#5/2006 • С
МЕСТА СОБЫТИЙ
Руслан ТАРАСОВ
ТРЕТИЙ ЗВОНОК
ГЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА БЫТОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗВАЛАСЬ
«HI-FI SHOW», НО НЕДАВНО ПРЕВРАТИЛАСЬ В «HI-FI, DIGITAL, INSTALL».
ПОЧЕМУ ЖЕ ОРГАНИЗАТОРЫ РЕШИЛИСЬ НА СМЕНУ ФОРМАТА? МОЖЕТ, ЭТО
ТРЕТИЙ ЗВОНОК, ПРЕДВЕЩАЮЩИЙ НАЧАЛО ОСНОВНОГО ДЕЙСТВИЯ?
В этот раз мы не станем подробно освещать всю технику, показанную
в «Конгресс Отеле», тем более что в прошлом номере читатель уже
познакомился с наиболее интересными новинками, а в будущих выпусках
журнала перспективные модели обязательно «засветятся» и в других
рубриках. Попробуем на основе увиденного предсказать, что нам
готовит будущее. Кстати, именно о тенденциях, а не о текущих
достижениях больше всего говорили на пресс-конференции перед
открытием «HDI Show'2006».
«Последнее время потребители особое внимание уделяют эстетической
составляющей. То есть тому, как выглядят системы», - заявил менеджер
отдела продукции Sony CIS Катсухико Ивасаки. Времена одноликих
металлических коробок действительно уходят в прошлое. Многие
компании на выставке показали оригинальную по дизайну технику.
И, судя по ответной реакции посетителей, внешность аппаратуры
многих стала интересовать не меньше, чем ее основные качества.
Если раньше компоненты AV-системы были самостоятельными объектами,
нередко контрастирующими с интерьером, то теперь значение приобретает
то, насколько гармонично они вписываются в среду обитания.
«Потребителей домашнего аудио и видео пугала сложность установки
домашних театров. Сейчас подобные вещи преодолены. То есть любой
купивший в магазине домашний театр или набор акустики может прийти
и откалибровать ее под свою комнату», - вот еще одна тенденция,
которую озвучил Антон Харин, руководитель отдела маркетинга и
продаж компании Pioneer. Рассчитывать на массовый интерес можно
лишь в том случае, если предлагать технику, для работы с которой
не нужно иметь специального образования. В самом деле, аппаратура
с каждым годом становится все сложнее и сложнее. А это значит,
что популярную раньше концепцию «одной кнопки» просто так уже
не реализовать. Кнопка теперь должна включать интеллект - программы,
которые сами произведут настройку техники или возьмут на себя
управление.
Еще одно течение в современной AV-аппаратуре называется «конвергенция».
Мы привыкли делить электронику по функциональному назначению,
но с точки зрения удобства пользования и оптимизации затрат есть
смысл в объединении частей AV-системы. Речь идет не о том, чтобы,
скажем, из двух компонентов сделать один. Конвергенция подразумевает,
прежде всего, слияние технологий. Если, например, можно получать
картинку из эфира или со спутника, смотреть ее с диска или закачивать
из Интернета, с цифровой видеокамеры или DVD, то почему это должно
выполняться разными устройствами? DVD-рекордеры с HDD - наглядный
пример конвергенции, давшей массу новых возможностей. Самый очевидный
путь развития - создание домашних медиацентров с сетевым окружением.
ЧЕТКО СЛЫШНО. До сих пор мы ни слова не сказали о главном -
каких качественных рубежей достигла аудио- и видеотехника. А
здесь все идет своим чередом.
Заглавная тема выставки - видео высокой четкости (High Definition,
или просто HD). На стендах трудно было найти плазменную панель,
LCD-монитор или проектор, на котором не красовалась бы табличка
«HD Ready». Ведущие компании в этой области показали, что системы
отображения видео уже открыли нам окно в мир высокой четкости.
В этом году наметился очевидный прогресс и с источниками - на
экспозициях можно было посмотреть картинку с серийных образцов
Blue-ray и HD-DVD-проигрывателей, бытовых видеокамер и рекордеров
HD-формата. Решается и проблема вещания в стандарте высокой четкости.
Однако следует признать, что с HD-контентом дела пока обстоят
плохо - доступным его назвать трудно.
