#7/2006 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Sharp SD-AS10HR $549 | Samsung
РЕ-XQ100 $590 | Sony DAV-DZ700FW $649
| Panasonic SC-HT935EE-S $700
| Harman/Kardon HS100 $750
| JVC QP-F55RSE $840
ПУГАЮЩАЯ ГЛУБИНА
SONY DAV-DZ700FW
Пару месяцев назад мы уже тестировали театр Sony DAV-FX999W с
беспроводными тылами, так что проприетарная технология S-DIAT,
по которой осуществляется передача сигнала, нам отнюдь не в новинку.
Напомню, что усилители тыловых каналов находятся в одной из круглых
черных подставок, а сигнал к ним передается по цифровому IR-порту.
Он хорош тем, что не наводит помех, как это бывает в системах с
радиоканалом. Еще одна фирменная особенность - цифровые усилители
S-Master. Причем обратите внимание: сабвуфер здесь пассивный, и
четыре из шести каналов усиления разместились в блоке DVD-ресивера,
охлаждаемом совсем маленьким вентилятором, которого, в общем-то,
и не слышно совсем. А до кучи, между прочим, получается 714 Вт
RMS.
У нас на фото представлены два варианта монтажа сателлитов - с
длинными подставками и с короткими. При желании можно все колонки
сделать напольными или, напротив, полочными.
Подключить телевизор к театру проще всего через SCART, можно по
компонентному интерфейсу с прогрессивной разверткой или композиту,
а вот отдельных выходов S-Video и Video нет (впрочем, подключиться
по композиту можно и к компонентным входам или SCART через несложный
переходник). Но есть один композитный вход видео - например, для
VHS-магнитофона. Возможности для коммутации внешних источников
звука минимальны: имеются только цифровые входы (оптика и коаксиал)
для спутникового ресивера и одна аналоговая стереопара.
После сборки и подключения театра долго не мог понять, почему
не работают тылы, потом догадался, что «блин», в котором находятся
усилители, надо включать отдельной кнопкой. Разумеется, есть там
и шнур питания, которому необходима розетка. К тыловым усилителям
сарраунд-спикеры подключаются самым банальным образом, то есть
акустическими проводами, так что само определение «беспроводной
тыл» является весьма относительным: проводов нет только между «передовым
рубежом», куда входят DVD-ресивер, фронты, колонка центрального
канала и сабвуфер, и «вторым эшелоном» из задних спикеров и усилителей,
а уж в нем-то проводов хватает - получается своеобразная рокада.
Если вы были в армии или хотя бы учились на военной кафедре, то
наверняка знаете, что это коммуникации, идущие параллельно линии
фронта.
Графический интерфейс пользователя - обычный для DVD-техники Sony.
Сразу после включения аппарат предлагает пройти процесс облегченной
настройки, от чего вряд ли стоит отказываться. Кстати, полное меню
установок не намного сложнее упрощенного - самое затейливое, с
чем там можно столкнуться, это совершенно стандартная процедура
калибровки многоканальной акустики - установка расстояния до спикеров,
их положения, уровня в каналах и т.д. Транскодера здесь нет, причем
это явно принципиальное решение, мол, смотрите кино своей зоны
на телевизоре, выпущенном для вашей страны, и транскодер вам никогда
не понадобится. Нет и настройки параметров изображения. По большому
счету, они и не нужны - картинка и без них хороша, а сопряжение
с дисплеем можно запросто выполнить его средствами.
Начинаю с кино, с «Ангелов Чарли», и первым делом отмечаю исключительно
четкие и округлые басы - раньше не обращал на них здесь внимания.
Еще больше удивляет меня сочный голос переводчика в центральном
канале. Меняю фильмы один за другим и удивляюсь еще больше. Реалистичность
звукового поля поразительная для системы за эти деньги. Посмотрим,
как она держит удар. «Малхолланд драйв» взрывается коллизией двух
тяжелых американских машин - неплохо, неплохо... Хотя при такой
суммарной мощности могло бы вдавить меня в кресло и посильнее.
Видимо, достоверность и энергетика в этой ценовой категории все
еще не совмещаются. Но сцена, где пижон-режиссер разбивает клюшкой
для гольфа лимузин братьев Кастельяни, вновь вызывает восхищение.
«Терминатор-3» впечатляет, но здесь уже становится заметной легкая
фильтрация на верхах, в той или иной степени свойственная едва
ли не всем недорогим цифровым усилителям. Зато басы - необыкновенной,
пугающей глубины.
Ставлю диск, на котором записаны самые разные мультимедийные файлы.
Как всегда у DVD-аппаратуры Sony, с такого носителя читаются только
записи в DivX. Но выглядят они совсем не плохо.
Музыка с компакт-дисков играет мягко и приятно, даже непривычно
интеллигентно для коробочного комплекта, тем более такой стоимости.
Точно выстраивается сцена, хорошая скрипка, прекрасная эмоциональная
вовлеченность. Но звуковой почерк цифрового усилителя слышен и
здесь - уж слишком гладкие, отполированные до блеска верха. И саксофон
у Джеймса Картера сделан как будто из дерева, а не из металла,
и кажется очень большим.
Посмотрим, как справится DAV-DZ700FW с SA-CD. Куда-то уходит вуаль,
сцена становится детальной и прозрачной. Но чудес все же не бывает:
Натали Коул поет как-то несмело, немного подчеркиваются шипящие
звуки и металлическая перкуссия, а «Реквием» Моцарта кажется почему-то
холодным и даже равнодушным, словно Герберту фон Караяну совсем
не жалко композитора, написавшего реквием самому себе. Пожалуй,
стерео играло все же более музыкально, хотя и уступало SA-CD в
детальности и ясности.
ПОНРАВИЛОСЬ
Очень приличный звук в кино, в стерео и в SA-CD.
ОГОРЧИЛО
Нет отдельных выходов S-Video и Video, отсутствует возможность
прямого подключения тыловой акустики, если это оказывается в силу
каких-то причин более удобным. Например, если у задней стены нет
розетки.
НАШ СОВЕТ
Не поленитесь тщательно выполнить настройку многоканальной акустики
- наградой будет впечатляюще реалистичный звук в кино.
|