#3/2006 • ТЕСТ
• АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Руслан ТАРАСОВ
КОНТРОЛЬНАЯ ПОЛОСА
СОГЛАСИТЕСЬ ВЫ ИЛИ НЕТ, НО ПРОГРЕСС В СФЕРЕ АКУСТИКИ МЕНЕЕ ОЧЕВИДЕН,
ЧЕМ, СКАЖЕМ, В ЭЛЕКТРОНИКЕ. ПРАВДА, КАЖДЫЙ ГОД ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ
ЛИНЕЙКИ, В КОТОРЫХ РАЗРАБОТЧИКИ СТРЕМЯТСЯ НАВЕРСТАТЬ ОТСТАВАНИЕ.
КАК? ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, ВЗЯВ ДЛЯ ПРИМЕРА САМУЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНУЮ
КАТЕГОРИЮ - НАПОЛЬНЫЕ МОДЕЛИ $1000 - 1500 ЗА ПАРУ.
l Boston VR3 $1250 l Davis
Opera 5 mkII $1330 l Dynaudio
Audience 62 C=1270 l Jamo Concert
590 Limited Edition $1300 l JBL
Studio L890 $1175 l KEF iQ7 $1100
l Neat
Motive 2 $1100 l Sony SS-X90ED $1050
l System
Audio SA1730 $1250 l Wharfedale
Pacific Evolution 40 $1100 | Измерения | Параметры
В сфере AV-электроники жизнь бьет фонтаном. Чуть ли не каждый
день новинки, достижения, супертехнологии... Причин этому две:
наступление цифровой революции и необходимость постоянно снижать
цены из-за жесточайшей конкурентной борьбы. Индустрия аудио/видео
тотально перешла на нули и единицы и с каждым годом все больше
напоминает компьютерную отрасль с ее темпами развития.
Взять тот же Hi-Fi. Современные ресиверы, за исключением разве
что уж совсем бюджетных, по качеству звучания вплотную приблизились
к стереофоническим интегральникам той же стоимости, а при этом
на порядок функциональнее последних. DVD-проигрыватели, если
отбросить все «народные» модели по цене до $300, наконец-то смогли
выйти на уровень звучания, раньше доступный лишь первоклассным
CD-проигрывателям. А взгляните, каковы перемены в области видео
или карманного аудио. Характеристики немыслимо дорогого трехлучевого
проектора теперь достигнуты в компактных моделях вдесятеро дешевле.
Плееры с твердотельной памятью, которые еще пять лет назад были
несбыточной мечтой из-за дороговизны, не оставили ни одного шанса
на выживание «уокменам» и «дискменам».
К огорчению (а на самом деле - к счастью), в акустике переход
на цифру пока что невозможен. Предпринимаются отдельные попытки
сделать «цифровые» излучатели (не путайте с активной цифровой
акустикой), но до сих пор ни одна успехом не увенчалась. Старый
добрый динамик с диффузором, корзиной, катушкой и магнитной системой
остается наиболее удачным как по затратам, так и по качеству
звучания решением. При всем стремлении производителей применить
в акустике новые технологии, материалы и методики конструирования
эта область будет сохранять здоровый консерватизм.
А к чему, собственно, все эти размышления? Описанные выше различия
в темпах развития уже привели к необходимости пересмотреть прежнее
правило: подбирать к электронным блокам адекватные по цене АС.
Чтобы реализовать все достоинства современных источников и усилителей,
приходится покупать колонки заведомо более дорогие. Например,
для связки «ресивер + проигрыватель» по цене $500 - 700 набор
спикеров 5.1 за $1000 - 1500 подойдет лишь условно. На 100% эта
техника раскроется, как показывает наша практика, только с комплектом,
где одни фронты будут стоить примерно столько.
Выбор здесь - широчайший. Любители Hi-Fi на Западе покупают
такую продукцию в огромном количестве, а потому для производителей
этот сегмент имеет первостепенное значение - рыночная, технологическая
и инженерная конкуренция здесь обострена до предела. Это обстоятельство
важно и для нашего теста. Именно такая акустика, а не сверхдорогие
референсы, и показывает реальный инженерно-производственный уровень,
достигнутый акустическими компаниями.
Ни в одном тесте, собирая аппаратуру в довольно узком ценовом
коридоре, мы не получали сразу столько новых моделей. «Классикой»
здесь можно (да и то - условно) назвать лишь Boston VR3, Dynaudio
Audience 62 и System Audio SA1730 - эти модели в продаже уже
не первый год. Остальные - или суперновинки (JBL Studio L890,
KEF iQ7, Neat Motive 2 и Sony SS-X90ED), или же просто обновленные
версии самых удачных и популярных спикеров (Davis Opera 5 mkII,
Jamo Concert 590 Limited Edition, Wharfedale Pacific Evolution
40). Выстроив их в ряд, но не по росту, а как у нас принято -
по алфавиту, мы и начнем исследование их музыкальных качеств.
|