция CD-Audio не была бы такой стремительной. Это сейчас мы понимаем, что выплеснули вместе с водой ребенка, но вспомните, с каким воодушевлением выкидывались на помойку или раздавались друзьям коллекции пластинок, о которых мы сейчас вспоминаем, кусая локти.

Но главное, что тяга к хорошему звуку никуда не делась, и никакие новейшие технологии ее не задавят. Да, для приближения к идеалу требуется много денег. Но и раньше этот идеал был ничуть не более доступен. Заветная цель не может быть легко достижимой, иначе она перестанет быть заветной.

 

Сигнал на выходе обеспечивал  Дмитрий Ловковский

 

   
ListenListen
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"