#1/2006 • ТЕСТ
• DVD-рекордеры с жестким диском
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ
НЕ ЗНАЮ, КАК В ДРУГИХ СТРАНАХ, НО В РОССИИ ПОПУЛЯРНОСТЬ ТОЙ
ИЛИ ИНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗАНА НЕ ТОЛЬКО С ЕЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ,
НО И С ОПРЕДЕЛЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ. ВСПОМНИТЕ ВРЕМЕНА, КОГДА
ПОЯВИЛИСЬ У НАС ПЕРВЫЕ VHS-МАГНИТОФОНЫ. ОБЛАДАНИЕ ТАКИМ АППАРАТОМ
СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛО, ВО-ПЕРВЫХ, О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К СЛИВКАМ
ОБЩЕСТВА, ДОПУЩЕННЫМ К «ДЕФИЦИТУ», А ВО-ВТОРЫХ, ОТКРЫВАЛО ДОСТУП
К ЗАПРЕТНОМУ ПЛОДУ ПОЗНАНИЯ, ЧТО ТАКЖЕ БЫЛО АТРИБУТОМ ЭЛИТАРНОСТИ,
НО ВДОБАВОК ОБЕСПЕЧИВАЛО ИЛЛЮЗИЮ СВОБОДЫ ОТ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗАПРЕТОВ
И ОГРАНИЧЕНИЙ. СОВЕРШЕННО ЭФЕМЕРНЫХ, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ ПОЗЖЕ.
BBK DW9953S $450 l Daewoo
DHR-7205 $520 l LG HDR578X $420 l
Panasonic DMR-EH60EE-S $600 l Pioneer
DVR-530H-S $450 l Samsung
HR720 $420 l Sony RDR-HX910 $750 l Toshiba
RD-XS34SG $550
Времена, конечно, изменились. Можешь смотреть дома самое непристойное
кино и не бояться, что бдительные чекисты вывернут пробки в подъезде,
чтобы в магнитофоне застряла криминальная кассета. Практически
любые записи доступны - были бы деньги и желание их купить (лично
у меня оно возникает все реже). Но стали ли мы свободными?
Может ли считаться, к примеру, свободным человек, который рвется
сразу после работы домой, чтобы не пропустить сериал или футбольный
матч? Или мужественно борется со сном, чтобы посмотреть после
полуночи какую-нибудь «Школу злословия»?
Да, времена изменились, но постоянная потребность в информации
не стала меньше. Просто у кого-то она предельно простая (сериалы,
футбол), у кого-то - поизысканнее (к примеру, артхаусное кино,
передаваемое по ТВ глубокой ночью). Мы можем сколько угодно спорить
о принципиальной разнице между визуальной западной и российской
книжной культурами, но для большинства россиян именно телевизор
является сейчас главным источником абсолютно любой информации
(некоторые ухитряются по телевизору даже покупки делать). Давайте
будем откровенны: многие из нас стали рабами телевизора - мы
реже общаемся с друзьями, бываем на природе, меньше читаем...
Только не говорите, что получаете всю необходимую вам информацию
из Интернета - когда вы туда погружаетесь, что стоит прямо перед
вами? Увидели? Это же телевизор, только интерактивный. Вызывающий,
между прочим, еще большую зависимость, чем телевизор обычный.
Всего лишь создающий чрезвычайно реалистичную иллюзию свободы.
КЛИН КЛИНОМ
Раз уж техника нас закабалила, с ее помощью и надо избавляться
от пут. В одном из самых первых тестов DVD-рекордеров (№4/2004,
http://www.salonav.com/arch/2004.04/htm/ 080-087.htm) уже писал
о том, что они способны обеспечить нам хотя бы начальную степень
свободы - дать возможность смотреть любимые передачи в удобное
время. По собственному опыту знаю, что наиболее важна даже не
сама возможность, а ее осознание - некоторые программы, которые
записываются по таймеру, не нуждаются в последующем воспроизведении
- зафиксировано и ладно. В крайнем случае их можно посмотреть
в режиме ускоренной перемотки, убедившись в итоге, что и писать-то
эту ерунду не стоило. Вот как здорово: не только организуем время
по собственному усмотрению, но и уплотняем его простым нажатием
на кнопку ускоренного просмотра - это ли не триумф свободного
разума?
Однако уже в прошлых тестах мы убедились, что сам «инструмент
свободы» обложен множеством ограничений и запретов, диктуемых
вовсе не техническими соображениями, но исключительно заботой
о копирайте. Презумпция невиновности здесь давно отменена - любой
обладатель DVD-рекордера рассматривается как потенциальный правонарушитель,
приобретающий аппарат в целях наживы. Проще всего полностью запретить,
к примеру, копирование с оптических дисков на винчестер или обратно.
