#1/2006 • ТЕСТ • АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Руслан ТАРАСОВ

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

ХОРОШО, КОГДА ВОЗМОЖНОСТИ ПОСПЕВАЮТ ЗА ПОТРЕБНОСТЯМИ. ОДНАЖДЫ ПОНЯВ, ЧТО ПОРА ПОБАЛОВАТЬ СЕБЯ ХОРОШИМ ЗВУКОМ, ВЫ ОТПРАВЛЯЕТСЬ В МАГАЗИН ЗА НАСТОЯЩЕЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ АКУСТИКОЙ. НЕ СОМНЕВАЕМСЯ, ЧТО В ЭТИ РОСКОШНЫЕ КОЛОНКИ ВЫ ВЛЮБИТЕСЬ СРАЗУ. НО ПОЛУЧИТЕ ЛИ ВЫ ТО, ЧЕГО ХОТЕЛИ?

l Boston VR-M90 $2689 l Chario Pegasus €2365 l Dynaudio Audience 72SE €2500 l Magnat Quantum 907 $2930 l Monitor Audio Gold Reference 20 $2150 l Naim Allae $3985 l Paradigm Signature S8 $4100 l PMC FB1+ €2590 l Rega R7 $2800 l Spendor S9e $3965 | 7 раз отмерь

КОМПОНЕНТЫ

Универсальный проигрыватель Marantz DV9500 ($2500)

Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем MM Pro-Ject K4 (€410) и фонокорректором Pro-Ject Phono Box SE (€221)

Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050)

Многоканальный AV-ресивер Denon AVC-A11XV (€3500)

Межблочники Acuphase Super Refined SL-10G ($300)

Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52),

Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

Тех, кто предпочтет напольную акустику полочной, можно условно разделить на две группы. Прагматики руководствуются сугубо практическими соображениями и полагают, что, купив пару больших колонок с более широким частотным и динамическим диапазоном, сумеют надолго закрыть тему АС. Типа, одним махом получаешь большой, настоящий и качественный звук. Не надо подбирать стойки, меньше проблем с басом - разработчики, дескать, их уже решили... Окончательный выбор дается непросто, такие люди дотошны и отваживаются на покупку лишь после сравнения уймы моделей.

Другие выбирают сердцем. Пришел, увидел, захотел. Их мгновенно подкупает сильный и красивый голос напольных АС. И если такому романтику предлагают выслушать другие колонки, он либо вообще не соглашается, либо после всех тестов отдает предпочтение тому, что выбрал вначале - вот какова может быть сила первого впечатления!

Такие наблюдения сделали не мы, а сами производители, причем уже достаточно давно. Среди покупателей акустики среднего класса процент прагматиков очень высок. Но чем дороже колонки, тем больше влюбившихся с первого взгляда. Про бюджетную акустику говорить не будем - к ней мало кто присматривается как из первой, так и из второй группы (зато очень велик процент начинающих меломанов, просто случайных покупателей и, как ни странно, профессионалов).

Для многих фирм исследование покупательской аудитории стало в буквальном смысле руководством к действию. Посмотрите, насколько сильно отличаются по дизайну и конструкции модели одинакового класса и назначения. Ради интереса можете показать этот тест друзьям, попросив назвать самую, на их взгляд, интересную. Разброс мнений, думаем, вас, позабавит. А ведь к этому и стремились те, кто проектировал напольную акустику - к свободе выбора.

Не будем строить догадок, к какой группе принадлежите вы. Это, в конце концов, абсолютно не важно. Есть то, что объединяет и прагматичных, и впечатлительных особ, - тот самый Звук с большой буквы. И не только он. Общими являются и проблемы, возникающие у всех решившихся на покупку больших АС: после приобретения вдруг выясняется, что они, так славно певшие в магазине, совершенно не звучат в вашей комнате. Какие могут быть причины?