Несмотря на это, экспансия HD остается мощным стимулом для всей
AV-индустрии. Подтверждение тому - выход усовершенствованных
многоканальных форматов Dolby Digital Plus и DTS-HD. На высокие
стандарты ориентируется и сервис по предоставлению широкополосного
доступа в Интернет. Пресловутое качество DivX скоро может остаться
в прошлом. Этот и конкурирующие форматы, удобные для распространения
по Сети, обретут второе дыхание, так как обладают большим потенциалом
в области HD.
А для классического музыкального хай-фая, кажется, наступает
и вовсе эпоха ренессанса. «Двухканальное стерео еще раз завоевывает
рынок. Согласно данным компании GFK, в Европе за последний год
рост продаж этих аудиокомпонентов составил 14%», - такой новостью
порадовал Дэвид Хоббс, директор по экспорту Monitor Audio.
Акустическая индустрия вообще настроена очень оптимистично.
«Пока человечество воспринимает музыку ушами, нам потребуются
колонки. Не имеет значения, какой формы - круглые или квадратные,
будут они висеть на потолке или на стене. Это вопросы инженерии
и вкуса потребителя. Поэтому, что касается нашего рынка - мы
спокойны за свое будущее», - отчитался директор по экспорту компании
Dynaudio Роберт Хагеманн.
ТАКОВ БИЗНЕС. Вывод о том, что именно акустика является самым
стабильным товаром на современном AV-рынке, мог сделать, в принципе,
любой посетитель «HDI Show». Во-первых, один лишь ассортимент
АС производил впечатление и большей частью состоял из очень любопытных
новинок. Во-вторых, симптоматично, что некоторые компании, специализирующиеся
на дистрибуции электроники, и прежде всего плазменных панелей
и презентационного оборудования, стали укреплять «акустический»
фронт. Самые показательные примеры - Nirovision (Foster Group),
провозгласившая 2006 г. «годом акустики», и CTC-Capital, в ассортименте
которой появились колонки Mirage, Polk Audio и RBH.
Рассуждения об экономике отрасли приобрели несколько иное направление.
Если раньше менеджеры дистрибьюторских компаний говорили в основном
о привлекательности тех или иных брэндов для России и динамике
продаж, то теперь всплыли таможенные проблемы, «серый» ввоз и
прочие сложности импортных операций. Наиболее полно охарактеризовал
ситуацию президент Ассоциации РАТЭК Александр Онищук: «Сегмент,
который представлен на выставке, один из самых сложных с точки
зрения легальности. Что такое легальность? Легальность - ввоз
товаров законно, полузаконно, незаконно. К сожалению, государство
не создало необходимых условий для того, чтобы «белый» импорт
по прозрачным схемам был экономически выгоден, поэтому бизнесменам
приходится искать те или иные пути для оптимизации таможенного
и иного налогообложения <...> Государство в курсе, что
происходит у нас на рынке: как завозится товар, сколько и по
каким ценам. И в этом году министр экономики Греф поставил перед
таможенным ведомством задачу - довести уровень легальности всей
электронной отрасли до 85%. То есть всего 15% отдается на откуп
«серым» и «черным» схемам».
Что это значит? Ну, с одной стороны, ужесточение подхода государства
к импорту аудио- и видеотехники является своеобразным признанием
того, что этот бизнес наконец-то состоялся. Если бы импорт не
вышел на внушительные обороты, чиновники и сейчас бы смотрели
на него сквозь пальцы. С другой стороны, строгое таможенное и
сертификационное администрирование, борьба с контрабандой и прочие
методы легализации, очевидно, приведут к росту розничных цен
на технику. Для потребителей это не самая хорошая новость, но
будем утешать себя тем, что, придя в магазин, мы купим только
надежную аппаратуру и получим качественное гарантийное обслуживание.
А НУ-КА, ГАДЖЕТЫ! В заключение хотелось бы поделиться мыслями
о том, чего не хватало на экспозициях «HDI Show'2006». Слово
«Digital» в логотипе выставки наверняка привлекло на нее тех,
кто интересуется не столько аудио-видео, сколько мультимедийными
устройствами самого разного класса и назначения - мобильными,
портативными, стационарными. А что они увидели - несколько примочек
для подключения «айподов»? Несерьезно. Сегмент, включающий в
себя огромный ассортимент mp3-плееров и продвинутых мобильных
телефонов, игровые приставки, AV-серверы на HDD и передовые медиацентры
на базе PC (как бы вы ни относились к модным «гаджетам», они
тоже служат и для дела, и для развлечения), отсутствовал как
класс. Редкие экспонаты просто терялись в общей гуще хай-фая
и домашних театров. Обделен был вниманием и такой сектор электроники,
как цифровые камеры (правда, организаторы обещают в будущем году
исправиться - «HDI Show'2007» пройдет рука об руку с выставкой
«Фотофорум-2007»).
