#4/2006 • ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Алексей ЕГОРОВ
ИСКУССТВО ПОКАЗА
«БЕРЛИНАЛЕ» - ОДИН ИЗ ТРЕХ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ МИРОВЫХ КИНОФЕСТИВАЛЕЙ.
В ЭТОМ ГОДУ В БЕРЛИНЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО ПОРЯДКА 360 ФИЛЬМОВ,
НА ПОКАЗАХ КОТОРЫХ ПОБЫВАЛО 150 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ И 19 ТЫСЯЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КИНОШНИКОВ. НО НА ФЕСТИВАЛЕ МОЖНО БЫЛО ПОЗНАКОМИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО
С НОВЫМИ ТВОРЕНИЯМИ КИНОРЕЖИССЕРОВ - КОМПАНИЯ CANON, ОДИН ИЗ
ОСНОВНЫХ СПОНСОРОВ ЭТОГО ФОРУМА, ПРЕДСТАВИЛА ЗДЕСЬ КОЕ-КАКИЕ
«ЖЕЛЕЗНЫЕ» НОВИНКИ, ИМЕЮЩИЕ, РАЗУМЕЕТСЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ
К КИНЕМАТОГРАФУ.
Совсем недалеко от Театра на Потсдамер Плац, центральной площадки
кинофестиваля, был установлен внушительных размеров надувной
купол Canon, внутри которого разместились просмотровый зал и
импровизированная цифровая видеостудия. Тут можно было вживую
увидеть и даже опробовать в деле аппаратуру новых модельных линеек,
которая в скором времени должна появиться в продаже по всему
миру.
Главная новость - это анонс целого семейства видеопроекторов,
обладающих весьма интересными параметрами. На смену очень неплохо
зарекомендовавшему себя в прошлом сезоне и даже получившему от
ассоциации TIPA звание «Лучший проектор Европы 2005» аппарату
SX50 пришли сразу три модели: SX6, SX60 и SX600. Все они входят
в линейку XEED и построены на базе жидкокристаллических матриц
LCOS, которые замечательны тем, что не пропускают, а отражают
направленный на них световой поток. Такая оптическая схема позволяет
разместить управляющие элементы не рядом с ячейками матрицы,
а в глубине кристалла и избавиться от характерной «сетки» на
изображении - основной проблемы ЖК-проекторов, работающих «на
просвет».
SX6 - флагман, рассчитанный на большие помещения и высокий уровень
внешней освещенности, световой поток составляет 3500 лм при контрастности
1000:1.
SX60 - тоже достаточно мощный аппарат - 2500 лм, но самое интересное
заключается в том, что он может переключаться в режим «Кино»,
при этом контрастность повышается до 1500:1, чего действительно
вполне достаточно для комфортного просмотра фильмов. Оба проектора
имеют физическое разрешение 1400 х 1050 и формат кадра 4:3. Это
совершенно оправданно, ведь большую часть времени они, скорее
всего, будут использоваться для проведения презентаций. Но и
с кинопоказом особых проблем возникнуть не должно: высокое разрешение
матрицы дает возможность без потерь вывести на экран даже широкоэкранную
картинку HD-формата 720p, разрешение которой составляет 1280
х 720. Впрочем, встроенный скейлер позволяет работать с сигналами
вплоть до 1080i.
Младший брат - SX600, как это ни удивительно, по параметрам
светового потока не отстает от верхней модели: он выдает все
те же 3500 лм (1000:1), правда на разрешении XGA (1024 x 768).
Линейка XEED интересна еще и продвинутой автоматикой настройки
- все три новых аппарата снабжены системой активной автофокусировки,
которая измеряет расстояние до экрана, угол проекции и даже температуру
воздуха в помещении. Без участия «наводчика» может быть не только
установлен фокус, но и скорректирована (в пределах ±20 градусов)
вертикальная «трапеция».
Еще одна берлинская новинка Canon это видеокамера XL H1 - первая
ласточка, открывающая серию съемочной техники стандарта HDV.
Она представляет собой очень серьезный трехматричный камкордер
«наплечной» компоновки. Запись ведется в формате телевидения
высокой четкости 1080/50i на всем хорошо знакомую кассету MiniDV.
Каждая матрица содержит 1,67 млн. пикселей, за счет чего обеспечивается
очень высокий уровень разрешения, в том числе и цветового. Чтобы
в реальном времени обрабатывать огромный поток данных, порождаемый
CCD-чипами, пришлось даже разработать новый видеопроцессор -
DIGIC DV II. Кстати, кроме записи на кассету сигнала, компрессированного
кодеком MPEG-2, предусмотрена возможность вывода несжатого видео
через интерфейс HD-SDI. Помимо всего прочего, камера рассчитана
на работу в цифровом кинематографе, а потому снабжена массой
профессиональных «фишек», в числе которых режим съемки с прогрессивным
сканированием (25p) и возможность установки сменной оптики, хотя
и штатный 20-кратный объектив, построенный с применением флюоритовых
элементов, обеспечивает очень высокое разрешение и эффективное
подавление хроматической аберрации.
Ну и наконец пара слов о новом типе плоскопанельных телевизоров,
уже несколько лет разрабатываемых Canon в сотрудничестве с Toshiba.
Судя по разговорам в кулуарах, уже совсем скоро начнется коммерческое
производство SED-матриц, на основе которых можно строить панели,
лишенные всех врожденных недостатков плазмы и жидких кристаллов
и обладающих практически кинескопным качеством картинки. В прошлом
году мы уже подробно описывали эту технологию («Эмиссия выполнима»,
№1/2005). Если вкратце, то матрицы эти представляют собой электронно-лучевые
приборы с холодным катодом, в которых каждому экранному пикселю
соответствует собственный источник электронов, что позволяет
избавиться от громоздкой отклоняющей системы и использовать прямую
адресацию ячеек. В данный момент идет отработка технологического
цикла, и если Canon действительно удастся запустить SED-телевизоры
больших диагоналей в серию, то они наверняка устроят на рынке
плоских панелей очередную революцию. l
О своем опыте работы с видеокамерами рассказывают члены съемочной
группы фильма «Догвилль»
Canon Dome - внутри этой конструкции происходили демонстрации
новой техники и неформальное общение журналистов с ее разработчиками
01 HDV-видеокамера Canon XL H1, подготовленная для работы на
съемочной площадке цифрового кинематографа
02 Новые проекторы изнутри: видна оптическая система AISYS,
разработанная Canon для достижения большего контраста изображения
при сохранении компактных размеров и низкого уровня шума
03 Проектор XEED SX60 - первый LCOS-аппарат от Canon, рассчитанный
не только на проведение презентаций, но и на установку в домашнем
кинотеатре
|