#2/2006 • ELECTRONICАЛЬБОМ

Дмитрий ВЕБЕР

The ORB

«Okie Dokie It's The Orb On Kompakt»

Kompakt

Несколько лет назад The ORB заладили выпускать виниловые синглы на модном берлинском лейбле Kompakt, занимающемся в основном минимал-техно (там издаются в том числе и наши SCSI-9 и Lazyfish). Существовало опасение, что эти синглы с притягательными названиями «Kompassion», «Komplott», «Komfort» и т.д. так и останутся достоянием немногочисленных виниловых джанки, к счастью, оно не подтвердилось. Шестым релизом The ORB на Kompakt стал полноценный CD-альбом, собравший треки с 12-дюймовых синглов, появившихся за последние два года. По сравнению с прошлогодним «Bicycles & Tricycles», «Okie Dokie It's The Orb On Kompakt» более медитативен - никакого хип-хопа, зато порядочно старорежимного даба и гулкого эмбиента, всякий раз звучащего у The ORB совершенно по-новому. Только «Cool Harbor» перекочевала с предыдущей записи вообще без изменений. После десятилетнего перерыва д-р Паттерсон снова использовал русскоязычный сэмпл, про «треск гигантских молний» - мелочь, а приятно же. 17 лет спустя после выхода их первого сингла The ORB продолжают оставаться одной из центральных институций в электронной музыке, всегда непредсказуемой и гарантированно интересной.

Underworld

«Lovely Broken Things»/«Pizza For Eggs»

www.underworldlive.com

Свой первый новый материал за два года Underworld решили выпустить не иначе как в форме двух получасовых треков, которые можно за деньги загрузить с сайта групп. В скачиваемый пакет входит также несколько сот фотографий - дизайнерские таланты Underworld, по распространенному мнению, даже превосходят музыкальные. В официальном заявлении группы говорится, что этот Интернет-релиз не означает отказа от обычных альбомов и синглов, а просто является очередным экспериментом: «Мы решили достичь той аудитории, до которой могут и не доходить наши альбомы. К тому же на этот раз мы хотели, чтобы наши песни слушали подряд, как раньше на виниловой пластинке». Что касается, наконец, собственно музыки, то она превосходна - остается только пожалеть, что приходится слушать «Lovely Broken Things» и «Pizza For Eggs» в помойном mp3-качестве. После кризисного, наполовину скучного «100 Days Off» (2002) группа полностью восстановилась. Новые треки звучат резко, сухо и танцевально, отливая все тем же магическим блеском, что и каждая вещь на эпохальном альбоме «Beacoup Fish». Звук Underworld невозможно спутать ни с чем: только они да Kraftwerk знают, как сделать электронную композицию безупречной.

Kim & Buran

«Rock'n'Rodot»

Solnze

Питерский дуэт Kim & Buran (Слава Завьялов и Игорь Цветков) играет жизнерадостную псевдосоветскую музыку посредством облагороженных временем синтезаторов и бас-гитары. Подобной продукции в последние годы издано немало, в том числе и оригиналы - вышедшие на «Легких» сборник «От Паланги до Гурзуфа» и пластинка «Оркестра электромузыкальных инструментов». Старательная стилизация Kim & Buran хороша в том числе и тем, что музыканты намеренно «сгущают краски»: они звучат даже веселей и беззаботней, чем те стародавние мелодии из советских мультиков, производственных комедий и фантастики для подростков. Более того, подчас музыка Kim & Buran вдруг перестает быть фоновой (как это диктуют правила избранного ими жанра) и неожиданно становится взвинчивающей и танцевальной. Концерты дуэта, превращающегося по такому случаю в трио с барабанной установкой, и вечеринки, которые они устраивают в питерских «Молоке» и «Грибоедове», так и вовсе далеки от убаюкивающего покоя «музыки для кофеен». Вполне возможно, после следующей пластинки Kim & Buran станут называть «русскими Pizzicato Five».

Messer Chups

«Hyena Safari»

Solnze

Известие о новом альбоме Messer Chups давно уже вызывает не энтузиазм, а скорее недоумение: «как, еще один?». Именно так, еще одна новинка за два последних года. Несмотря на то, что с момента создания Messr Chups в 1998-м в проекте работали самые разные музыканты, магистральное направление не менялось: центрированный вокруг воздушных гитарных партий Олега Гитаркина серф-поп, сдобренный целым набором специй - киношными сэмплами, хриплым женским вокалом, болтовней о наркотиках и сатанизме, чудными названиями треков, отменным дизайном от Doping-Pong. Таков и «Hyena Safari» - возможно, лучшая запись Гитаркина в этом веке. За минувшие семь лет Messer Chups стал одним из по пальцам считанных инди-проектов, получивших широкую известность в европейских узких кругах. «Hyena Safari» рецензируется во всех приличных изданиях, освещающих независимую музыку, продается в Берлине и Париже. Проще говоря, лучше пожертвовать дюжиной как всегда многообещающих новинок, а «Hyena Safari» купить и послушать. «Фирма!» - как говорили раньше.

Browser in Mind

«Synty Porno»

Exotica

Весьма остроумный проект Ильи Шапошникова, участника московско-челябинской группы «Братья по разуму» - записных фаворитов любознательных знатоков российского электронного андеграунда. В обычной программке записана односложная и даже гипнотизирующая своей примитивностью электронная музыка, напоминающая саундтреки к первым играм, но главная фишка тут - это тексты. Остроумные непристойности, которые произносят покорные кибер-голоса, расфасованы в 33 трека, названных с истинно андеграундным размахом: «Ne Yebee Mozgee», «Hooem Po Lbu», «Copro Dance». Эти задорные тексты, по простоте и вечной актуальности напоминающие ранний «Х. Забей», поначалу кажутся малоудачной шуткой двоечников, записывавших альбом, пока приличные одноклассники учили химию и алгебру. Но если вслушаться в «Synty Porno» добросовестно, ощущения будут несколько другие. По куражу и живости «Браузер в разуме» приблизился к тем шизофреническим пластинкам, что записывает в подвале своего калифорнийского дома Василий Шумов.

Kid & Khan

«Bad English»

«Союз»

Кид Congo Powers родом из Чикаго, бывший гитарист Cramps, также был замечен в Bad Seeds; Канн «Хан» Орал - сын турецкоподданного и финки, вырос в Германии, работал с Джули Круз, Stereo Total, Джоном Спенсером, Диамандой Галас, Джимми Тенором и другими музыкальными аутсайдерами Европы и Америки. Кид и Хан выступали у нас в «Б2» чуть больше года назад, приезжали и вместе с Джули Круз. Второй альбом дуэта звучит удивительно актуально для текущего сезона: теплый звук и драйвовые аккорды аналоговых синтезаторов, цитаты из Yello и Kraftwerk, озорные тексты, несуетной бит. Десять композиций, вошедших в альбом, явно претендуют на то, чтобы зваться поп-музыкой нового века, и претензия оказывается отнюдь не беспочвенной. Музыканты, выглядящие, как клоуны, сбежавшие из цирка, чтобы подработать немного съемками в порно, оказались интересней, чем это было после их первой пустоватой пластинки «No Comprendo».

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"