Но чего точно не хватает на подобных мероприятиях, так это экспозиций
фирм, издающих музыку и фильмы на DVD, провайдеров платного вещания
или предоставляющих медийный сервис в Интернете. «Железа» для
воспроизведения всего этого в избытке, а вот показать культуру,
качество и разнообразие легального контента, получается, у нас
в стране пока некому. Потом удивляемся: почему процветает пиратство?
Впрочем, в следующем году ситуация должна в корне измениться.
Не с пиратством, конечно, а с присутствием на выставке выпускающих
компаний. По замыслу организаторов, «HDI Show'2007» должно пройти
в «Крокус Экспо», где будет значительно больше места для экспозиций.
Кроме того, там планируется создать ряд комнат с акустической
обработкой - специально для демонстрации техники Hi-Fi и High
End.
Ну а в этом году, как и в прошлом, состоялась церемония награждения
участников конкурса «Top HDI Show». Лучшие модели аудио- и видеотехники
из огромного списка претендентов выбирали эксперты ведущих российских
специализированных изданий: «АудиоМагазин», «DVD эксперт», «Russian
Digital», «Stuff», «Т3», «Total DVD», «What Hi-Fi? Звук и видео»,
«Потребитель Video Audio» и, конечно же, «Cалон Audio Video».
l
01 Домашняя акустика - привлекательный бизнес. Компания Morel,
известная любителям автомобильного хай-фая, чувствует себя здесь
все увереннее
02, 03 У таких аудиосистем (Mark Levinson + Revel, Martin Logan
+ Parasound) посетителей всегда хватало - разве не интересно,
как способны звучать эталоны?
04 Всех пугает перспектива подорожания AV-техники, но есть и
приятные исключения: акустика Matrix подешевела примерно на 20%
05 Linn первая из производителей хай-энда показала преимущества
интеграции, предъявив театр Classik Movie, к которому достаточно
подключить лишь АС и ТВ
06 Сабвуферы REL в рекомендациях не нуждаются, но в новом хай-тековском
дизайне их оценят даже те покупатели, которые о REL никогда не
слышали
07 «Сетевой» DVD-проигрыватель, спутниковый HD-приемник, первоклассная
плазма - вот как получается театр-online или театр-live
08 О полном комплекте компонентов Cyrus с напольниками PMC FB1+
многие могут только мечтать - элита все-таки
09 В цифровом мире еще остается место для старых технологий.
В новой системе итальянской Synthesis даже AM/FM-тюнер Onda сделан
ламповым
10 Что вы ожидали увидеть у Cary Audio Design - новый ламповый
усилитель? Не угадали - вот новейший DVD-плеер
11 Миниатюрных проекторов стало больше
12 В Японии марка EIKI едва ли не синоним слова «проектор».
Предмет особой гордости - модульные аппараты
13 Особый интерес - к панелям, которые ничего не показывают,
а в какой-то степени даже наоборот - поглощают. Это средства
акустической обработки
14 Роскошная акустика Westlake отлично вписывается не только
в профессиональную студию, но и в просторные апартаменты
15 Экслюзив от Void Acoustics. В домашних условиях эти гиганты
даже включать страшно. Но на лужайке перед домом они произведут
фурор
16 Итальянская компания New Tec не испытывает дефицита оригинальных
идей - вот акустика для фонового озвучивания, совмещенная со
светильником
17 Еще один участник цифровой AV-революции - компактный мультимедийный
сервер Rapsody
18, 19 Домашние цифровые мультимедиа-плееры TViX стали призерами
«HDI Show». Массовый выход на рынок подобных девайсов не за горами
20 Дизайнеры Grundig нашли подход к аудитории, которая техникой
никогда не интересовалась. Мимо такой микросистемы не пройдешь!
Естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью пообщаться
на выставке с представителями компаний.
ЧАРЛЬЗ ГРИНЛИС
(CHARLES GREENLEES), REVOLVER/AUDIOVUE
- У вас много конкурентов в Великобритании?
- В нынешнем виде Revolver существует три с половиной года.