Но кому понравится подозрение в злонамеренности и функциональные
ограничения приобретенной техники? Растущая конкуренция на рынке
побуждает производителей искать компромиссные решения - когда
и Голливуд сыт, и покупатели целы.
Успех таких удобных для всех решений зависит в первую очередь
от того, насколько точно представляют разработчики потребности
будущих владельцев. Некоторым из них кажется, что само по себе
наличие емкого накопителя на жестком диске делает оптический
привод чем-то вспомогательным, который требуется лишь для расчистки
винчестера или записи семейной хроники на диск, чтобы показать
потом бедным родственникам, у которых простенький DVD-проигрыватель
является единственным нажитым за долгие годы добром.
Однако любой серьезный видеолюбитель, который не только скрупулезно
фиксирует все этапы семейной жизни, но и желает монтировать собственные
фильмы, нуждается в рекордере, способном с минимальными ограничениями
писать на оба носителя и копировать с одного на другой. Если,
конечно, он не научился решать свои проблемы на компьютере. В
прошлый раз, когда мы тестировали HDD-рекордеры (http://www.salonav.com/arch/2004.12/htm/088-096.htm),
смогли убедиться, что разработчикам эти потребности понятны.
Что изменилось с тех пор? Сняты ли очередные ограничения или,
наоборот, возникли новые? Да и что вообще интересного появилось
в этой сфере за год?
ВЫБИРАЕМ «ЛОПАТУ»
Начав собирать технику на тестирование, мы уже убедились, что
цены потихонечку снижаются - это, конечно, хорошо. Растет емкость
винчестеров - по идее, и это неплохо. Однако позволю себе повторить
мысль, которую уже не раз высказывал на страницах журнала: даже
самый емкий жесткий диск рано или поздно будет забит под завязку,
и его придется расчищать. Чем вместительнее «винт», тем сложнее
будет это сделать. Именно по этой причине мы не стали в нынешнем
тесте придавать особое значение размерам HDD. Ведь по большому
счету это влияет не на функциональность аппарата, а лишь на правильный
регламент работы с ним, который мы должны выработать для себя
сами. Это как вопрос о том, какой лопатой лучше убирать снег:
большой и тяжелой, но махать редко, или маленькой и легкой, совершая
больше движений?
А еще в этом тесте мы не стали ставить оценку за звук. Решение
пришло уже после того, как были прослушаны все аппараты и обнаружилось,
что разница в их звуковом «почерке» минимальна. На самом деле,
конечно, она есть, но заметить ее реально только на системе весьма
высокого класса, с которой рекордер в качестве источника уж точно
использоваться не будет. Кстати, мы давно уже замечали, что по
качеству аналоговых аудиовыходов HDD-рекордеры заметно превосходят
своих собратьев, лишенных «писательского» дара. А вот разница
в картинке все еще достаточно ощутима, хотя и в этом видеорекордеры
явно превосходят даже не самые дешевые DVD-проигрыватели. Кстати,
в качестве контрольных дисплеев использовались кинескопный телевизор
29'' и современная плазменная панель 42'' с матрицей High Definition.
Испытательный материал у нас был привычный: тестовый диск «Video
Essentials», фильмы «Человек-паук» в качестве Superbit и чрезвычайно
трудный для воспроизведения «Малхолланд драйв» Дэвида Линча.
Еще ставили DVD-ROM с разными мультимедийными файлами (DivX,
mp3, WMA, JPEG) и его вариант на болванке CD-ROM.
Пробная запись делалась не только на встроенные HDD, но и на
перезаписываемые болванки под марками TDK и Verbatim. С особенностями
разных режимов (битрейтов) мы полностью разобрались, когда тестировали
недавно аппараты без винчестеров (№11/2006), и возвращаться к
этому вопросу не видим смысла.
Напомним, однако, что все оценки носят у нас относительный характер,
они выставляются уже после плотного знакомства со всеми участниками
теста и отражают не соответствие некоему абсолютному идеалу (которого
и в природе-то нет), а относительную иерархию испытанных нами
аппаратов.
Отметим также, что ассортимент HDD-рекордеров на рынке сейчас
достаточно широк, но мы ограничились, как всегда, лишь теми моделями,
которые к нам на тестирование еще не попадали. Как всегда, их
основные параметры - в сводной таблице, завершающей эту публикацию.
