#5/2006 • КРУПНЫЙ
ПЛАН
Антон КОЛОМИЙЦЕВ
Комплект акустики Mirage Nanosat
Nano на латыни означает «маленький», что есть сущая правда -
колоночка запросто умещается на ладони. Но изготовлена она -
и очень тщательно - из литого алюминия, поэтому весит прилично.
Форма тоже приятная: боковые грани закруглены, верхняя панель
немного скошена. А вообще, если отвлечься от чисто тактильных
ощущений, стоит оценить и серьезность конструкции.
В ней находит логичное продолжение концепция Omnipolar (всенаправленная),
которой канадская компания придерживается с 1999 года. Если кто
не знает - Mirage входит в группу API, объединяющую крупнейших
производителей акустических систем на Северо-Американском континенте.
Ее инженеры работают в тесном сотрудничестве с NRC (National
Research Council), организацией, ведущей фундаментальные исследования
в области психоакустики. Эндрю Уэлкер (Andrew Welker), автор
идеи, основывался на том, что при воспроизведении звука 75% информации,
воспринимаемой нами, содержится в отраженном сигнале, и лишь
25% - в прямом*. Поэтому важнейшей характеристикой АС нужно считать
не ровную АЧХ на оси и не малые нелинейные искажения, а широкую
диаграмму направленности. Тогда ранние отражения от стен, пола
и потолка смогут создать звуковую картину, максимально приближенную
к реальности.
«Наносаты» являются пропорционально уменьшенным вариантом сателлитов
Omnisat, получивших несметное количество наград от аудиопрессы.
На верхней грани, наклоненной на 30 градусов к горизонтали, установлен
7-сантиметровый мидбас с титановым диффузором и мягким бутиловым
подвесом. Над ним в параболической капсуле закреплен твитер,
у него купол тоже из титана. Капсула служит рассеивателем средних
частот, а диаграмму излучения на высоких расширяет миниатюрная
линза над твитером. Разумеется, все размеры, углы и расстояния
в этой конструкции, запатентованной под названием Omniguide,
тщательно рассчитаны. Хочу отметить, что от идеи до воплощения
всенаправленных АС в железе Уэлкеру понадобилось более двух лет.
Сейчас подобные СЧ/ВЧ-сборки применяются во всех моделях Mirage,
включая напольные.
Наши же испытуемые могут устанавливаться на полках, штатных
подставках MS-STB1 (приобретаются отдельно) или вешаться на стену
(кронштейна входит в комплект). Клеммы - вполне взрослые, позолоченные.
Металлический гриль закрепляется на панели с помощью магнитных
защелок.
Сабвуфер Nanosub тоже невелик, но для комнаты средних размеров
вполне сгодится. 8-дюймовый длинноходовый драйвер с полипропиленовым
диффузором начинает работать от 30 Гц. Он направлен в пол, а
порт фазоинвертора выведен вперед, поэтому при благоприятном
стечении других акустических обстоятельств сабвуфер можно ставить
вплотную к стене. Встроенный усилитель, разумеется, импульсный,
способен выдать 75 Вт на частоте 100 Гц. Регулировок минимум:
уровень и переключение фазы 0/180 град. Высокоуровневые клеммы
пружинные, рассчитаны на довольно тонкий провод.
Совершенно очевидно, что при проектировании комплекта экономили,
но экономили с умом. Зачем нужен перестраиваемый фильтр, если
саб все равно будет работать с ресивером, в котором частота среза
задается в меню? А вот магнитные защелки - это классно, каждый
раз, когда берешь колонку, хочется снять гриль и взглянуть на
летающую тарелочку, просвечивающую сквозь сетку.
Оценил и наличие винтовых клемм, которые ускорили подключение
редакционных кабелей с «бананами». Источником служил DVD-ресивер
Audio Pro AVD-303 ($450) из нашего обзора (с. 30).