Мы выпускаем акустику средней стоимости и оригинального английского
качества. Компаний с таким же подходом к делу в Великобритании
вы насчитаете с десяток. Однако являются ли они прямыми конкурентами
- это уже другой вопрос. Там у нас есть порядка 20 дилеров, есть
удачная линейка спикеров AudioVue, которая отвечает вкусам англичан
и хорошо продается. И нам этого достаточно, потому что мы на
самом деле полностью нацелены на экспорт. Доля акустики, которая
реализуется за пределами UK, достигла 95%.
- Как будете продвигать свою акустику в пока не знакомой вам
России?
- На каждый рынок выделяем бюджет, который покрывает расходы
на поддержку дистрибьютора и информирование покупателей. Сейчас
мы готовы вкладывать деньги в развитие продаж в России. На это
отпущены такие же средства, как и для рынка США, а это по 25%
от общих затрат на маркетинг.
- Вас не смущает, что у россиян может быть иное мнение насчет
того, что следует считать акустикой «средней стоимости»?
- Постараемся доказать покупателям, что лучше приобрести настоящую
британскую технику по разумной цене, чем гнаться за дешевизной.
- А как вам вообще удается конкурировать с компаниями, которые
уже перенесли производство в Китай?
- В Англии мы держим цены настолько низкими, насколько это вообще
возможно. Вопрос стоимости, конечно, усложняет и экспортные операции.
Но мы не собираемся победить в ценовых войнах - это нелогично
и невозможно. Зато сам факт, что в той же Великобритании резко
сократилось число компаний, выпускающих продукцию в своей стране,
дает нам преимущество. Возьмите для тестирования спикеры Revolver,
и вы убедитесь, что за качество «Made in UK» не так уж и много
надо переплатить.
ПИТЕР СТЕНБЕРГ
(PETER STENBERG), AUDIOVECTOR
- Насколько уверенно вы сейчас чувствуете себя на европейском
рынке?
- Рынок растет, и если говорить о конкуренции, то она не сильнее,
чем когда бы то ни было. Многие компании пытаются угодить покупателям,
снижая цены, но мы хотим идти другим путем. Нам интересно создавать
сложную продукцию высокого качества, спрос на которую последнее
время постоянно растет. А покупая наши колонки, вы не тратите
деньги, а вкладываете их, поскольку не придется их выбрасывать
в том случае, если их звучание перестанет вас устраивать. Мы
предоставляем уникальную возможность апгрейда - вы приобретаете
модель начального уровня, а затем совершенствуете ее, как, например,
компьютер.
- С компьютером все понятно, а что значит апгрейд применительно
к колонкам?
- Очень просто - если говорить о России, здесь есть компания,
имеющая постоянную связь с нашей фабрикой, и по ее запросу мы
высылаем коробку с новыми динамиками и кроссоверами. Каждая модель
допускает четыре стадии апгрейда, затем придется покупать АС
более высокого класса. Которые, в свою очередь, тоже можно усовершенствовать.
Поэтому наши клиенты чувствуют себя совершенно спокойно.
- Представляют ли для вас опасность китайские конкуренты?
- Мы видим в них не конкурентов, а будущих партнеров. В Европе
научились делать прекрасные колонки, но изготовление корпусов
становится дороже с каждым годом. Китайцы многому научились,
их, конечно, труднее контролировать, но если взаимодействие отлажено,
они сделают все, что вы захотите. Не бесплатно, конечно, за все
приходится платить, но все равно получается дешевле, чем в Дании,
где мы сейчас все производим.
- Каково, по-вашему, будущее отрасли, как изменится рынок, скажем,
через пять лет?
- Трудный вопрос. Элитных моделей точно будет меньше. Похоже,
что самыми популярными станут миниатюрные и плоские спикеры,
а также встраиваемые. Появятся интегрированные системы - умные
дома, где колонки придется адаптировать и к более широким задачам,
и к интерьеру. Мы к этому готовимся, у нас есть очень гибкие
модели, которые могут работать и в корпусе, и встраиваться в
стены или потолок. Но чтобы продавать такие АС, обязательно нужно
иметь и традиционные, которые можно показывать людям для поддержания
имиджа брэнда.
- Собираетесь ли выпускать док-станции для iPod?
- Еще год назад я бы ответил отрицательно, но сейчас уже не
уверен. Мне, честно говоря, не нравится, как звучат эти плееры,
но если молодежь начнет приобщаться к музыке с их помощью, почему
нет?
