#2/2006 • ВХОД>ВЫХОД
Подайте сигнал на вход и ждите отклик! *
ВНИМАНИЕ!
1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА
ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ
ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.
2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ
ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ
НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО
И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.
3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ
ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ
ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ
СИСТЕМЫ.
ВХОД:
Помогите решить одну задачу. Есть DVD-Video без какой-либо защиты
от копирования. Мне его нужно переписать на компьютере. Пробовал
самые разные программы: CloneDVD2, DVD Shrink 3.2, DVD Decrypter.
Все сообщают: «Ошибка в данных CRC». Можно ли её обойти?
ВЫХОД:
Понятно, на диске есть нечитаемая область. Это может быть грязь,
царапина на поверхности или фабричный брак. Такие механические
дефекты бывают иногда видны при хорошем освещении. Если виновата
грязь, проблема снимается элементарной чисткой диска, можно даже
помыть его с мылом в теплой воде, а потом смахнуть воду бумажной
салфеткой (мягкая туалетная бумага - в самый раз).
Если Ваш носитель «самописный», то причиной могут быть, кроме
механических повреждений, также запись болванки на повышенной
скорости, износ самого рекордера или даже проблемы с компьютером
- например, если писать диск на машине с «битой» памятью, есть
реальный шанс получить потом нечитаемый носитель.
Попробуйте для начала считать диск на машине с DVD-дисководом
другой марки - не исключено, что он нормально воспримется, ведь
ошибки, как известно, бывают «твердые» (когда информация физически
отсутствует на носителе) или «мягкие», когда данные целы, но
считываются неуверенно. И уже как крайняя мера - зайти в настройки
упоминаемого Вами DVD Decrypter - в меню Settings есть закладка
I/O, а в ней, в нижнем правом углу - переключатель Ignore Read
Errors (пропускать ошибки чтения). Против него надо поставить
галочку. В итоге программа просто пропустит нечитаемый блок данных,
и это, возможно, даже не будет заметно при воспроизведении.
Если же и этот способ не поможет, видимо, надо попробовать более
серьезные программные инструменты типа CD/DVD Inspector.
ВХОД:
У меня в домашнем театре в качестве дисплея используется видеопроектор
Panasonic PT-LC56E, а источник - DVD-проигрыватель Panasonic
S35. Хочется собрать более серьезный кинотеатр, главным критерием
в котором является качество картинки. В связи с этим собираюсь
покупать новый проектор. Пожалуйста, помогите определиться и
сделать выбор из следующих моделей: Panasonic PT-AE500E, Panasonic
PT-AE900E (кстати, сообщите заодно, сколько он стоит), Sanyo
PLV-Z2/Z3/Z4.
Также меня заинтересовал получивший Вашу «Рекомендацию» в №12/2005
проектор LG RD-JT92. Я надеюсь, что любой из этих аппаратов показывает
заметно лучше, чем мой PT-LC56E.
Фимушкин Сергей,
Саратовская обл., пос. Лысые Горы
ВЫХОД:
Проектор, который у Вас есть сейчас - типичный представитель
презентационного и учебного «племени». Об этом свидетельствует
достаточно высокий световой поток при относительно невысокой
контрастности, а также формат матрицы 4:3. А все те модели, что
Вы перечислили в письме, это агрегаты, специально спроектированные
для домашнего кино, а потому от любого из них можно ожидать более
кинематографичной и выразительной картинки. Однако есть одно
«но».
Презентационные проекторы рассчитаны на работу при определенном
уровне внешнего освещения, чтобы участники собрания могли делать
записи. Потому для них является обязательным увеличенный световой
поток (контрастностью нередко жертвуют, чтобы не выходить за
определенныe ценовыe рамки). После Вашего старого проектора,
также обладающего достаточно мощным световым потоком, любая из
перечисленных Вами моделей может показаться недостаточно «яркой».
Чтобы избавиться от этого впечатления, возможно, придется внести
некоторые коррективы в инсталляцию (скажем, улучшить затемнение).
Если, допустим, сейчас у Вас регулятор яркости в проекторе уведен
в «минус», то с новым аппаратом Вы сможете перевести его в среднее
положение, что благоприятно скажется на качестве изображения
и глубине черного цвета. Что касается конкретного выбора моделей,
то он на самом деле не так уж широк, поскольку шансы найти в
продаже Panasonic PT-AE500E невелики - модель старая, и поставки
ее давно закончились. Непросто будет купить и LG RD-JT92 - в
силу не совсем понятных нам причин он редко встречается даже
в Москве. Учтите также, что это DLP-аппарат, поэтому у него проявляется
эффект радуги, пусть и не большой. Некоторые люди к нему очень
чувствительны.
