#1/2006 • КРУПНЫЙ
ПЛАН
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Видеопроектор BenQ PE8720
Впервые услышал об этом аппарате на пресс-конференции BenQ пару
месяцев назад. Однако рассказ даже о самых выдающихся характеристиках
лично меня впечатлить не может, а «живьем» проектор еще и сами
работники представительства не видели. Наверное, поэтому и не
смогли ответить на каверзный вопрос одного из моих коллег о том,
как удалось достичь такой высокой контрастности - 6200:1. Конечно,
новая матрица DarkChip3 способствует улучшению этого параметра,
однако PE8720 отнюдь не первый аппарат на ее основе.
Тем не менее еще год назад в одном из групповых тестов проекторов
писал, что важны не формальные светотехнические показатели, а
возможность подстроить их под конкретное помещение и размеры
экрана. Одним лишь зум-объективом или набором сменной оптики
эту задачу не решить - необходима ирисовая диафрагма, которая
позволяет «конвертировать» избыточный световой поток в повышенную
контрастность. И если этого несложного устройства нет, то достичь
оптимума в конкретном помещении проблематично.
Вскрыл упаковку, достал пульт и сразу же увидел на нем кнопку
IRIS - понятно, что разработчики проектора знают о значении диафрагмы
не хуже меня.
Аппарат солидных размеров, но оказался отнюдь не таким тяжелым,
как можно было подумать. Всего 9 кг - укреплять потолок для него,
скорее всего, не потребуется.
Прорезей в корпусе для доступа к кольцам наводки на резкость
и зума, как у многих других проекторов BenQ, здесь нет - управление
объективом полностью моторизовано, даже Lens Shift (сдвиг оптики
по горизонтали и вертикали) осуществляется кнопками на самом
аппарате или с пульта. А он - с подсветкой, которая включается
нижней кнопкой: достаточно один раз увидеть, где она находится,
и потом легко отыскивать на ощупь.
Съемная панелька, прикрывающая разъемы, показалась хлипкой,
но она на самом деле временная - после подвешивания аппарата
к потолку блок коммутации закрывается отдельным большим «забралом».
А вот про крышку объектива забыли - придется периодически взбираться
на стремянку, чтобы смахнуть пыль. Кстати, делать это лучше всего
с помощью специальных салфеток с микрофиброй, которые продаются
в магазинах «Оптика».
Разъемы позолоченные, есть цифровой вход HDMI - им мы и воспользовались,
благо у нашего дежурного источника, Marantz DV9500, он тоже есть.
Аналоговые компонентные RCA дополнены пятеркой профессиональных
BNC, так что и при аналоговом соединении можно обеспечить минимальные
потери.
Начинаю с тестового диска «Video Essentials», пока все настройки
фабричные, но картинка и с ними отнюдь не плоха. Кстати, это
первый в моей практике проектор, у которого можно переключать
в меню уровень черного. А то ведь как бывает: дисплей настроен
на заводе «под Америку», то есть на 7.5 IRE, а ваш источник -
по-европейски или по-японски на 0 IRE. И далеко не в каждом проигрывателе
есть возможность переключить это значение. В итоге вы яркостью
худо-бедно нестыковку компенсируете, но детали либо в темных,
либо в светлых частях кадра непременно потеряете. Здесь же есть
возможность с любым проигрывателем добиться максимального диапазона
яркостей. А это, кстати, главный залог пресловутой «кинематографичности»,
и без него даже самый высокий показатель контрастности - пустые
цифры на бумаге.
А здесь обнаружил еще одну необычную настроечную опцию - в разделе
коррекции цветовой температуры, кроме обычных вариантов - «нормальная»,
«теплая», «холодная», есть пункт Lamp native, то есть свойственная
лампе. Именно с этой установкой получилась идеально точная цветопередача
в сцене экскурсии в начале фильма «Человек-паук» (это когда героя
укусило злобное насекомое) - на всех прочих проекторах, на которых
мне довелось этот фильм смотреть, избежать легкого пурпурного
оттенка на лицах не удавалось.
Диафрагма работает исключительно эффективно - с ее помощью легко
добился глубокого черного в сочетании с эффектными светлыми цветами.
При этом запас яркости остался солидным - соответствующий движок
оказался немного в минусе относительно среднего положения.
Обратил внимание также на идеально четкие и ровные края кадра,
по углам не видно дисторсии - качество оптики весьма высокое.
Объектив, правда, длиннофокусный - чтобы получить изображение
100 дюймов по диагонали, придется отодвинуть проектор от экрана
на 4 метра.
Четкость изображения просто потрясающая - все-таки даже с картинкой
стандартного разрешения матрица, соответствующая стандартам HDTV,
имеет большой смысл, поскольку снижает видимую дискретность.
Естественно, сыграла свою роль и увеличенная полезная площадь
зеркал у матрицы DarkChip3.
Уже под конец тестовой программы вспомнил, что у одночипового
проектора должна быть «радуга». Да, при большом желании ее можно
обнаружить на субтитрах, но сама о себе она не напомнит.
В стандартном режиме шумит аппарат отнюдь не сильно, но если
перевести лампу в «режим шопота» (Whisper mode), он становится
едва различимым. Ну что ты с ним поделаешь - не к чему придраться.l
Объективные данные
Матрица DLP 0.8'' DarkChip3
Физическое разрешение 1280 x 720
Цветовое колесо, сегментов/скоростей 8/5х
Световой поток, ANSI лм 1000
Мощность лампы, Вт 250
Контрастность (при закрытой диафрагме) 6200:1
Число оттенков цвета 16 млн.
Проекционное расстояние, м 1,50 - 5,00
Входы видео BNC x 5, HDMI, S-Video, Video, компонентные (3 RCA)
ТВ-системы NTSC, NTSC4.43, PAL, SECAM
Габариты (Ш х В х Г), мм 492 х 195 х 393
Масса, кг 9,00
BenQ PE8720 $8500
Великолепное качество изображения, невысокий уровень шума, солидная
техническая оснащенность.
Объектив без крышки.
Этому аппарату явно под силу конкурировать со значительно более
дорогими проекторами.
|