ДЖОРДЖ РОБЕРТСОН
(GEORGE ROBERTSON), ARCAM
- Над чем сейчас работает компания?
- В этом году собираемся запустить несколько новых продуктов,
в т.ч. и DVD-плееры. Новая платформа будет поддерживать HDMI,
а по цене они ближе к премиум-классу. А вообще-то ждем, как рынок
отреагирует на появление проигрывателей следующего поколения,
Blu-ray или HD-DVD. Не получится ли, как в свое время с Betamax
и VHS, и кто в конце концов одержит верх, Sony со товарищи или
Toshiba? Сомневаюсь, что оба формата смогут сосуществовать одновременно,
скорее всего, останется тот, что предложит более высокое качество
и максимум дополнительных возможностей.
- Sony уже этим летом будет представлять в Европе серийную модель
проигрывателя, и сразу же к ней присоединятся другие мейджоры.
- Вы понимаете, проблема не в проектировании или производстве,
а в лицензировании. Перед выпуском первого DVD-проигрывателя
нам пришлось создать целый отдел, занимающийся оформлением соглашений.
- Так вроде сейчас с этим проблем уже нет - Sony объявила, что
все лицензии готовы для продажи. Полный пакет стоит $90000, но
если вы не собираетесь выпускать диски, то получится дешевле.
- Честно говоря, мы пока не торопимся. Подождем, когда появятся
проигрыватели второго поколения, да и фильмов в этом формате
пока мало.
Да нам и сейчас есть чем заняться - готовим и линейку ресиверов,
это вообще новое для нас направление - успех Solo вдохновляет*.
Но сейчас мы изо всех сил трудимся над проектом, о котором сейчас
могу рассказать лишь в общих чертах.
Я слышал ваш разговор с Питером о плеерах iPpod, и должен сказать,
что на меня их звучание произвело впечатление. Если, конечно,
сигнал не слишком зажат. В этом году мы собираемся выпустить
Solo Movie 5.1, ресивер высокого класса с дизайном Life style,
с портом для подключения iPod. Сейчас работаем над тем, чтобы
и картинка, и звук у него были на высочайшем уровне.
Из хай-энда только что запустили предусилитель/процессор AV9,
который отлично продается в сочетании с мощником P7. Поскольку
компания проявляет большой интерес к рынку Custom Instal, все
новые компоненты, от Solo до линейки FMJ, имеют порты RS232 и
12-вольтовые триггеры для дистанционного управления. Мы наняли
несколько человек из Meridian, компании №1 в сфере инсталляций.
Этот рынок переживает колоссальный подъем, особенно в США, и
мы не хотим упускать его. Но добиться успеха можно, лишь предлагая
надежную продукцию бескомпромиссного качества. 20% сотрудников
компании - высококвалифицированные технические специалисты, владеющие
новейшей информацией в области аудио и видео.
* Тест ресивера Arcam Solo см. на с. 34.
АЛАН ПОРТЕР
(ALAN PORTER), CHORD ELECTRONICS
- Вы выпускаете очень дорогую аудиотехнику. Однако есть ли для
компании Chord авторитеты в своей области?
- У нас есть конкуренты: Krell, Mark Levinson, MBL. Кто-то применяет
похожие технологии, но конкретных инженеров я назвать не могу.
Никто не уделяет такое большое значение системам питания, как
мы.
- В чем заключается их уникальность?
Во-первых, они импульсные и являются оригинальной разработкой
компании Chord. При всех их достоинствах нам известны и все проблемы
применения импульсных систем: они дают большие наводки и привносят
шумы в схему усиления. Чтобы их устранить, пришлось сильно усложнить
источники питания. Сначала напряжение сети проходит фильтр, затем
попадает в трансформатор, за выпрямителем установлены мощные
бустерные емкости, а после мы снова преобразуем его в импульсы
с частотой 80 кГц. Микропроцессорное управление позволяет получить
напряжение и ток с идеальной точностью, а все преобразование
выполняется в экранированном блоке с очень сложными выходными
фильтрами. Наши источники питания сложнее некоторых аудиофильских
усилителей. Более того, они не нуждаются в применении дополнительных
сетевых кондиционеров или регенераторов питания.
- Такие схемы применяются только в усилителях мощности?