Sanyo PLV-Z2/Z3 также выпускаются давно, но в продаже все еще
есть. Однако модель PLV-Z4 настолько интереснее своих предшественниц,
что есть смысл обратить внимание из продукции Sanyo именно на
нее. Очень важно, что у этого проектора есть ирисовая диафрагма,
которая позволяет существенно увеличить контрастность (а это
самый главный для качества картинки параметр проектора), а также
достичь более точного сопряжения дисплея с остальными элементами
системы - размером и отражающими свойствами экрана, а также степенью
затемнения помещения. Дело в том, что одно из «слабых» мест любого
проектора - узкий диапазон яркостей, который может им передаваться.
Ограничение носит технологический характер и связано со свойствами
матриц. Например, зеркала у DLP-чипа способны отклоняться на
строго определенный угол, и если яркость изображения избыточна,
то уменьшение ее в электронном тракте приведет к сужению передаваемого
диапазона - детали в светах станут различимыми, а в тенях пропадут,
да и по-настоящему глубокого черного цвета не будет. У ЖК-матриц
проницаемость пикселей также меняется в определенных пределах
- она не может быть ни максимальной, ни минимальной - какое-то
количество света обязательно проходит даже через полностью «выключенную»
ячейку панели. Именно поэтому, как мы не раз писали, избыточный
световой поток оказывает на качество картинки более пагубное
влияние, нежели недостаточный. Проблема решается с помощью диафрагмы
- она позволяет «конвертировать» избыток светового потока в большую
контрастность, которая никогда не бывает лишней.
Кстати, диафрагма есть не только у Sanyo PLV-Z4, но и у Panasonic
PT-AE900E. Однако на тестировании он у нас еще не был, поэтому
ничего определенного о нем сказать пока не можем. Если судить
по техническим характеристикам, аппарат потенциально сильный,
но рекомендовать его до того, как посмотрим в деле, мы не можем.
В Москве на момент подготовки этого номера он продавался по цене
от $2000 до $2450.
ВХОД:
С большим уважением относимся к публикациям в журнале. Поэтому
очень надеемся на Вашу помощь. Нас интересует Ваше мнение насчет:
1. Tannoy Turnberry: с каким усилителем, по Вашему мнению, эти
AC могут сыграться? Как бы Вы оценили их связку с Bryston? Или
это не самый лучший вариант? Комната прослушивания - 18 м2.
2. Luxman L -507F. Как Вы вообще оцениваете данную фирму? Что
бы можно было к этому усилку подцепить?
Иннокентий, получено по e-mail
ВЫХОД:
1. Tannoy Turnberry - акустика весьма любопытная и специфичная,
если говорить о звучании, однако она не предъявляют каких-либо
особых требований к компонентам тракта. Очень высокая чувствительность
позволяет этим колонкам хорошо работать с ламповыми усилителями
невысокой мощности (кстати, в одном из московских аудиосалонов
доводилось слушать именно такую связку, и результат весьма впечатлил).
А в Вашем случае, учитывая сравнительно небольшое помещение,
на характеристиках усилителя вообще можно не сосредотачиваться.
На наш взгляд, классические Tannoy хорошо работают с аппаратурой,
которая дает живое, тембрально богатое и насыщенное звучание,
и несколько хуже - с техникой, которая играет строго, подчеркнуто
детально, имеет передемпфированный бас. По этой причине усилитель
Bryston едва ли годится в фавориты к Turnberry. Лучше подыскать
аппарат с раскованным характером воспроизведения. На ум приходят
ламповые Cary и Copland, транзисторные Exposure и Musical Fidelity.
Повторимся: это всего лишь предположения. Точный ответ о совместимости
Вы получите только после прослушивания.
2. Luxman L-507F знаком нам лишь заочно. Хотя с аппаратурой
этой марки общаться вплотную доводилось, однако каких-то ярких
впечатлений в памяти она не оставила. Интересны совсем старые
модели - «винтаж» Luxman высоко ценится. А вот современные аппараты,
как нам известно, требуют очень кропотливого подбора источника
и акустики и только при определенных сочетаниях с ними способны
показать все свои возможности. Пробуйте L-507F с высококлассными
мониторами. А источник лучше взять тот, в котором имеется грамотно
реализованный «честный» балансный выход.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
В январском номере журнала была неправильно указана модель видеокамеры
Sony. На самом деле этот камкордер с высоким разрешением называется
HDR-HC1E. Приносим извинения читателям и сотрудникам компании,
его создавшей.
Сигнал на выходе обеспечивали
Дмитрий Ловковский
и Руслан Тарасов
|