Playback
Как видим, за минувший год цены показывают устойчивую тенденцию
к снижению. Правда, разные марки проявили в этом разный темперамент
- одни спустились очень сильно, другие не торопятся снижать высоту.
В итоге мы получили существенный разрыв в стоимости и необходимость
разбить всех участников на две ценовые категории. Скажем так:
до $500 и свыше.
Однако начнем разбор теста по алфавиту, пока без учета категорий.
BBK DW9953S - создатели этого аппарата решили проблему защиты
от несанкционированного копирования самым элементарным способом:
перезапись с DVD на HDD здесь просто невозможна. Зато болванки
годятся и «плюсовые», и «минусовые», что, конечно же, хорошо.
Правда, надо заметить, что к нам в тест попал предсерийный образец.
Он оказался полностью работоспособным, однако некоторые признаки
«сырости» у него все же наблюдались, отсюда и не самая высокая
сумма оценок. Со временем аппарат непременно доработают, может
быть, и ограничения пересмотрят, да и цена на него обязательно
снизится, так что судьба его на рынке опасений вызывать не должна.
Daewoo DHR-7205 также пришел к нам в виде сэмпла. Модель совсем
новая, не продается еще даже в Европе. Она достаточна проста
в эксплуатации, удобна и дружественна к пользователю, что требует
немалых усилий от разработчиков и отнюдь не маловажно для столь
сложной техники. И защита копирайта реализована здесь не столь
прямолинейно, как у предшественника. Не исключено, что со временем
рынок внесет неизбежные коррективы в стоимость этого рекордера.
LG HDR578X - еще один универсал, пишущий на болванки обоих типов,
включая двухслойные DVD+DL. Симпатичный внешне и обладающий такой
полезной функцией, как «картинка в картинке». Но главное достоинство
- цена, которая убедительнее многих других аргументов.
Panasonic DMR-EH60EE-S - настоящий «тяжеловес», причем в самом
лучшем смысле. Компания одной из первых стала делать рекордеры,
что чувствуется по ее детищу - это тщательно продуманный, технически
совершенный и прекрасно оснащенный аппарат. И, кажется, единственный
на рынке, способный писать и на DVD-RAM, и на DVD+R. Ограничения
на копирование - минимальные и весьма гибкие.
Pioneer DVR-530H-S - также результат огромных технологических
наработок и плод оригинальной фирменной концепции. Сочетающий
великолепное качество изображения и возможности тонкой настройки,
причем без особого ущерба для простоты обращения. Права пользователя
ограничивает с умом и дает просто уникальные возможности для
создания музыкальных коллекций, то есть работает в качестве простейшего
сервера.
Samsung HR720 - младшая модель в новой линейке, подтверждающая
мой тезис о том, что емкий винт для рекордера не самое главное.
Простой в использовании, удобный и деликатный в ограничении наших
возможностей. Мало 80 Гб - присмотритесь к старшей модели HR725
- там есть вдобавок цифровой выход HDMI.
Sony RDR-HX910 - обладатель самого емкого винчестера, очень
солидный и «заточенный» под видеомонтаж аппарат. Жалко только,
что не хочет работать с дисками DVD-ROM с разными типами файлов.
И довольно придирчив при копировании дисков на HDD.
Toshiba RD-XS34SG - продукт еще одной фирмы, для которой рекордеры
входят в перечень приоритетных направлений. Аппарат с необычайно
богатыми возможностями настройки, однако требующий определенных
интеллектуальных усилий от пользователя. Огорчило, что не читает
DVD-ROM и не пишет на «плюсовые» болванки.
Теперь победителей теста определит чистая арифметика.
Наивысшую сумму баллов набрали у нас два участника. Каждый из
них хорош по-своему и достоин награды. Что интересно, они оказались
в разных ценовых категориях. В итоге высшую награду - Grand Prix
- мы отдаем более доступному из них - Pioneer DVR-530H-S. А Panasonic
DMR-EH60EE-S получает «Рекомендацию». Еще одну такую же награду
в категории не самых дешевых аппаратов присуждаем Toshiba RD-XS34SG
- думаем, что среди наших читателей найдутся интеллектуалы, способные
реализовать все его возможности.
LG HDR578X и Samsung HR720 предлагаются по самой соблазнительной
цене - еще совсем недавно подобное казалось делом совсем далекого
будущего. Аппараты в чем-то похожие, но отнюдь не одинаковые,
хотя и набрали равные суммы баллов. Оба достойны «Рекомендации».
l
|