- Да. Мы выпускаем четыре разновидности, рассчитанных на разную
мощность выходных каскадов (до 4 кВт). В нашем топовом усилителе
таких блоков три, и этим объясняется его высокая стоимость. Хотя
в остальном это достаточно простой аппарат.
- В выходных каскадах вы отдаете предпочтение традиционной схемотехнике
или тоже применяете импульсные?
- Мы считаем, что в домашней аппаратуре наиболее оправданы каскады
на полевых транзисторах, работающих в классе AB. Такие схемы
способны выдать очень большой ток в пиках. А чтобы добиться минимальных
искажений, следует идеально сбалансировать каскады. Заодно вы
получите снижение тепловыделения - энергия не будет расходоваться
понапрасну.
- А что вы можете сказать об аудиосерверах как источниках качественного
аудио?
- Критическое звено любой цифровой системы - конвертор. Сигнал
можно получить в цифре с аудиокарты PC или компьютерного CD-привода,
но затем все зависит от качества преобразования в аналог. У нас
есть то, чем мы можем гордиться - DAC64. Однако в том случае,
если вы записываете на HDD звук, сжимая его, столкнетесь с эффектом
потери информации, который ни один конвертор уже не исправит.
Сигнал, полученный с проигрывателя CD, гораздо лучше - он, образно
говоря, стопроцентный.
- Видите ли вы будущее у источников DVD-Audio и SA-CD?
- У этих форматов пока ничтожная ниша. И только потому, что
далеко не все издается на этих носителях, все силы мы направляем
на улучшение качества звучания CD.
ДЖОН КЭРРИК
(JOHN CARRICK), ATLAS CABLES
- Ваша фирма отдает предпочтение меди PC-OCC и фторопластовым
диэлектрикам. В чем заключается их преимущество?
- Я достаточно долго пробыл в Японии, где вплотную работал со
специалистами, изучающими свойства медных проводников. Мы исследовали
обычную медь, бескислородную, длиннокристаллическую и другие
разновидности и пришли к выводу, что наилучшим материалом для
передачи звука является медь, сделанная по технологии профессора
Оно. Проводник из нее имеет такую микроструктуру, которая обеспечивает
минимальные потери передаваемой информации. Но не все зависит
только от меди. Кабелю нужна правильная конструкция, оптимальный
диэлектрик, качественные разъемы.
- Как вам удается конкурировать с японскими производителями
кабелей, которые выпускают продукцию аналогичного типа?
На самом деле конкурировать приходится больше с американскими
компаниями. Рынок аудиокабелей очень специфический, все зависит
от того, какую норму прибыли вы закладываете. Американцы смогли
убедить аудиофилов, что за кабель нужно выложить круглую сумму.
Теперь попробуй доказать, что такой же качественный кабель может
стоить, скажем, не 500, а 200 - 300 долларов, потому что у нас
накрутка меньше. Кроме того, в США совсем не так много кабельных
фирм с полным циклом, включающим исследования, разработку, доводку,
производство и маркетинг. В большинстве случаев они обходятся
последним пунктом, а кабели выпускают при помощи оборудования,
которое удаляет с оболочки одни надписи и наносит другие.
- А как Atlas это делает?
- Основное производство находится в Шотландии, но есть еще и
субподрядчики, которые производят некоторые модели кабелей. Тем
не менее вся продукция разрабатываются на Atlas.
- Вы не являетесь сторонником конструкций типа Litz и не делаете
плоских кабелей типа NordOst. Почему?
- Первый позволяет снизить влияние скин-эффекта, но с нашей
точки зрения, эта технология не дает ощутимого преимущества.
Скин-эффект полностью не пропадает, а конструкция заметно усложняется,
отчего страдает и стоимость. Что же касается геометрии проводника,
то для тока не имеет принципиального значения, каков он в профиле
- круглый, квадратный, плоский. Такие кабели дают выигрыш только
в емкости, но проигрывают по сопротивлению. Снова вы не получаете
идеального проводника.
- Выходит, развиваться особо некуда?
- Почему же? Сейчас мы ломаем голову над тем, как сделать кабели
из серебра - ведь именно этот металл считается наилучшим проводником.
Проблема заключается в том, что кабель получается очень дорогим,
если сделать его требуемого сечения и качества. А если пожертвовать
хотя бы первым, мы потеряем информацию в низкочастотном диапазоне.
Многие за оптимальное решение выдают посеребренные медные проводники.