После первого же саундчека выяснилось, что колонкам, особенно
тыловым, абсолютно все равно, где стоять - в углу, возле стены
или... да где угодно. Ни тональный баланс, ни пространственная
картина от этого не меняется. Затем включил сабвуфер и прислушался
к голосу сателлитов - даже на большой громкости не заметил ни
искажений, ни призвуков. Правда, присутствует легкий металлический
«привкус» на высоких частотах, характерный для титановых излучателей.
Четкая трехмерная картина получается даже в конфигурации 2.1,
при этом звуковая сцена почти на метр уходит за линию фронта.
В многоканальном варианте поле замыкается за спиной и кажется
намного плотнее, чем с обычной, направленной акустикой. В фильме
«Малышка на миллион» создается полное ощущение, что сидишь в
центре огромного зала, переполненного зрителями. Очень естественно
звучит гонг.
На музыке (гитарное трио с контрабасом) басовая партия выделяется
очень четко, но слегка упрощенно, что характерно для недорогих
сабвуферов. Зато Nanosub не гудит и не заводит комнату.
Характер звучания немного зависит от высоты установки сателлитов,
чувствуется, что вертикальная диаграмма у них будет поуже горизонтальной.
l
Объективные данные
Mirage Nanosat
Конфигурация 2 полосы, 2 излучателя
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 160 - 20000
Чувствительность 2,83 В/1м 87
Номинальное сопротивление, Ом 4
Частота раздела полос, Гц 2700
Максимальная подводимая мощность, Вт 100
Размеры (В х Ш х Г), см 14,7 х 10,7 х 11
Цена 1 шт. $125
Mirage Nanosub
Акустическое оформление фазоинвертор
Драйвер, дюймов (мм) 8 (200)
Мощность встроенного усилителя, Вт 75
Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ), Гц 30 - 200
Тип усилителя импульсный, класс D
Размеры (Ш х В х Г), см 29 х 34 х 32
Цена $225
Made in Китай
Зависимость модуля полного сопротивления
Mirage Nanosat
Классический пример грамотно спроектированных АС в оформлении
«закрытый ящик». Резонанс системы 170 Гц, номинальное сопротивление
4 Ом, как и заявлено. Самое ценное, что, несмотря на скромные
габариты и оригинальный принцип работы, импеданс во всем рабочем
диапазоне очень ровный. Соответственно, и фазовые сдвиги невелики,
т.е. нагрузка имеет в основном активный характер. Это очень важно,
ведь колонкам, скорее всего, придется работать с недорогим ресивером.
Реальная частота раздела 2700 Гц тоже совпадает с заявленной,
такое значение позволяет уложить весь голосовой диапазон в полосу
мидбасового излучателя.
Суммарная АЧХ Mirage Nanosat и Nanosat Sub
Вопреки традиции, угловые характеристики снимались не при 30
и 60 град., а при 45 (зеленая кривая) и 90 (красная). Как видите,
разворот колонок относительно микрофона практически не влияет
на частотную характеристику, т.е. они действительно имеют круговую
диаграмму направленности. Хотя в целом АЧХ не слишком ровная,
да еще имеет четкую тенденцию к снижению в ВЧ-области. Неравномерность
обусловлена наличием отражений от двух рассеивателей. Что же
касается наклона, то на слух он вряд ли будет заметен. Дело в
том, что измерительный микрофон имеет более острую направленность,
чем наше ухо и воспринимает лишь узкий сегмент из всей диаграммы.
Сабвуфер работает от 30 до 600 Гц, поэтому перекрытие с сателлитами
получается очень широкое. Поскольку регулировка частоты среза
у него отсутствует, для устранения нежелательного взаимодействия
придется обрезать полосу сверху, сделав соответствующие установки
в ресивере. Оптимальная частота - 170 Гц, т.е. нижняя граница
сателлитов.
Mirage Nanosat + Nanosub $800
Миниатюрность, стиль и качество изготовления. Не придется подбирать
оптимальное место для установки - трехмерная пространственная
картина обеспечена в любом случае. Отсутствие искажений и призвуков
на большой громкости. Четкий бас.
Чувствительность к высоте установки, легкий металлический привкус
в верхней середине.
800 долларов за весь комплект, при этом ни малейших признаков
«бюджетности» - ни в звучании, ни во внешности.
|