#6/2006 • ЛИЧНЫЙ
ОПЫТ
Руслан ТАРАСОВ
ЗВУК НАПОКАЗ
РОВНО ГОД НАЗАД МЫ РЕШИЛИ ПРОТЕСТИРОВАТЬ АКУСТИКУ КЛАССА LIFE
STYLE, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ПРОСТОЙ, НО ВАЖНЫЙ ВОПРОС: СПОСОБНА
ЛИ ОНА ЗВУЧАТЬ ТАК ЖЕ КРАСИВО, КАК ВЫГЛЯДИТ? ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО
ДАЛЕКО НЕ У ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ФОРМА СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ. СОБИРАЯ
ДИЗАЙНЕРСКИЕ СИСТЕМЫ 5.1 ДЛЯ НЫНЕШНЕГО ОБЗОРА, МЫ НЕСКОЛЬКО ПРИПОДНЯЛИ
ЦЕНОВУЮ ПЛАНКУ, ОСТАВИВ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПРЕЖНИМ.
l DLS T3 $1625 l KEF
KHT6000 $3271 l Monitor Audio
Radius Set $2350 l Sony SA-FT7ED $1750 l Tannoy
Arena $2180 l Wharfedale
RS-10 $1850 | СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
При тех производственных возможностях, имеющихся у азиатских
компаний, им по большому счету все равно, что выпускать - унылые
стандартные «ящики» или нечто яркое, необычное по форме, привлекательное
по отделке. Дизайнерские системы могут быть очень доступными
по цене - убедитесь в этом сами, заглянув к продавцам бюджетных
коробочных домашних театров. Это чистый маркетинг - если недорогая
техника шикарно выглядит, потребитель простит ей многие недостатки.
Срабатывает и фактор покупки «на первое время». Дескать, после
приобрету что-то стоящее.
Покупатели «второго призыва» не оставляют без внимания ни качество
звучания, ни какие-то необходимые им дополнительные возможности.
И даже готовы составить систему из раздельных компонентов, пусть
это даже будут «ящики» без каких-либо изысков в отделке. Но каково
реальное положение дел? В бюджетном секторе технику со звучанием,
способным удовлетворить запросы требовательного меломана, едва
ли сыщешь. Средняя по цене аппаратура - кстати, весьма теперь
малочисленная - также ушла по звуку не слишком далеко от бюджетной.
Вдобавок консультанты Hi-Fi-салонов уверяют, что настоящий звук
начинается с источника за тысячу долларов, ресивера за полторы
и комплекта акустики за три-четыре. И на самом деле они не так
уж далеки от истины.
Теперь представьте, что между этими крайностями просматривается
некая «золотая середина». Это техника престижной марки, функционально
гибкая, качественно сделанная, не дешевая, не вычурная, но и
не тривиальная. Пусть не аудиофильский идеал, но звучащая вполне
пристойно. Видимо, поэтому спрос на аппаратуру Life Style постоянно
растет. А вместе с ним - и вложения в новые дизайнерские проекты.
А когда активность и конкуренция так высоки, мы вправе рассчитывать
не только на «красивые глазки», но и на прогресс в качестве звука,
разве не так?
РЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Следует сразу предупредить, что формат обзора, в отличие от
группового теста, не подразумевает прямого сравнения и выявления
победителей. Мы лишь выделим то, что выбрали бы себе сами. Но
сначала основной вывод: акустика класса Life Style, как бы легкомысленно
она ни выглядела, сумела доказать, что по некоторым качествам
способна составить конкуренцию серьезным системам. А теперь -
персонально.
Максимальный результат, если ориентироваться на качество звучания,
при минимуме потраченных средств гарантирует комплект DLS. Учитывая
это, а также ее универсальность, разнообразие в отделке, мы присваиваем
ему звание «Выбор эксперта».
Изящный, как все японское, комплект Sony показал заточен чисто
под театр. Место этой системы - в небольшой гостиной, рядом со
стильным плазменным или ЖК-телевизором. С продвинутым самокалибрующимся
ресивером вы получите в комнате пусть и «малый театр», но все
же полноценный, с выразительными эффектами.
Wharfedale, напротив, удивила своей музыкальностью. Многие,
кстати, ищут для дома именно такой комплект - с живым открытым
звучанием, с задорной динамикой и четким басом. Немного скованный
сарраунд при воспроизведении кино их не испугает.
Tannoy Arena сначала «любишь глазами» за их неповторимый облик,
а послушав, оцениваешь и ушами. За универсальность, точность,
гибкость в установке и настройке, да еще за гуманную цену - еще
один «Выбор эксперта».
Отличным вложением средств, как в дизайн, так и в качество звучания,
является еще один британский комплект - Monitor Audio Radius.
Он сбалансирован по всем характеристикам, дает ровное, собранное,
даже несколько рафинированное звучание, подходящее прежде всего
для музыкального воспроизведения. Как вариант для трифоники -
очень соблазнителен. А вот многоканальный театр получается дороговат,
но звучит он очень правильно и поэтому тоже заслуживает «Выбора
эксперта».
Что же нам остается сказать по поводу системы KEF, которая еще
дороже? По эффектности и чистоте воспроизведения многоканальных
программ этот комплект утрет нос традиционной акустике. Если
средства позволяют, а единственный вариант отделки подходит к
интерьеру, то какие могут быть возражения? Этим театром вы немало
удивите даже владельцев полноразмерных деревянных АС. l
|