#2/2006 • ТЕСТ • AV-РЕСИВЕРЫ
l Arcam Diva AVR300 $2300 l JVC
RX-DP20V $1650 l Harman/Kardon AVR
7300 $2200 l Marantz SR8500 $1800
l NAD T 773 $1799 l Rotel
RSX-1056 $1889 l Sherwood Newcastle
R-965 $1786 l Sony STR-DA7100ES $2300
Marantz SR8500
Производитель: Marantz/D&M Holdings Inc
(Япония)
Цена: $1800
Made in: Китай
www.marantz.com
Marantz ежегодно обновляет весь модельный ряд Range, но некоторые
особо успешные модели, которые отличались продуманностью, хорошим
набором сервисов и отличными данными, без изменений перекочевывают
в новую линейку. Кажется, именно к такой технике, не нуждающейся
в доработках, относится и SR8500, затесавшийся в ряд новых ресиверов
2005 - 2006 года с индексами SR-600. Новый аппарат, который весной
сменит SR8500, скорее всего, будет почти точной копией, за исключением
более современных интерфейсов HDMI и i.Link.
Вид у этого ресивера весьма лаконичен, даже простоват, хотя это
можно отнести только к серебристой отделке. Немного смущает дисплей
с мелкими символами и общий вес конструкции - многие участники
нашего теста тяжелее SR8500 едва ли не на десять кило! Однако красующийся
на борту логотип THX недвусмысленно дает понять, что перед нами
техника высокого полета. Подтверждение этому находишь и в перечне
«фичей», который предложили разработчики Marantz в этой модели.
Ресивер обладает развитыми «мультирумными» возможностями: установлен
селектор фронтальных систем, незадействованные тылы легко запускаются
на вторую зону, в наличии специальные «зональные» выходы с предварительной
секции. Для организации управления предусмотрен RS-232, несколько
триггерных выходов и разъемы для работы с другими компонентами
Marantz. У обучаемого пульта есть удобная функция клонирования
- одним нажатием программируется пульт-дублер для второй зоны.
Цифровой процессор поддерживает все современные системы многоканального
и стереофонического звука (включая HDCD, Dolby Headphone и SRS),
а также осуществляет автокалибровку MRAC с прилагаемым в комплекте
микрофоном. Аналоговый тракт примечателен отличными характеристиками
и режимом Pure Direct. И только настройки многоканальной конфигурации
немного разочаровывают - в них вы найдете лишь стандартные установки
частот разделения между сабвуфером и АС. Вероятно, разработчики
посчитали, что пользователь довольно дорогого и классного ресивера
просто не станет подключать экзотическую акустику, требующую какой-то
особой коррекции.
К звучанию SR8500 лучше всего подходит одно простое и понятное
определение - «вкусное!». Ресивер, правда, слегка «обезжиривает»
самые низкие басы, что можно заметить при использовании аналоговых
входов, однако звучание все равно впечатляет многообразием и свежестью
тональных оттенков. Динамические качества - и в многоканальном,
и в стереофоническом режиме - более чем убедительны. Причем в звуке
доминирует не грубая сила, а чистота, собранность. Верхнюю полосу
SR8500 воспроизводит с некоторым резковатым акцентом, но в хорошем
смысле - дисканты не примитивны, чувствуется и сила, и блеск. Уровень
звукового разрешения у ресивера Marantz находится на среднем для
своей ценовой категории уровне. И в звуковой сцене не делаешь для
себя открытий - ни приятных, ни наоборот.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
SR8500 - один из немногих ресиверов, приспособленных для коммутации
цифрового видео по DVI. Это делает его идеальным компаньоном для
работы с медиасерверами.
ПОРАДОВАЛО
Чистое, собранное и динамичное звучание с хорошим гармоническим
разрешением. Дополнительные функции DSP и развитые возможности
для Custom Install.
ОГОРЧИЛО
Ограниченные настройки. Недостаточно уверенно выражен нижний бас
при аналоговом подключении. Некоторые символы на дисплее мелковаты.
НАШ СОВЕТ
Лучше придерживаться «классической» конфигурации 5.1: на фронт
- напольную акустику, на сурраунд - аналогичные по классу полочные
мониторы.
|