Вот почему в этом тесте мы решили сделать особый упор не на описание конструктивных особенностей, достоинств и недостатков испытанных нами колонок, а на их взаимодействие с комнатой прослушивания. При бюджете под четыре тысячи долларов за пару не принято интересоваться технической стороной вопроса - какого порядка кроссоверы и из чего сделаны диффузоры. Предполагается, что за такие деньги все должно быть доведено до совершенства. Гораздо важнее понять, насколько подойдет акустика для конкретного помещения, предъявляет ли она специальные требования к усилителю, насколько универсальна для воспроизведения музыки различных жанров.

Вот такое исследование мы сейчас и проведем. У каждой из десяти протестированных нами систем огромный музыкальный потенциал. Скажем больше - даже купив эту акустику «с первого взгляда», спонтанно, вы все равно не пожалеете. Все, что от вас потребуется, - суметь распорядиться своим приобретением, добившись от него по-настоящему большого звука.

Выигрышная комбинация

Все протестированные колонки поровну распределились по ценовым группам, что заметно упростит выбор победителей.

В категории до $3000 (или не дороже €2500 - кому как удобнее) самое сильное впечатление оставили Monitor Audio Gold Reference 20 за $2883. Недостатков в звучании мы не обнаружили, а насчет ослабленного крепления клемм... Еще до окончания тестов мы доложили о своих претензиях Дэйвиду Хоббсу. Обещал разобраться. Поэтому теперь с чистой совестью присуждаем этим колонкам Grand Prix. Но публично предупреждаем: если ничего не изменится - в следующем тесте для акустики МА снисхождения не будет.

Удачной моделью мы также назовем британскую Rega R7 ($2800). К ней, как мы уже отмечали, нужен особый подход, но, следуя простым рекомендациям, даже неопытный пользователь сможет добиться от этой акустики первоклассного звучания, подходящего под любые музыкальные жанры. За эту гибкость она и получает нашу «Рекомендацию».

Качественный уровень оставшихся моделей в ценовой группе до $3000 примерно одинаков, хотя характер звучания у всех разный. Boston VR-M90 ($2689) напоминают лучшие студийные модели, Chario Pegasus ($2840) дают живой импульсивный звук, больше подходящий для больших помещений, а Magnat Quantum 907 ($2930) - при своих-то убедительных габаритах - выказали таланты к утонченному и комфортному воспроизведению. Короче, вы можете спокойно выбирать из трех перечисленных моделей любую, исходя из собственных предпочтений, а мы формально должны дать вторую «Рекомендацию» тем АС, за которые потребителю придется заплатить меньше. То есть - «Бостонам».

В категории $3000 и выше (если оперировать в евро - от 2500) абсолютным победителем признаем PMC FB1+. Универсальны, точны, даже академичны, к тому же легко вписываются в помещение со сложной акустикой. Незначительные огрехи им можно простить, тем более что и цена пары в этой группе одна из самых привлекательных.

По соотношению качество/цена «Рекомендации» заслуживает и датская Dynaudio Audience 72SE.

Выбрать из оставшихся моделей колонки, достойные еще одной «Рекомендации», оказалось невероятно трудно. Против каждой играет ценовой фактор, с которым мы просто обязаны считаться. Ключевых достоинств также примерно поровну. Канадские Paradigm Signature S8 ($4100) динамикой, свободой и детальностью могут потягаться с любыми конкурентами. Spendor S9e ($3965) посоветовали бы тем, кто превыше всего ценит в звучании нейтральность, прозрачность, хлесткий и одновременно основательный бас. В актив Naim Allae ($3985) мы записали беспрецедентное звуковое разрешение в широкой полосе частот, эмоциональность и живой артистизм. Опять же у каждой есть и специфика. Полагаем, что сделаем правильный выбор, если отметим систему, наиболее эффектную внешне и выделяющуюся своим звучанием, т.е. Paradigm Signature S8.

И напоследок еще одна рекомендация, но теперь - персонально для вас. Делая окончательный выбор колонок, постарайтесь учесть особенности вашей комнаты прослушивания. О том, как реальная АЧХ АС (см. раздел «Семь раз отмерь») соотносится с акустикой помещения, мы уже рассказывали в «Салоне AV» №4 за 2005 год. l

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"