На первый взгляд мы создаем хорошие условия для передачи и верхнего,
и басового диапазона. Такие кабели субъективно передают звук
мощно, ярко, чисто. На самом деле мы получаем другую проблему
- из-за различий некоторых свойств меди и серебра в проводнике
возникают эффекты, приводящие к потере естественности звучания.
Мы хотим ту же задачу решить иначе, и это очень интересная работа.
ЭРИК ШАРП (ERIC SHARP),
AMERICAN ACOUSTIC DEVELOPMENT
- Насколько Россия привлекательна для вашего бизнеса?
- Изначально идея основателя AAD Фила Джонса состояла в том,
чтобы выпускать качественную акустику по разумной цене. На основных
рынках наша продукция уже представлена, но мы продолжаем делать
технику недорогой, развитие идет именно в плоскости улучшения
показателя качество/цена. Так что мы возлагаем на Россию большие
надежды.
- Если вас попросит дистрибьютор, будете ли вы выпускать акустику
специально для нашей страны?
- Мы понимаем, что каждый рынок специфичен, и готовы к этому.
Если понадобится внести изменения в наши модели, чтобы это способствовало
росту продаж и укреплению марки, мы это сделаем. А вообще Россия,
судя по спросу, похожа на Европу. Все, что хорошо для американского
или азиатского рынка, здесь может быть не востребовано.
- На модели какой линейки вы делаете ставку?
- Предполагаем, что наибольший интерес вызовет S-серия и, возможно,
P-серия - акустика для настенного монтажа может привлечь внимание
владельцев плазмы.
Проигрыватель виниловых дисков до $1000 |
Music Hall MMF-5SE |
Проигрыватель виниловых дисков от $1001 |
VPI HR-X |
CD-проигрыватель до $1000 |
Cambridge Audio Azur 640C v.2 |
CD-проигрыватель от $1001 |
Denon DCD-SA1 |
DVD-проигрыватель до $150 |
BBK DV725S |
DVD-проигрыватель $151 — 600 |
Denon DVD-1920 |
DVD-проигрыватель от $601 |
Denon DVD-A1XV |
DVD-рекордер |
Pioneer DVR-530H |
Портативный аудио/видеоплеер |
Panasonic DVD-LS90EE-S |
Медиасервер |
DVICO TViX M-3000U |
Акустические системы стерео до $400 |
Epos ELS 3 |
Акустические системы |
Dynaudio Focus 110, |
стерео $401 — 1500 |
Pro Ac Studio 110 |
Акустические системы стерео от $1501 |
Jamo R909, Sonus Faber Amati Anniversario, Odeon №38, Bosendorfer
VC7E |
Сабвуфер до $1000 |
Sunfire Woofer by Bob Carver D12, Velodyne
CHT-12R |
Сабвуфер от $1001 |
MJ Acoustics Reference I MkIII, Monitor Audio
Silver RSW 12 |
Предварительный усилитель |
Accuphase C-2000 |
Усилитель мощности |
VTL Siegfried, S-400, Bryston 2B SST |
Интегральный усилитель |
Gryphon Audio Designs Diablo |
AV-ресивер до $400 |
Yamaha RX-V457 |
AV-ресивер $401 — 1000 |
Pioneer VSX-1015 |
AV-ресивер от $1001 |
Denon AVC-A1XV |
AV-процессор |
Myryad MXD4000 |
Домашний кинотеатр в одной коробке до $500 |
Yamaha DVX-300 |
Домашний кинотеатр в одной коробке от 501 |
Harman Kardon HS 100 |
Комплект акустики для домашнего кинотеатра до $1000 |
VIFA «Blue Spark» |
Комплект акустики для домашнего кинотеатра $1001 — 3000 |
Acoustic Energy AE Linear 5.1,Triangle Galaxy
5.1 |
Комплект акустики для домашнего кинотеатра от $3001 |
Klipsch Reference, Linn Komponent |
ЖК-телевизор |
Toshiba 42WL58R |
Плазменный телевизор |
Pioneer DP-506XDE |
Проекционный телевизор |
Sony KDF-E50A11E |
Видеопроектор до $2000 |
Sanyo PLV-Z4 |
Видеопроектор $2001 — 10000 |
InFocus ScreenPlay 7210 |
Видеопроектор от $10000 |
InFocus ScreenPlay 777B |
Дизайнерское решение |
Crystal Cable |
Инновация |
Yamaha YSP-800, Red Rose Music Bobcat |
|