#3/2006 • ТЕСТ • АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
l Boston VR3 $1250 l Davis
Opera 5 mkII $1330 l Dynaudio Audience
62 C=1270 l Jamo Concert 590 Limited
Edition $1300 l JBL Studio L890 $1175
l KEF iQ7 $1100 l Neat
Motive 2 $1100 l Sony SS-X90ED $1050
l System Audio SA1730 $1250
l Wharfedale Pacific Evolution 40 $1100
| Измерения | Параметры
|
Dynaudio Audience 62
Производитель: Dynaudio A/S (Дания)
Цена: C=1270
Made in: Дания
www.dynaudio.com |
Если вы полностью полагаетесь на авторитет Dynaudio и желаете
обзавестись непременно напольной акустикой, то самая младшая и
доступная по цене как раз модель под номером 62 из линейки начального
уровня Audience.
Фактически это обычные двухполосные мониторы, но только в напольном
исполнении. Обладая почти студийной точностью звучания, которой
славились системы Contour (эта легендарная серия легла в основу
всех моделей Audience), 62-я отличается большим динамическим потенциалом
в басовой области. Действительно, для двухполосников корпуса этих
колонок имеют достаточно солидный объем. Характеристики 17-сантиметрового
НЧ-драйвера с диффузором из MSP и увеличенной в диаметре алюминиевой
звуковой катушкой (такие головки - фирменная фишка Dynaudio) оптимизированы
для работы в 30-литровом корпусе с фазоинверторным акустическим
оформлением. Верхняя полоса воспроизводится пищалкой Esotec с 28-миллиметровым
тканевым куполом, а параметры ВЧ-головки, в свою очередь, экспериментально
согласованы с мидбасами, что позволило датским инженерам применить
простые разделительные фильтры первого порядка, не вносящие фазовых
искажений.
Изготовленные из MDF корпуса систем Dynaudio, даже самые доступные
по цене, всегда отделываются натуральным шпоном и в три-четыре
слоя покрываются лаком. В серии Audience только лицевая панель
имеет упрощенную отделку - окрашена серой шагренью. Впрочем, именно
эта особенность делает модельный ряд узнаваемым с первого взгляда.
Убедительная динамика во всем диапазоне, собранная в деталях сцена,
концентрация на важном - вот качества, на которые сразу обращаешь
внимание, слушая музыку через Audience 62. Для своих небольших
габаритов эти колонки действительно выдают впечатляющий бас. Нельзя
признать воспроизведение низких частот идеально линейным (все же
есть небольшой акцент на средних, лежащих в области 60 - 120 Гц
басах), но в низах отлично читается и структура, и удар, и весомая
инфранизкая поддержка. Энергия не расходуется на то, чтобы сотрясать
помещение, а воплощается в мощный музыкальный образ.
Впрочем, те же определения подходят и к описанию среднечастотного
диапазона. Датская акустика немного выделяет в вокале яркие голосовые
форманты, но образы живы, осязаемы и тембрально богаты. Верхняя
полоса немного обеднена самыми высокими составляющими, но та часть
диапазона, которая содержит важную информацию (звон высоких ударных,
«канифоль» смычковых, голосовые сибилянты), передается с безукоризненной
чистотой. И здесь опытный слушатель сможет уловить нелинейность,
выраженную в легкой окрашенности дискантов, однако это не мешает
пищалкам Esotec предельно реалистично передавать самые сложные
ВЧ-компоненты: «бархат» рояля, дыхание вокалистов.
Подводя итог, можно сказать, что Audience 62 - мастера не формы,
а содержания. Приоритетом является передача эмоций исполнителей,
чувство игры и лишь затем - звуковая точность воспроизведения.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
В Dynaudio считают, что bi-wiring и bi-amping доставляют больше
проблем, чем дают преимуществ. Поэтому и ставят только две входные
клеммы.
ПОРАДОВАЛО
Выразительное, динамичное звучание с завидной динамикой по всему
диапазону и глубокими структурными басами. Верно сфокусированная
звуковая сцена.
ОГОРЧИЛО
По всему диапазону можно обнаружить незначительные локальные отклонения
АЧХ, которые, однако, не нарушают общего музыкального баланса.
НАШ СОВЕТ
Источник должен обладать высокой информативностью, а усилитель
- хорошими «скоростными» данными и контролем басов, чтобы выразить
лучшие качества этих АС.
|