#6/2006 • КРУПНЫЙ
ПЛАН
Василина ЦАПКО
Видеопроектор LG AN110
Среди людей, в технике искушенных, распространено снисходительное
отношение к так называемым дизайнерским моделям. Нередко это
определение применяется даже как своеобразный эвфемизм, то есть
благопристойное обозначение для дорогой, внешне броской, но посредственной
по качеству работы аппаратуры. Что делать, поводов для такого
предвзятого отношения хватает.
Хотя если блюсти объективность, то придется признать, что необычный
дизайн и нетрадиционная конструкция все же способны реально обеспечить
стремительный успех на рынке. Если, конечно, эффектная внешность
сочетается с технической новизной, хорошими потребительскими
свойствами и разумной ценой.
На первый взгляд LG AN110 проходит как раз по такому «дизайнерскому»
ведомству. Тем более что его рекламируют как первый в мире проектор,
который можно вешать на стену.
Идея, кстати, хорошая - свисающий с потолка аппарат не порадует
глаз и будет мешать, найти место для настольного раcположения
тем более непросто, а на стене такой дивайс будет вполне уместен.
Наверняка кто-то из наших читателей подивится, почему никто раньше
до такого не додумался. Да потому, что столь простая и очевидная
идея потребовала неординарной технической реализации - пришлось
разрабатывать специальный оптический «движок», позволивший изменить
ориентацию объектива.
В комплекте стандартной поставки - настенное крепление. Привинтить
его к требуемому месту сможет любой человек, когда-либо державший
в руках дрель. Пожалуй, на это может отважиться даже девушка.
Возможна и настольная установка, но подставку придется покупать
отдельно. В перечне опционного оборудования имеется, кстати,
и такая приятная мелочь, как крышка для проводов - на случай,
если не захочется долбить стену, чтобы спрятать кабели.
Блок коммутации аскетичен, но только на первый взгляд. Вход
VGA используется и для компонентного подключения (переходник
прилагается), есть отдельный разъем S-Video, цифровой HDMI. Сервисный
интерфейс RS-232 вынесен в отдельную нишу.
Органы управления разместились на одной из боковых поверхностей,
на противоположной - колесико вертикального сдвига объектива,
это у него единственная ручная регулировка, наводка на фокус
и зум моторизованы. При включении питания автоматически отодвигается
заслонка, защищающая оптику от пыли, и отодвигается крышка, закрывающая
вентиляционные отверстия на верхней поверхности корпуса - все
это вроде бы мелочи, но существенные. Аппарат должен сам выполнять
то, что его хозяин наверняка забудет сделать. Пульт - с подсветкой,
она включается самой нижней кнопкой, которую легко найти на ощупь.
Единственная к нему претензия - кнопка OK вынесена далеко за
пределы «розы ветров». Зато при нажатии Focus или Zoom на экран
выводится сетка, по которой очень удобно фокусировать объектив
- вот за это можно, напротив, похвалить.
Подключаю аппарат по цифре и по аналогу одновременно, чтобы
сравнивать изображения, получаемые по разным интерфейсам - это
дает возможность оценить качество аналогового видеотракта. Отстраиваюсь
по тестовым таблицам «Video Essentials» и попутно отмечаю, что
проектор работает на удивление тихо. По шумомеру получается 38
дБ - это очень мало, ведь уровень так называемого бытового шума
в нашем просмотровом зале составляет около 36 дБ. В паспорте
указано 24 дБ в экономичном режиме и 28 дБ в нормальном, и это
вполне сопоставимо с нашими измерениями, поскольку производители
обычно измеряют шум в хорошо заглушенном помещении с расстояния
двух метров, а мы - с одного и в акустически необработанном.
Экран у нас небольшой - около 2 м по диагонали, поэтому можно
без ущерба для качества перевести проектор в экономичный режим,
при этом движок яркости в настроечном меню оказывается точно
в среднем положении. Это важно, поскольку именно при таком значении
яркости обеспечивается большая фотографическая широта и способность
дисплея передавать максимальное число световых градаций. Контрастность
немного прибавляю, поскольку затемнена комната не полностью,
да и стены у нас светлые. Но запас для увеличения контрастности
все еще остается.
Графический интерфейс лаконичный и простой, для тех, кому лень
возиться с настройками, есть функция Auto Picture Control (APC),
хотя особо надеяться на нее не стоит, поскольку, в сущности,
это лишь два фабричных пресета (Clear и Soft) и один слот памяти
для пользовательской комбинации. Цветовая температура переключается
ступенчато: Cool - Normal - Warm, однако и этого достаточно,
поскольку цветопередача практически идеальна и в среднем положении.
Если совсем скучно и нечего делать, можно залезть в раздел меню
Color Enhancement Control, а там - регулировка цветового баланса
по шести раздельным цветам. Имеется также подстройка White Peaking
- она позволяет сделать белый цвет более ярким и «звонким», и
это - помимо традиционной коррекции Gamma.
Как и все другие современные дисплеи LG, наш тоже оснащен процессором
видеобработки XD, а для тех, кто сомневается в его благотворном
влиянии на картинку, предусмотрен демонстрационный режим.
Идея просмотра эфирного ТВ поддерживается здесь довольно редкой
у проекторов функцией таймера сна. Ресурс лампы увеличен до 4000
ч, но это все же не настолько много, чтобы засыпать перед аппаратом,
как перед обычным телевизором.
Деградация качества картинки при переходе от HDMI к аналоговому
компонентному интерфейсу минимальна: изображение слегка теряет
в детальности, гладкие поверхности становятся чуть более шершавыми,
а лица смазываются. Но видно это только наметанному глазу эксперта,
большинство людей, не привыкших напряженно всматриваться в экран,
разницы не заметят.
Пресловутый «эффект радуги» напоминал о себе лишь на дисках,
записанных в PAL, да и то главным образом на субтитрах. Пока
пересмотрели весь набор тестовых фильмов, ни разу не вспомнили,
что на тестировании у нас «первый в мире настенный проектор»
- аппарат показывал ничуть не хуже DLP-моделей традиционной конструкции
и сопоставимой (и даже большей) цены. Так что делать скидку на
новизну конструкции и стильный дизайн не требуется.
Кстати, проектор выпускается не только в белом, но и в черном
варианте оформления. l
Объективные данные
Дисплей DLP, 0.65''DMD
Формат экрана 15:9
Физическое разрешение 1280 x 768 (WXGA)
Яркость, ANSI лм (нормальный/экономичный режим) 1000/700
Контрастность (Full On/Off) 2500:1
Равномерность изображения >98%
Фокусное расстояние объектива, мм 24,3 - 34
Смещение объектива (Lens Shift) ±125%
Размер изображения, дюймов 30 - 300
Проекционное расстояние, м 1,1 - 11
Коррекция трапеции ±15% (по вертикали)
Мощность лампы, Вт 200
Срок службы лампы, ч 4000
Шум вентилятора
(нормальный/экономичный режим), дБ
<28/24
Системы цветности NTSC/PAL/SECAM/NTSC 4.43/
PAL-M/PAL-N
HDTV-совместимость 1080i/720p/576p/576i/480p/480i
Потребляемая мощность, Вт 280
Габариты (Ш х В х Г), мм 443 x 254,2 x 92,2
Масса, кг 4,5
LG AN110 $2500
Возможность крепления на стену, достойное качество изображения,
тихая система охлаждения.
Настольная подставка не входит в комплект.
Интегрировать этот проектор в интерьер ничуть не сложнее, чем
небольшой ЖК-телевизор, а размеры изображения, которое он способен
создать, могут быть весьма внушительными.
|