#5/2006 • ELECTRONICАЛЬБОМ
Дмитрий ВЕБЕР
«Alley P.M. v 2.0»
Solnze Records
Solnze Records вплотную подошли к тому, чтобы называться лучшим
инди-лейблом одной пятой части суши. Второй сборник-сэмплер представляет
весьма вдохновляющую панораму молодых дарований, рассыпанных
по конспиративным квартирам больших городов. Тон задают уже состоявшиеся
инди-звезды: Punk TV и Hot Zex из Новосибирска, калининградская
«Лаванда», москвичи Supersonic Future и Midiots. Хип-хоп с фольклорными
мотивами, минимал-техно, психоделический гитарный поп - трудно
вспомнить актуальную тенденцию, не отраженную безвестными артистами
Solnze Records. Конечно, едва ли два часа бойкой и свежей музыки,
представленной на этом двойном диске, смогут изменить нынешнюю
ситуацию с российской независимой сценой. Как чахли лучшие наши
таланты без денег, радиостанций, адекватной прессы и рекламной
поддержки, так и продолжают. Но энтузиазм артистов и издателей
не только похвален, но и заразителен.
Chicks On Speed And The No Heads
«Press the Space Bar»
Chicks On Speed
Новый альбом балаганных весельчаков из Берлина получился не
больно-то карнавальным. Среди продюсеров альбома значится Кристиан
Фогель, известный специалист по жесткому техно, и он насытил
звук альбома холодным индастриаловым скрежетом, безжизненным
битом и многозначительными завываниями. В результате весь садо-мазо
трэш, которым, собственно, и славны были Chicks On Speed, приобрел
не только болезненный, но и откровенно скучный характер. Альбом
может заинтересовать лишь неискушенных в истории электронной
музыки - таким неофитам диск наверняка покажется чем-то безумно
новаторским.
Sly & The Family Stone
«Different Strokes By Different Folks»
Jive
Сегодня совсем непросто купить оригинальные альбомы американских
классиков фанка, хэдлайнеров «Вудстока» Sly & The Family
Stone. Никому и невдомек, как много почерпнули у них иные современные
звезды, прежде всего Jamiroquai и Black Eyed Peas. Но вместо
снабженного бонус-треками и справочным аппаратом шикарных переизданий
классических альбомов нас решили попотчевать данным сборником.
Поклониться Sly & The Family Stone собралось столько знаменитостей,
что мысль послушать исходный материал должна возникнуть автоматически.
Судите сами - Джанет Джексон, Моби, Maroon 5, Бадди Гай, Стивен
Тайлер, Will.I.Am из Black Eyed Peas, Big Boy из Outkast, Чак
Ди Public Enemy - могут ли они ошибаться? Диск составили не кавер-версии
и даже не ремиксы, нечто среднее - на старые треки наложены новые
инструментальные и вокальные партии. Благо ритмичные боевики
Sly & The Family Stone с легкостью приемлют электронный бит.
Получились не то дуэты, не то караоке. Скажем прямо - ни одна
из песен Слая не выиграла от того, что кто-то принялся ей подпевать
и подыгрывать. Что-то испортили безнадежно, но в целом аромат
беззаботного грува 60-х вытравить не удалось. Будучи скорее провалом,
нежели удачей, диск замечательно хорош в качестве рекламной акции
старого каталога Sly & The Family Stone.
Tiga
«Sexor»
PIAS
Когда-то уроженец Монреаля Тига был ди-джеем, смиренно крутившим
чужие записи, изредка вставляя между ними свой хит «Sunglasses
At Night». Но долго ли, коротко ли - решил он переквалифицироваться
в поп-звезды, благо внешность позволяет. «Sexor» - первый альбом,
составленный из авторских треков Тига, записанных при поддержке
бельгийского дуэта Soulwax (тоже бывших ди-джеев, несколько лет
назад прогремевших со своей компиляцией «2 many DJ's»). Результат
оказался предсказуемым, т.е. оправдал все ожидания: подтянутая,
аккуратная, изобретательная поп-музыка, которая в самом деле
впрыскивает в кровь толику адреналина и не звучит по-плебейски
разухабисто. В новых треках Тига уже не слышно нездоровой взвинченности
электроклэша, скорее она тяготеет к суховатому синтезаторному
звуку конца 70-х. На треке «You Gonna Want Me» Джек Ширс из Scissor
Sister кривляется в своей привычной манере, но большей части
альбома развязность совсем не свойственна. Даже в самых стремительных
и бодрых треках Тиги всегда найдется место сосредоточенному отстранению.
«Sexor» - засчитанная попытка определить танцевальные тренды
этого года, вылившаяся в дюжину отменных треков, уместных что
на танцполе, что в автомобиле.
«Чугунный скороход»
«Реалити-шоу»
Uplifto
Антон Newmark, философ, мистик, мастер джиу-джитсу и переводчик
Фредерика Бастиа, уже довольно долго занят производством концептуальной
электронной музыки, небрежно загримированной под дубовый хаус
для сельских дискотек. Любопытные меломаны наверняка знакомы
с остроумными и непристойными треками «Чугунного скорохода»,
некоторые из которых отказываются выпускать и самые лихие рекорд-лейблы
- они выкладывались только на официальном сайте. Таким «подпольным»
хитом прошлым летом стала песня «Афтепати» с совершенно убийственной
лирикой «На афтепати/На афтепати/Кто на колесах/Кто в бутирате».
Антон рекрутировал бойкую вокалистку Ксюшу Rush, чья манера пения
напоминает выкрики футбольных болельщиков. Более самобытной и
адекватной сегодняшнему дню певицы на российской поп-сцене не
сыскать. Ксюша поет на лучших вещицах альбома - заведомом хите
«Половинка» («Сначала по одной, потом по половинке/Вот все что
нужно для хорошей вечеринки»), едкой считалке «Ди-джеи не пишут
музыку сами» («они покупают ее в универсаме!») и заглавном треке
«Реалиту-шоу». Музыка «Скорохода» не претерпела коренных изменений
- это особый сплав диско и психоделического транса, отнюдь не
западный, но слегка отдающий хлевом и тракторами. Злой эпатаж
некоторых песен подводит к парадоксальному выводу: «Чугунный
скороход» - не только лучший танцевальный проект, но и лучшая
панк-группа в России! А Ксюша Раш - наш Шон Райдер. В какой-то
степени.
Агент Смит
«Русский Космос»
Uplifto
Наконец-то достойный отечественный хаус начинает продаваться
в подземных переходах - новорожденный лейбл Uplifto имеет все
шансы заполнить трагически пустующую нишу издателя адекватной
моменту танцевальной музыки. В альбом, созданный усилиями знакомых
всем московским клабберам Романа Галушкина и Сергея Пименова,
вошли несколько хитов, известных и водителям маршруток: зимний
суперхит «Завалю снегом», новый ремикс казантипского гимна «Глубоко»,
а также «Пименов mix» «Людей-инвалидов» t.A.T.u. Остальные треки
в не меньшей мере достойны интенсивных радиоротаций - это первоклассный,
упругий и драйвовый хаус, способный составить конкуренцию самым
раскрученным танцевальным брэндам. Присутствует и легкая отдушка
psy-транса, столь свойственная отечественной клубной музыке.
Отменная пластинка, да еще и с патриотическим названием. Космос
снова наш!
|